Венера Черникова
Конспект-сценарий туристического слёта для дошкольников «Костер дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
2. Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.
3. Создание условий для общения и развития двигательных умений и навыков воспитанников ДОУ.
4. Развивать чувство товарищества и коллективизма.
5. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.
6. Взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Публикация «Конспект-сценарий туристического слёта для дошкольников „Костер дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование. 1) Рюкзак. Корзина. Компас. Фляжка (или бутылка с питьевой водой). Спички. Соль. Консервы. Носки. Миска. Кружка. Ложка. Веревка. Картошка. Книга. Фонарик. Бусы. Игрушка. Туфли. Утюг.
2) Полено (7 - 10 шт.). Коробок спичек. 2 обруча.
3) Котелок. Колышки для подвешивания котелка. Тушенка. Поварёшка. Муляжи овощей. 2 конуса.
4) Мешок для мусора.
1 конус. Мусор (пластиковые бутылки, коробки от соков, пакеты, мятая бумага и т. д.).
5) Мольберт. 6 листов бумаги (А3). 7 баночек с краской (цвета радуги). 7 кисточек. 1 конус.
6) Музыкальный проигрыватель на батарейках. Флешка с отрывками мелодий.
7) 5 кеглей. 2 конуса. 2 дуги. Скамейка.
Построение команд на площадке детского сада.
Приветственные слова ведущего:
– Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, - так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весё лые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!»
- А теперь давайте познакомимся с командами.
(Приветствие команд).
За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри.
(Представление членов жюри по станциям).
Ведущий: - Приветствие команд и членов жюри состоялось, теперь я прошу членов жюри разойтись по станциям.
- Для каждой команды будет выдан индивидуальный маршрутный лист. После прохождения всех этапов туристического маршрута, команды возвращаются на исходную для подсчета результатов. Если всем все понятно, прошу капитанов команд подойти ко мне и получить маршрутные листы.
(Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям).
1 станция «Собери рюкзак».
Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив корзина с вещами: компас, фляга, спички, консервы, носки, миска, бусы, игрушки, туфли, утюг. По команде первый ребёнок стартует с рюкзаком в руках, добегает до корзины и выбирает вещь, необходимую в походе, кладёт её в рюкзак, возвращается и передаёт рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, в корзинах должны остаться ненужные вещи.
2 станция «Разожги костёр».
Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и коробок спичек. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, складывая полено так, чтобы получился «домик» для костра, возвращаясь, передаёт эстафету следующему участнику. Последний участник команды несёт спички. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра.
3 станция «Приготовь обед».
Дети стоят в колонне за линией старта, напротив котелок, висящий над импровизированным костром. В руках у первого участника эстафеты банка тушёнки, у второго поварёшка. Рядом в корзине муляжи овощей. По команде первый относит банку тушёнки в кастрюлю, передаёт эстафету следующему участнику. Второй и все последующие участники в поварёшку кладут овощ и несут его в кастрюлю. Если овощ падает, его надо поднять, положить в поварёшку и продолжить движение с места падения. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в кастрюле будут все овощи.
4 станция «Очисти полянку».
Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м, последовательно через метр лежит мусор (пакет из под сока, пластиковые стакан, бутылка, тарелка, фольга, коробочки). В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до первого мусора, кладёт в пакет и, возвращаясь, передаёт следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и в мешок будет собран весь мусор.
5 станция «Художественная».
Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 4м. стоит мольберт с большим листом бумаги, красками и кисточками. Первый участник бежит к мольберту и рисует линию радуги красного цвета, возвращается на старт и передает эстафету следующему участнику. Последующие участники рисуют по одной линии радуги, соблюдая последовательность цветов в ней. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и радуга будет нарисована.
6 станция «Музыкальная».
Участники слушают отрывки мелодий из известных мультфильмов и пытаются угадать название мультфильма. Задание считается выполненным, когда команда прослушает и угадает все предложенные мелодии.
7 станция «Спортивная».
Дети стоят в колонне за линией старта, напротив, на расстоянии 6 м строится полоса препятствий: кегли, две дуги, скамейка. Первый участник обегает змейкой кегли, пролезает под дугами, проходит по скамейке, возвращается к старту бегом по прямой и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию.
После прохождения командами всех станций, жюри подсчитывают баллы и награждают всех участников дипломами по номинациям и подарками.
Ведущий: - На этом наше туристическое путешествие подошло к концу. Спасибо всем участникам. До свидания, до новых встреч!