Светлана Игошева
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Обж в старшей группе
Тема: «Опасности на улице».
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях
НОД
Воспитатель и дети собираются в круг:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасности на улице“ в старшей группе» размещена в разделах
Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.
Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди
Выхожу из дома я: Показать рукой на себя.
«Здравствуй, улица моя!» Выпрямить руки в стороны.
Все мы дружные ребята. Взяться за руки
Мы ребята-дошколята.
Пусть всем будет хорошо, Сцепленные руки поднять вверх.
Будет радостно, светло!
- Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!
В: Ребята, вы любите гулять? Почему?
Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)
В: Где и с кем гуляете?
Ответы детей (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)
В: Почему вы гуляете со взрослыми?
Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности : машины, качели, бродячие животные и многое другое)
В: Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.
В: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.
Кого из людей вы считаете «своими»?
Ответы детей: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…
В: Кого из людей вы считаете знакомыми?
Ответы детей: воспитатель, мамина подруга…
В: Как вы думаете «чужие» - это кто?
Ответы детей: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.
Проводится игра «Знакомый, свой, чужой»
Дети встают в круг. Водящий стоит в центре и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «знакомый», «свой», «чужой». Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
В: На улице такие люди тоже встречаются.
Как вы должны вести себя с взрослыми?
Ответы детей: быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать.
В: Всё это верно!
В: Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?
«Рассуждалки»
1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами.
Что ты будешь делать?
Ответы детей:)
2. Чужая женщина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала её за тобой.
Как ты поступишь?
Ответы детей:)
3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.
Твои действия?
Ответы детей:)
4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться?
Ответы детей:)
5. Если у подъезда стоит незнакомый человек?
Итог:
• никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!
• никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!
• нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!
• не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!
• если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.
В: О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Я иду, дразню собак! То язык им покажу,
Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,
То кидаю камнем… Ой!
Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!
Все и лают и рычат, укусить меня хотят!
Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите!
Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!
Когда это случается?
Ответы детей: когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)
В: Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные.
Обратите внимание! На слайдах изображены опасные ситуации с животными! (Слайды -8,9)
Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности.
(предлагаются иллюстрации с животными и обсуждаются в подгруппах детьми)
Ответы детей:)
В: Итог: итак, когда наши питомцы бывают опасны?
• когда принимают пищу или спят;
• когда имеют детёнышей;
• когда их дразнят и беспокоят;
• когда убегаете;
• когда их гладишь, берешь на руки;
• когда подходишь к ним сзади.
В: Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?
Ответы детей: Не убегать! Животное всегда догонит!
Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.
Взрослые обязательно придут на помощь!
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: Как замечательно, что во дворах есть площадки с качелями!
Но качели и карусели сделаны из металла, обладают большой разрушительной силой,
могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели.
Посмотрите на эти картинки. Почему опасны эти ситуации? - (Девочка стоит у качающихся качелей.
Мальчик спрыгивает с карусели.
Ребёнок не держится руками за карусель.
Ответы детей по слайдам.
Вывод:
• к качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;
• слезать и садиться на качели нужно только при полной остановке;
• никогда нельзя спрыгивать с карусели и качелей.
Предлагает детям игра (на закрепление материала) с кружками «Можно — Нельзя».
(зеленый- можно, красный- нельзя)
Дети становятся в круг.
Предлагаемые детям ситуации:
• Взрослый предлагает пойти с ним куда–нибудь.
• Дразнить собаку.
• Брать гостинцы у незнакомца.
• Спрыгивать с карусели.
• Гладить во дворе кошку.
В: Я думаю, ребята, вы всегда будете соблюдать все правила безопасности.
В: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Рефлексия : Макар что нового сегодня ты узнал? Вика как нужно вести себя с незнакомыми людми? Что Дима ты будешь делать если тебя пригласит незнакомый человек в машину? Ярослава можно брать подарки от незнакомых людей?