Оксана Александровна
Сценарий прогулки «Опасности на улице» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий прогулки
Тема: «Опасности на улице»
Цель: Формирование представления детей о некоторых опасностях на улице в холодное время года. (Сосульки, снежные шапки, свисающие с крыш домов; металлические предметы)
Задачи:
Публикация «Сценарий прогулки „Опасности на улице“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познакомить с правилами безопасного поведения во время таяния снега на крышах домов и прогулок в морозные дни;
Развивать умение анализировать различные ситуации, делать вывод;
Развивать наблюдательность, любознательность;
Развивать глазомер, меткость, силу броска;
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Выносной материал: игрушка обезьянка с язычком, бутылочка с тёплой водой, мишень, клюшки-2, шайбы-2, металлические маленькие воротики, лопатки-4.
Ход:
Ребята, с нами на прогулку вышла обезьянка, давайте ей расскажем какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние приметы. (Сосульки, ручейки, капель, таит снег, набухают почки, проталинки, появляются подснежники)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Чёрные проталинки на полях видны
Верно, очень тёплые ноги у весны.
Посмотрите на крыши домов, что там лежит? (снег)
Снег идёт всю зиму, он ложится на дороги, на кусты и на крыши. Зимой от мороза снег смерзается и превращается в огромный твёрдый сугроб. Если посмотреть на крыши домов, похоже, что они одеты в большие белые шапки. Эти шапки очень тяжёлые, ведь шапки снега – это тысячи снежинок и даже сильный зимний ветер не смог их сдуть. Но наступила весна и солнышко своими тёплыми лучами начинает пригревать. Что со снегом происходит? Правильно, он начинает таять и капельками капать вниз, образуя сосульки. От тёплых лучей нагреваются крыши, снежные шапки потихоньку сползают на края крыш и падают вниз.
Ребята, как вы думаете, что может случиться, если в это время люди будут идти около дома? (ответы детей)
Правильно! Проходя около домов, всегда смотрите на крышу, не свисают ли с неё снежные шапки и сосульки. А если увидите свисающий снег или сосульку, что будете делать? (Ответы детей)
Если увидели опасность, отойдите дальше от дома.
Я вам предлагаю поиграть.
Игра «Сугроб»
Превращаю всех в сугробы (присели, свернулись). Солнце пригрело, сугроб начал таять и побежал ручейками. Напоил своей водичкой траву, кусты и деревья, стали набухать почки. Побежали ручейки дальше. Разбудил медведя и различных насекомых.
(В это время незаметно к перилам прилипает языком обезьянка)
Ой! Ребята, обезьянка примёрзла язычком к металлическим перилам. Что же нам делать, как ей помочь? (Ответы детей)
Может мне потянуть и оторвать?. Ой, нет, мы же пораним ей язычок.
Нужно обязательно позвать взрослого, он аккуратно подышит тёплым воздухом, на примёрзшее место, вот так. (педагог показывает)
Если не помогает, нужно принести тёплой воды и полить на прилипшее место. Вот так (педагог показывает). Ребята, можно прикасаться на улице в морозный день губами и языком к металлическим предметам? Что может случиться (ответы детей)
Запомните правило:
Никогда не прикасайся в морозный день
языком и губами к металлическим предметам – примерзнешь.
Сейчас мы поиграем, для этого нужно разделиться на две команды. Встаньте в круг. Рассчитайтесь на снежинки - сосульки. (дети выполняют задание)
Встаньте в две команды. Команда «снежинки справа, команда «сосульки» слева»
Клюшкой довести шайбу до ворот, забить гол, взять шайбу в руку, быстро вернуться к команде, клюшку и шайбу передать следующему игроку, встать в конец колоны.
Труд. Предложить 2-3 детям лопатки, попросить расчистить дорожку от снега.
Индивидуальная работа. «Попади снежком в цель» - 5-6 ребят.
Далее все дети играют самостоятельно (в хоккей, бросают в цель снежками, копают лопатками, подвижные игры по желанию ребят и т. д.).
Беседа с детьми: ребята, подойдите все ко мне. Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили на прогулке? (о снежных шапках, сосульках).
Как нужно ходить около домов? (посмотреть на крышу и если свисают снежные шапки и сосульки отойти подальше от дома)
Что случилось с обезьянкой? (ответы детей) Как мы ей оказали первую помощь? Какое правило, мы выучили?
Никогда не прикасайся в морозный день
языком и губами к металлическим предметам – примерзнешь.