Приложение МААМ

Сценарий проведения педагогической гостиной «Детский сад будущего: опыт, проблемы, перспективы»

Марина Ларюкова
Сценарий проведения педагогической гостиной «Детский сад будущего: опыт, проблемы, перспективы»
▼ Скачать + Заказать документы

Заведующий Здравствуйте, уважаемые гости нашего дошкольного учреждения детского сада комбинированного вида № 47 пос. Эльбан.

Давайте помечтаем о будущем дошкольной организации, и для этого

слайд 1

я приглашаю Вас в Королевство волшебных зеркал нашего детского сада. Мир зазеркалья поможет нам представить образ будущего детского сада.

Я вас хочу познакомить с учеными нашей волшебной лаборатории и попросить помочь разрешить их вечный спор.

Входят ученые, ведут спор

Публикация «Сценарий проведения педагогической гостиной „Детский сад будущего: опыт, проблемы, перспективы“» размещена в разделах

заведующий Успокойтесь, о чём вы спорите? Поприветствуйте сначала гостей мои дорогие (здороваются) А теперь объясните в чём дело?

Оптимист Объясните нам кто вы, заведующая или заведующий ДОУ

заведующий Да не ссорьтесь вы на самом деле, я заведующий этой дошкольной организации. Теперь мы не ДОУ, не детский сад, ни МБДОУ, а дошкольная организация. Дорогие учёные давайте помечтаем каким будет детский сад будущего

Пессимист Да какое будущее может быть у детского сада? Денег-то нет! Вот если бы к этому закону каждому заведующему прилагался в придачу чек на несколько миллионов.

Оптимист А давай посмотрим в волшебном зеркале – какой он современный детский сад будущего.

слайд 2, слайд 3, слайд 4

заведующий А чтоб осуществить эту красоту нам помогут новые нормативные документы (доклад)

Пессимист Чуть ли не каждый год меняется Закон об образовании. То ФГТ, то ФГОСы…

Оптимист Наоборот, по новому закону об образовании дошкольное образование стало начальной ступенью общего образования – это здорово!

слайд 5

Давай заглянем в зеркало заведующего ДОУ, о чем она размышляет.

заведующий Говорит об открытии новой группы для детей с ОВЗ

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

пессимист Да, Любовь Павловна, фантазёр из вас неплохой. Как говорится «Мечтать невредно»,только где вы дефектолога найдёте, специалисты у нас в дефеците. Да и вообще, чтобы здесь не говорили, я думаю, что в детском саду всё останется по прежнему.

Оптимист Да что ты говоришь? Посмотри вокруг как по новому работают педагоги : проявляют творчество. Стараются использовать современные образовательные технологии для развития детей.

Слайд 9

Давай заглянем в зеркало старшего воспитателя ДОУ.

Ларюкова М. С.

Презентация Марины

Слайд 1

Слайд 2

Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе с детьми в нашем дошкольном учреждении является познавательно-интеллектуальное развитие детей.

Научно – технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в том числе и в дошкольном образовании.

пессимист Только и делает этот прогресс, что диктует и диктует свои требования. А как их выполнить? Вот и ломайте свои умные головы, не спите ночами.

оптимист А ты посмотри как выполняются эти требования в нашем ДОУ

Слайд 3

Ларюкова М. С. Одним из средств развития познавательно - интеллектуальных способностей детей нашего ДОУ является использование компьютеров в образовательном процессе.

В 2012-13 учебном году мы приобрели 7 моноблоков, мультимедийное оборудование для широкого использования их в образовательном процессе педагогами групп старшего дошкольного возраста и специалистами.

В нашем ДОУ педагоги используют компьютеры в НОД для показа демонстрационных материалов – иллюстраций, познавательных презентаций, видеофрагментов, в ИКР по результатам мониторинга с помощью развивающих игр.

Слайд 4

Творческой группой педагогов была сформирована картотека ЦОРов: это презентации по всем образовательным областям, которые воспитатели используют для обогащения познавательного интереса дошкольников. Имеется также и подборка коррекционно-развивающих компьютерных игр по развитию речи, формированию элементарных математических представлений у детей, по развитию и

Слайд 5

коррекции нарушений психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления и речи, которые активно используют учитель-логопед и педагог-психолог.

пессимист Ой, купили несколько компьютеров и что остались довольны? И будете теперь порхать над ними, чтоб они сто лет вам прослужили. Разве это работа….

Слайд 6

Ларюкова М. С. В проекте у нас предполагается создание компьютерной комнаты для подгрупповых или групповых занятий с детьми, ведения кружковой работы.

Слайд 7

Сегодня компьютерные технологии мы считаем тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка. Этот способ позволяет ребёнку с интересом учиться, находить источники информации, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

пессимист Ну ладно с компьютерными технологиями всё понятно. Процветаем, процветаем слов нет. Ну может ёще есть что-то интересненькое

Слайд 8

Ларюкова В этом году два педагога нашего ДОУ начали внедрение его технологии «Сказочные лабиринты игры» после повторного обучения на авторских семинарах.

Слайд 9

Основополагающим принципом является игровое обучение детей дошкольного возраста. Весь процесс обучения дошкольника здесь реально выстраивается в игре. деятельности и самостоятельной. Окрашенное положительными эмоциями общение со взрослыми в игре, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным. Кроме того, игры не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых и дают импульс к творческим проявлениям.

Вторым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы: внимание, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности.

Оптимист

Слайд 10

Ларюкова Нас особенно привлекают игры Воскобовича потому, что они:

• Многофункциональны (в каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры, буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

• Широк возрастной диапазон участников игр (одна и та же игра привлекает детей от 3 до 10-12 лет. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения для малышей в 1-2 действия, так и сложные многоступенчатые задачки для старших детей.

• Сказочная огранка (сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, а с Нетающими льдинками Озера Айс…

• Творческий потенциал ( игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность: можно сделать из деталей «Чудо-головоломок» много интересного, проявить свое творчество.

• Конструктивные элементы ( каждая игра отличается своими конструктивными элементами: в «Геоконте» - это динамичная резинка, в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка…

На экскурсии мы Вам предложим посмотреть одну из групп, где созданы элементы развивающей среды по технологии (в гр. 13).

Слайд 11

Учитель-логопед нашего ДОУ тоже применяет в работе с детьми развивающие игры В. В. Воскобовича, это «Лабиринты букв» для развития интеллекта детей, подготовки руки к письму, подготовки к обучению чтению и развития навыков чтения., «Читайка на шариках» для тренировки навыков чтения детей.

пессимист А чем же ещё сможет удивить современный детский сад будущего?

Слайд 12

Ларюкова Для наиболее одарённых детей в ДОУ будет организованна работа по реализации программы «Дошкольник и экономика»

Слова «дошкольник» и «экономика» лишь на первый взгляд кажутся очень далекими друг от друга. Мы должны дать детям элементарные сведения из области экономики, научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумного использования; как с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести детей в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений. Мы должны объяснить им взаимосвязь между экономическими категориями: «труд, товар, деньги, стоимость, цена», с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» - с другой. Дети должны учиться правильно относиться к рекламе, разбираться в ней, разумно расходовать деньги, не покупать ненужных вещей, не завидовать приобретениям сверстников. В этом – залог нового мышления, нового отношения к жизни.

Слайд 13

Так же мы планируем организовать работу кружков по познавательно- интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста:

- «Умники и умницы»

- «Шахматный клуб»

- «Маленькие эрудиты»

- «Юные патриоты»

Оптимист Ты теперь поняла сколько нового и интересного происходит в детских садах.

Слайд 1 (зеркала)

Пессимист Ой, что-то я запутался, наверное, ты меня убедила…

Оптимист Давай с тобой завершим наш спор в волшебном королевстве зеркал: предложим гостям высказать свое мнение о будущем дошкольном учреждении с помощью маленьких зеркал (показывает «волшебное» зеркало, на которых они напишут свое мнение. На красной стороне зеркала они напишут свои мечты, на синем – проблемы современного детского сада. Потом мы эти зеркала разместим на нашем волшебном зеркале и посмотрим, чьих зеркал больше.

Заведующий Зачитывает некоторые мнения гостей, благодарит их за активное участие в опросе.

Заведующий Представляет учителя-логопеда, ее деятельность и результаты участия в конкурсе на оформление логопедических кабинетов.

Учитель-логопед Презентация логопедического кабинета.

Заведующий Приглашает на экскурсию по ДОУ, после в методическом кабинете – на кофе-тайм.

Экскурсия Познавательная комната, мини-музей «Край, в котором мы живем», кабинет психолога, зимний сад, 5 группа, 13 группа, методический кабинет (на кофе-тайм).

Перерыв Кофе-тайм (в методическом кабинете)

Заведующий Уважаемые гости! А теперь на прощанье от нашего королевства волшебных зеркал примите небольшой сюрприз.

Педагоги ДОУ дарят гостям шары.

Публикации по теме:

Эссе «Детский сад будущего» Что такое «будущее»? Период времени, который последует за настоящим. Представить детский сад будущего, человеку, имеющему жизненный опыт.

Опыт педагогической деятельности «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Тема: «Социально-нравственное воспитание детей третьего года жизни» Описание опыта. Социально - эмоциональное развитие дошкольника рассматривается.

Опыт педагогической работы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности». «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот.

Педагогический проект «Инновационный детский сад будущего» Педагогический проект «Инновационный детский сад будущего (глазами детей)» Инновационный садик будущего представляется детям ярко, с атрибутами.

Проект «Детский сад будущего» Если и мечтать какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким: Главный элемент любой структуры.

Сценарий проведения литературной гостиной «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» (старший возраст)Сценарий проведения литературной гостиной «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» (старший возраст) Под музыку дети заводят мам в группу, садят на стульчик, садятся рядом. Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое.

Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи и общества в рамках ФГОС до: опыт, проблемы и перспективы Мантурова Т. И Тема: Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи и общества в рамках ФГОС ДО: опыт, проблемы и перспективы.

Эссе «Детский сад будущего» Вполне возможно, что кто – то считает, что важным фактором в детском саде будущего является самое современное оборудование, так же что немаловажно.

Эссе — «Детский сад будущего» Детский садик - это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно там ваши дети получат навыки социальной жизни, научатся взаимодействовать.

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения педагогической гостиной «Детский сад будущего: опыт, проблемы, перспективы»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 03:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения педагогической гостиной «Детский сад будущего: опыт, проблемы, перспективы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларюкова (УИ 449904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД