Татьяна Вейкснэ
Занятие по математике «Коротышки Цветочного города в опасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе «Коротышки Цветочного города в опасности»
Задачи:
1. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Дополнить представления детей о геометрических фигурах. Учить различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Отработать знания о последовательности дней недели, времён года.
Публикация «Занятие по математике „Коротышки Цветочного города в опасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
4. Закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно.
5. Закрепить умение различать понятия: высокий – низкий, длинный - короткий, сравнивать предметы по высоте.
6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : посылка и письмо с заданиями.
Раздаточный материал : геометрические фигуры разных цветов и размеров; 5 цветных домиков разных по высоте, числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; числовые домики.
Ход занятия:
Добрый день, ребята, как мне радостно видеть вас в таком замечательном настроении. Надеюсь, все настроены на плодотворную работу.
Сегодня я получила посылку, а в ней письмо с заданиями. Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто же нам его прислал?
«Добрый день, в «Цветочном городе» с моими друзьями-коротышками произошло несчастье. Они потеряли память и совсем не помнят никакие числа и геометрические фигуры. Забыли даже дни недели, и в каком порядке они следуют друг за другом. Надеюсь, вы сможете нам помочь. Знайка из Цветочного города».
Надо выручать друзей Знайка. Давайте выручим жителей Цветочного города?
В таком случае нужно суметь справиться с несколькими заданиями.
Итак, 1 задание:
Ребята, обратите внимание на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте разместим их по порядку.
А теперь посчитайте прямым и обратным счетом до 10.
Молодцы, а кто сможет назвать соседей числа 7,2, 6, 4?
2 задание:
Все постройки и жилища коротышек Цветочного города размещались последовательно от самого низкого дома к самому высокому. Давайте расположим все постройки по высоте от самого низкого к самому высокому дому.
Отлично, все правильно выполнили мое поручение.
3 задание:
Итак, следующее задание. Нам необходимо заселить в числовые домики наших коротышек. А сколько жильцов можно поселить в каждом домике вам покажет цифра, находящаяся на трубе каждого дома. Начнем.
Отлично, и эта задача не вызвала у вас проблем.
4 задание:
А теперь нужно выполнить упражнения со счетными палочками.
1. Постарайтесь, постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. А теперь постройте такую фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что же получилось? (треугольник). Все справились?
Физ. минутка
Коротышки потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись.
Как лягушки, проскакали.
На носочки быстро встали.
Улыбнулись, распрямились
И на стулья опустились.
5 задание:
А теперь пришло время поиграть. Игра называется «Верно-неверно».
Когда вы услышите то, что считаете правильным, кивайте головой, если же вы услышите что-то не правильное – нужно 1 раз хлопнуть в ладоши.
- после субботы наступает воскресенье
- в детский сад я прихожу с утра
- за зимой идет лето
- в неделе 8 дней
- все завтракают с утра
- за вторником идет среда
- ночью мы ходим гулять
- после осени наступает зима
- существует 4 времени года
- днем светит луна
- ужинаем мы вечером
- после четверга наступает понедельник
6 задание:
Все население Цветочного города позабыло, для чего нужны математические знаки? Что же они показывают? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У каждого из вас на столе находятся карточки, вам необходимо сравнить числа и догадаться, какой же знак тут нужен.
1*2 3*7 6*6 9*5
Замечательно, думаю, все коротышки вспомнили, зачем нужны математические знаки. Они необходимы, чтобы сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
7 задание:
Вы все очень любите решать задачи. Сейчас будут задачи не простые, а веселые. Слушайте внимательно.
1. На забор взлетел петух
Там он встретил еще двух.
Сколько стало петухов?
2. Пять ребят в хоккей играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
3. Ну-ка, сколько вас ребят
По реке катается?
Трое в лодочке сидят,
Один дожидается.
4. Целая семья опят.
Маленьких - удаленьких,
Три больших,
Три маленьких.
Сколько их на пне сидят?
5. Семь лебедей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
8 задание:
И завершающее задание, перед вами расположились геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!
Вот мы и напомнили нашим друзьям из Цветочного города в каком порядке должны находиться числа, дни недели, как называются геометрические фигуры.
Какие задания мы выполнили?
Какое задание оказалось самым сложным?
Почему мы смогли справиться с заданиями?
Молодцы! А я желаю, вам, успехов.