Чекасина Наталья
Эссе «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое «будущее»? Период времени, который последует за настоящим. Представить детский сад будущего, человеку, имеющему жизненный опыт и реалистическое (логическое) мышление намного сложней, нежели ребенку. Для детей 4-6 лет воображение — это один из способов познания мира. Среди особых впечатлений детства есть такие, которые отмечены яркими переживаниями волнения и восторга. В них ребенок открывает что-то важное для себя, что-то очень «свое». Внутренняя жизнь ребенка проходит в фантазиях, мечтах и играх. Дети дошкольного возраста живут в двух мирах. Взрослый никогда по-настоящему не поймет ребенка, если не будет знать об этой его в буквальном смысле «двойной жизни».
Публикация «Эссе „Детский сад будущего“» размещена в разделах
Услышать ребенка – значит понять и принять его точку зрения, ведь фантазия открывает совершенно новые степени свободы детей, позволяя им успешно развиваться независимо от объективной реальности. Получив огромное количество ответов детей на вопрос «Детский сад будущего, – какой он?», мы для себя неожиданно открыли неизвестный мир ребенка.
Ответы детей, в основном носят предметный характер:
- «мечтаю заниматься, чем хочу»;
- «хочу с мамой всегда по телефону говорить»;
- «чтобы в саду был замок сказочный»;
- «чтобы все в саду светилось огоньками»;
- «чтобы была гоночная дорога»;
-«хочу, чтобы в саду жил жираф»;
-«хочу, чтобы было кафе».
Конечно данный опрос не оставил нас равнодушными, а наоборот позволил спроектировать будущую работу дошкольного образовательного учреждения с учетом и пожеланиями наших маленьких друзей; опытные педагоги нашего сада призывают родителей бережно относиться к игре, и к воображению, и к фантазиям детей.
Чтобы нам приблизить это «будущее» необходимо понимать, что мы педагоги и родители, всего-навсего взрослые люди, и нас объединяет одна задача – создать комфортные и безопасные условия для взросления наших детей.
Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве отдельных «кирпичей» и правильности их «укладки». Но не забудем, что одновременно мы воздвигаем Храм его жизни и судьбы. И от нас зависит, насколько этот храм будет наполнен светом радости и человечности. Все наши действия и усилия, направленные на качественное развитие детей - это основной инструмент для создания детского сада будущего.