Светлана Попова
Эссе «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»
ВВЕДЕНИЕ:
Детский сад будущего : счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую систему, способную выявить потенциалы своего развития, а именно:
- учета потребностей родителей и формирования тесной взаимосвязи: дети – родители – педагоги – в условиях доверительного общения и конструктивного диалога.
Опираясь на данные возможности, специфика модели Детского сада будущего определяется следующими составляющими: включение родителей в воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс.
Публикация «Эссе „Детский сад будущего“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Перспектива развития Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания -установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада. Введение Федерального стандарта дошкольного образования придает этому направлению новую значимость. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но зачастую пользуются случайной литературой бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Я, как воспитатель современного детского сада, в эпоху перехода на новую систему образования, согласно ФГОС ДО, считаю, что положительный результат может быть достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие-сотрудничество между педагогами детского сада и родителями на протяжении всего дошкольного детства ребенка, ведь родители наших воспитанников являются одними из важных и ближайших социальных партнеров.
Для успешной реализации перехода на ФГОС ДО необходимо построить работу в трех направлениях, решая следующие задачи:
1. Работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность детского сада, установление партнерских отношений с семьями воспитанников, приобщение к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Необходимо провести опросы, анкетирование, интервьюрование родителей, в ходе которого выявить наиболее интересующие родителей вопросы. Составить социальный паспорт семей ДОО.
Необходимо определить свою работу так, чтобы инициатива по проведению новых форм общения семей исходила от родителей. Способы сообщения информации подбирать интересные, уходя от традиционных, чтобы постепенно менялись представления родителей о собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети.
Необходимо использовать современные разнообразные формы, такие, как дни открытых дверей в детском саду и в группах, семинары практикумы, деловые игры, родительские гостиные, круглые столы и др. ; просмотры образовательной деятельности, индивидуальные консультации воспитателей и специалистов по всем образовательным областям.
Для наибольшего результата, считаю целесообразным привлекать родителей к участию мероприятий различной тематики, как совместные праздники «Мама, папа, я- спортивная семья», «Семейные олимпийские игры»,«Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», посиделки, досуги по различным тематикам. Также организовать выставки совместного творчества детей и родителей.
Хотелось бы отметить, что в условиях реализации поставленных задач необходима система работы всех специалистов в тесном сотрудничестве: встречи с учителем-логопедом, старшей медицинской сестрой, социальным педагогом, педагогом-психологом и другими специалистами.
В условиях реализации перехода на Федеральный стандарт дошкольного образования работа с родителями в ДОО должна охватывать все пять образовательные области развития дошкольников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Я, считаю, что в таком Детском саду будущегопри использовании данных, разнообразных форм работы в системе, мы решим поставленные задачи и успешно перейдем на новый уровень воспитания дошкольников по ФГОС ДО и достигнем положительных результатов.
- рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;
-со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы;
- проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в детском саду. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи саду в педагогической деятельности;
- изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
И как результат, новое положительное отношение родителей к детскому саду, положительная оценка его деятельности.
Ведь сотрудничество и взаимодействие родительской общественности и детского сада играют огромную роль в успешной социализации ребенка в современном мире.