Ольга Тарасенко
Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли «Знатоки родной природы»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста
Составлен
воспитателями подготовительной группы
Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. .
Цель: Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.
Задачи:
1. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
2. Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации.
3. Формировать умение составлять распространенное предложение о предметах рукотворного и природного мира.
Публикация «Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли „Знатоки родной природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
5. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.
Ход:
Ведущий:
- Где бы с вами не находились: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Сегодня, в Международный день Матери-Земли – нашего общего ДОМА, мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Знатоки родной природы».
Ребенок:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Ведущий:
- Соревнования будут проходить между командами «Ласточки» и «Божья коровка». Представление команд:
1. Все за одного,
Один за всех-
Тогда команду
Ждет успех!
2. Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
Вызвав нас на состязанье,
Вы рискуете проиграть!
Ведущий:
- Ребята, готовы? Что же такое природа? (ответы детей поочередно команды дают ответы. За каждый правильный ответ команда получает фишку).
Ведущий: (обобщает ответы детей) …
- Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и все живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.
- Ребята, для чего же человеку нужна природа? (ответы детей)
Ведущий: (обобщает ответы детей)
- Правильно, она кормит человека, одевает, дает всё самое необходимое для жизни.
(Подсчет балов)
Ведущий:.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Для того, что бы…» Надо пробежать по извилистой дорожке, взять картинку и рассказать для чего этот предмет нужен человеку. (Человек это создал для того, чтобы… Побеждает команда, которая первая выполнит задание, и получает фишку.)
Ведущий:
-Верно ребята!
От общения с природой человек получает радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Давайте и мы получим удовольствие от общения с природой. Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут-
Крылья мы сложим назад.
Ведущий:
- Ну что, ребята, отправимся погулять в наш парк?
Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-Парковичок.
Ребята, вы узнали, кто это?. (ответы детей).
Парковичок:
- Здравствуйте, ребята!
Я старик-парковичок,
В парке я- охранник,
Грибам и ягодам начальник,
Чтобы в парк ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Загадки:
1. Её всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь
Стоит колючая, как ёж.
Зимою в платье летнем. (Ель).
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой… (Ёлочки)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Я знаю дерево одно,
Любимо пчё лками оно:
Нектар им щедро отдаёт,
Что превратили в сладкий мёд. (Липа)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (Клен)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица – … (Сосна)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Скажи – с какого дерева
Зелёный ёж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал. (С каштана)
Богатырского сложения,
Он раскидист и высок.
Желуди на нем растут,
Как это дерево зовут? (Дуб).
Парковичок:
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а это значит, что вы знакомы со всеми деревьями нашего парка.
Ведущий:
- Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят деревья?
(ответы детей).
Ведущий:
- Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.
В жаркий день можно отдохнуть в прохладной тени деревьев и полюбоваться красотой природы. Предлагаю провести игру-хоровод «Дубок».
Парковичок: А сейчас конкурс для капитанов «Подними упавший лист и назови с какого дерева он?» (капитаны берут по очереди листья и называют.)
Ведущий:
- Молодцы, капитаны, с заданием вы отлично справились!
Парковичок:
- Очень важно в парке, в лесу, на лугу у реки соблюдать правила поведения в природе. Мы говорим правило, а вы, если согласны- показываете зеленый кружок, если не согласны- красный. Игра «Да- нет»
Ведущий:
- Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай…
1 В лесу нельзя шуметь (Да)
2 Можно громко петь (Нет)
3 Пугать птиц и зверюшек - (Нет)
4. Запрещено брать в руки яйца птиц, птенцов. (Да)
5. Можно собирать знакомые ягоды. (Да)
6. Можно топтать цветы и грибы (Нет).
7. Забирать домой детенышей животных (Только если им нужна помощь)
8. Можно жечь костер (Нет)
9. Разбрасывать мусор (нет)
10. Нельзя в лес ходить без взрослых (Да)
Подсчет балов
Ведущий:
- Предлагаю поиграть в веселую игру «Лужа, ручеек, река» Под музыку медленный бег врассыпную. Лужа- объединение в круг- лужу, ручеек- бег в колонне по одному, «Речка»- бег в колонне парами.
Парковичок: (Обращает внимание на разбросанные шишки, листья банки, коробки)
Непорядок! На солнечной полянке тут и там пустые банки. Непорядок!
Ведущий:
- Мусор – это не богатство.
От него один лишь вред!
Давайте полянку приберем
А потом здесь отдохнем.
Но будьте осторожны,
Не порежьте рук!
Игра- эстафета «Рассортируй мусор!» - чья команда скорей справится с заданием.
Парковичок: Ну, молодцы, ребята! Быстро навели порядок. Хорошие помощники и защитники парка! В нашем парке уютно и светло!
Ведущий:
- Ребята, давайте продолжим знакомство с Красной книгой Ростовской области. Назовите, о каком растении я говорю:
Из луковицы вырос, но в пищу не пригож,
На яркий бокал цветок тот похож.
Что это за цветок? (Тюльпан)
Ведущий:
- Во время цветения этого степного талисмана желательно только любоваться красотой этого цветка, его многообразием. И пока два участника команд будут рисовать тюльпан, мы поговорим о нем. Конкурс «Нарисуй тюльпан». Пока представители команд будут рисовать, Парковичок задаст вам несколько вопросов.
Вы знете, как тюльпаны размножаются в саду?
Парковичок:
-Правильно, луковичками. А степные тюльпаны -семенами. Поэтому их нельзя срывать. Опавшие семена животные втаптывают в землю, а по весне они прорастают. Нам хорошо известный тюльпан Шренка зацветёт только через 6-7 лет после прорастания и только один раз! Садовый же тюльпан в подходящих условиях будет цвести ежегодно.
Парковичок :
- Очень красивые тюльпаны нарисовали ребята. Хорошо, что все подружились и стали друзьями природы. В сегодняшнем соревновании победила дружба и желание заботиться об окружающей нас природе. Дорогие дети, берегите парк и все живое в нем!
Ведущий:
- Ребята, Парковичок подарил нам домик, а чей это домик? Мы узнаем ответ, разгадав кроссворд. Отгадав загадку, вы вписываете правильный ответ в клеточки по горизонтали.
1. На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат (Цапля)
2. Под водой живет народ,
Ходит задом на перед (Рак)
3. Хитрая плутовка
Кур ловит ловко (Лиса)
4. Спит в норе, а не в берлоге
У норы большущий сук,
А в норе лежит…. (Барсук)
5. Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой и голодный (Волк)
6. Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
7. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Ведущий:
- Какое главное слово в этом домике живет? (Природа). О своем отношении к природе ребята расскажут в песне «Мы хотим, чтоб птицы пели» (музыка Я. Жабко, слова Е. Каганова)
Парковичок:
- Вот и закончилось, ребята, наше сегодняшнея прогулка. Мне пора на охрану парка выходить, ведь скоро школьники выйдут, а в парке есть еще совсем маленькие саженцы ивы, каштана, что вы посадили во время субботника.
Берегите, пожалуйста, наш парк, нашу Землю — наш Дом Родной!
Ведущий:
- Мы вместе с родителями убрали мусор на участке- что бы наш парк, наша планета стала краше! Ребята, вы дома с родителями подумайте и завтра расскажите, что лично ваша семья может сделать, чтобы наша Земля стала еще красивее.