Папки-передвижки

Сценарий прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями. Знакомство с туей»

Оксана Фарух
Сценарий прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями. Знакомство с туей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования деревьев; воспитывать патриотические чувства – любовь к природе, к родному городу, саду.

Ход прогулки:

Дети с воспитателям приходят на участок.

В-ль: Ребята, оглядитесь вокруг. Как вы думаете, что украшает нашу площадку и всю территорию детского сада?

Д: (Предположительные ответы детей)

Публикация «Сценарий прогулки в старшей группе „Наблюдение за деревьями, Знакомство с туей“» размещена в разделах

В-ль: Конечно! Правильно! Но, все растения – травы, цветы, кустарники, деревья – это не только украшение, это еще и огромная польза!

А какую пользу для человека могут приносить деревья?

Д: (Предположительные ответы детей) Они дают кислород – воздух.

В-ль: А еще какая польза от деревьев?

Д: На деревьях живут птицы и животные. А еще они питаются плодами деревьев.

В-ль: Да, правильно! Питаются не только плодами! Животные поедают и плоды, и листья, и кору деревьев.

И вообще все взрослое дерево для них – это многоэтажный дом. Здесь живут и птицы в гнездах, и животные, такие, как белка или хорек, а внизу в норке между корнями может приютиться маленькая мышка. А под корой дерева хорошо себя чувствуют насекомые.

Когда мы с вами шли сюда на площадку, я услышала, как одно из деревьев шепотом, очень тихо пригласило нас к себе в гости. Подойдем к нему?

Д: Да, подойдем!

В-ль: А к какому дереву нам нужно подойти, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

1. Неприхотлива к холодам

Декоративная особа,

Пушистая, пахучая

Всем знакома, это – (туя).

Да, именно к туе мы и отправимся в гости.

На первенство не претендуя,

Растет медлительная туя.

И прячет веточки свои

В хвоинки в виде чешуи.

Она не местная гражданка,

А североамериканка.

Воспитатель подводит детей к туе.

(Далее рассказ воспитателя о туе.)

Вот она, вечнозеленая красавица из Северной Америки - туя.

Это дерево очень ценится за свою красоту и неприхотливость. Ею украшают жилые дворы между домами, земельные участки, территории.

Туя хорошо переносит холода и загрязненность городского воздуха.

По своей форме туя напоминает пирамиду. Как у всех хвойных деревьев, вместо листьев у нее хвоя. Сейчас ее хвоя окрашена в буро-зеленый цвет, но летом туя будет выглядеть очень нарядно. Ее хвоя будет ярко–зеленой с блеском. Ствол у этого дерева крепкий и гибкий. В древесине туи содержатся ароматические масла, которые имеют лечебные свойства. Это дерево может вырасти очень высоким. Примерно, до третьего этажа дома. А еще у взрослой туи есть детки – шишки, совсем маленькие, которые созревают осенью.

Вам понравился рассказ о туе? (Да) Я думаю, что теперь вы сможете не только узнать ее среди других деревьев, но и рассказать об этом красивом декоративном дереве.

Воспитатель с детьми возвращается на площадку.

В-ль: А теперь, хотите поиграть в интересную игру?

Д: Да, хотим!

Дидактическая игра

В-ль: Игра называется «Узнай и назови дерево».

Кто первым узнает и назовет дерево, тот получает награду – звездочку! Начинаем? Будьте внимательны!

ТУЯ. Это дерево, оно хвойное. Это дерево не приносит съедобных плодов человеку, но зато радует глаз, лечит эфирными маслами и дает свою древесину для мебели.

Его форма напоминает пирамиду.

(Воспитатель продолжает описание дерева до тех пор, пока один из детей не узнает дерево).

ДУБ. Это дерево растет медленно. Сначала больше в высоту, а позже в ширину. Про это дерево говорят, что оно долгожитель. А все потому, что его мощные корни уходят глубоко в землю. Это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров. Считается, что это дерево самое могучее, самое сильное среди своих братьев… Оно приносит плоды. Этими плодами лакомятся в лесу белки, кабаны…. И т. д.

СОСНА. Это дерево – помощница человеку. Она дарит нам свою красоту, чистый воздух и, даже, лекарства. У нее прямой ствол, длинная хвоя на ветках, вместо листьев. На ней растут шишки.

ЕЛЬ. Это тоже хвойное вечнозеленое дерево. На нем нет листьев. Есть хвоя, она короткая. Это дерево тоже дарит нам красоту, чистый воздух и лекарства. На этом дереве растут шишки. Зимой вокруг него ребятня водит хоровод.

БЕРЕЗА. Это символ России. У него белый ствол с черными полосками. Весной, это дерево дает нам вкусный и очень полезный прозрачный сок. Кора этого дерева называется береста. Из нее мастера изготавливают разные поделки.

Ой, да молодцы, ребята! Узнали все деревья!

Еще хотите поиграть?

Д: ДА!

Трудовая деятельность

В-ль: Конечно, поиграем, только сначала приведем в порядок площадку. Выметем камешки, которые мы наносили сюда на обуви.

Дети выметают веником камешки, собирают их на совок и скидывают в ведро.

А теперь, сделал дело - гуляй смело!

Подвижная игра

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Пустое место».

Считалочкой выбирается водящий, дети становятся в круг и игра начинается.

Водящий ходит за кругом и говорит:

Вокруг домика хожу хожу

И в окошечки гляжу

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова постучу, водящий останавливается, заглядывает в “окошко”, против которого остановился, и говорит: “ Тук, тук, тук”. Стоящий впереди спрашивает: “Кто пришел? ” Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу, спрашивает: “ Зачем пришел? ” Водящий спрашивает: “ Бежим вперегонки?”, - «Бежим!» И оба бегут в разные стороны вокруг играющих. В кругу играющих остается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. (игры с мячом, куклами, рисование палочками на песке)

Индивидуальная работа с Вадимом Компанченко.

Д/игра «Скажи наоборот»

Цель: активизировать словарь антонимов.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями после снегопада»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями после снегопада» Программные задачи: продолжать учить детей описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям,.

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте». Воспитатель: Савина И. А Задачи:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группе Цели: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает загадки про.

Технологическая карта занятия «Наблюдение за хвойными деревьями» в старшей группе Технологическая карта. Тема: Наблюдение за хвойными деревьями. Прогулка. Возрастная группа: старшая Цель: формирование представления о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями. Знакомство с туей»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 21:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями. Знакомство с туей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фарух в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД