Папки-передвижки

Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли «Знатоки родной природы» (6 фото)

Ольга Тарасенко
Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли «Знатоки родной природы»
▼ Скачать + Заказать документы

для детей старшего дошкольного возраста

Составлен

воспитателями подготовительной группы

Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. .

Цель: Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

2. Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации.

3. Формировать умение составлять распространенное предложение о предметах рукотворного и природного мира.

Публикация «Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли „Знатоки родной природы“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

5. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.

Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли «Знатоки родной природы»

Ход:

Ведущий:

- Где бы с вами не находились: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Сегодня, в Международный день Матери-Земли – нашего общего ДОМА, мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Знатоки родной природы».

Ребенок:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Ведущий:

- Соревнования будут проходить между командами «Ласточки» и «Божья коровка». Представление команд:

1. Все за одного,

Один за всех-

Тогда команду

Ждет успех!

2. Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать,

Вызвав нас на состязанье,

Вы рискуете проиграть!

Ведущий:

- Ребята, готовы? Что же такое природа? (ответы детей поочередно команды дают ответы. За каждый правильный ответ команда получает фишку).

Ведущий: (обобщает ответы детей)

- Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и все живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.

- Ребята, для чего же человеку нужна природа? (ответы детей)

Ведущий: (обобщает ответы детей)

- Правильно, она кормит человека, одевает, дает всё самое необходимое для жизни.

(Подсчет балов)

Ведущий:.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Для того, что бы…» Надо пробежать по извилистой дорожке, взять картинку и рассказать для чего этот предмет нужен человеку. (Человек это создал для того, чтобы… Побеждает команда, которая первая выполнит задание, и получает фишку.)

Ведущий:

-Верно ребята!

От общения с природой человек получает радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Давайте и мы получим удовольствие от общения с природой. Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажут-

Крылья мы сложим назад.

Ведущий:

- Ну что, ребята, отправимся погулять в наш парк?

Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-Парковичок.

Ребята, вы узнали, кто это?. (ответы детей).

Парковичок:

- Здравствуйте, ребята!

Я старик-парковичок,

В парке я- охранник,

Грибам и ягодам начальник,

Чтобы в парк ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Загадки:

1. Её всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая, как ёж.

Зимою в платье летнем. (Ель).

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой… (Ёлочки)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Я знаю дерево одно,

Любимо пчё лками оно:

Нектар им щедро отдаёт,

Что превратили в сладкий мёд. (Липа)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (Клен)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – … (Сосна)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем. (Тополь)

Скажи – с какого дерева

Зелёный ёж упал?

В сторонку откатился,

Но в лес не побежал. (С каштана)

Богатырского сложения,

Он раскидист и высок.

Желуди на нем растут,

Как это дерево зовут? (Дуб).

Фото «Знатоки родной природы»

Парковичок:

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а это значит, что вы знакомы со всеми деревьями нашего парка.

Ведущий:

- Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят деревья?

(ответы детей).

Ведущий:

- Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

В жаркий день можно отдохнуть в прохладной тени деревьев и полюбоваться красотой природы. Предлагаю провести игру-хоровод «Дубок».

Парковичок: А сейчас конкурс для капитанов «Подними упавший лист и назови с какого дерева он?» (капитаны берут по очереди листья и называют.)

Ведущий:

- Молодцы, капитаны, с заданием вы отлично справились!

Парковичок:

- Очень важно в парке, в лесу, на лугу у реки соблюдать правила поведения в природе. Мы говорим правило, а вы, если согласны- показываете зеленый кружок, если не согласны- красный. Игра «Да- нет»

Ведущий:

- Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй

Только, чур не забывай…

1 В лесу нельзя шуметь (Да)

2 Можно громко петь (Нет)

3 Пугать птиц и зверюшек - (Нет)

4. Запрещено брать в руки яйца птиц, птенцов. (Да)

5. Можно собирать знакомые ягоды. (Да)

6. Можно топтать цветы и грибы (Нет).

7. Забирать домой детенышей животных (Только если им нужна помощь)

8. Можно жечь костер (Нет)

9. Разбрасывать мусор (нет)

10. Нельзя в лес ходить без взрослых (Да)

Подсчет балов

Ведущий:

- Предлагаю поиграть в веселую игру «Лужа, ручеек, река» Под музыку медленный бег врассыпную. Лужа- объединение в круг- лужу, ручеек- бег в колонне по одному, «Речка»- бег в колонне парами.

Парковичок: (Обращает внимание на разбросанные шишки, листья банки, коробки)

Непорядок! На солнечной полянке тут и там пустые банки. Непорядок!

Ведущий:

- Мусор – это не богатство.

От него один лишь вред!

Давайте полянку приберем

А потом здесь отдохнем.

Но будьте осторожны,

Не порежьте рук!

Игра- эстафета «Рассортируй мусор!» - чья команда скорей справится с заданием.

Парковичок: Ну, молодцы, ребята! Быстро навели порядок. Хорошие помощники и защитники парка! В нашем парке уютно и светло!

Ведущий:

- Ребята, давайте продолжим знакомство с Красной книгой Ростовской области. Назовите, о каком растении я говорю:

Из луковицы вырос, но в пищу не пригож,

На яркий бокал цветок тот похож.

Что это за цветок? (Тюльпан)

Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли - фото

Ведущий:

- Во время цветения этого степного талисмана желательно только любоваться красотой этого цветка, его многообразием. И пока два участника команд будут рисовать тюльпан, мы поговорим о нем. Конкурс «Нарисуй тюльпан». Пока представители команд будут рисовать, Парковичок задаст вам несколько вопросов.

Вы знете, как тюльпаны размножаются в саду?

Парковичок:

-Правильно, луковичками. А степные тюльпаны -семенами. Поэтому их нельзя срывать. Опавшие семена животные втаптывают в землю, а по весне они прорастают. Нам хорошо известный тюльпан Шренка зацветёт только через 6-7 лет после прорастания и только один раз! Садовый же тюльпан в подходящих условиях будет цвести ежегодно.

Парковичок :

- Очень красивые тюльпаны нарисовали ребята. Хорошо, что все подружились и стали друзьями природы. В сегодняшнем соревновании победила дружба и желание заботиться об окружающей нас природе. Дорогие дети, берегите парк и все живое в нем!

Фото №1 для детей старшего дошкольного возраста Составлен воспитателями подготовительной группы Тарасенко О

Ведущий:

- Ребята, Парковичок подарил нам домик, а чей это домик? Мы узнаем ответ, разгадав кроссворд. Отгадав загадку, вы вписываете правильный ответ в клеточки по горизонтали.

1. На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат (Цапля)

2. Под водой живет народ,

Ходит задом на перед (Рак)

3. Хитрая плутовка

Кур ловит ловко (Лиса)

4. Спит в норе, а не в берлоге

У норы большущий сук,

А в норе лежит…. (Барсук)

5. Кто зимой холодной

Бродит по лесу злой и голодный (Волк)

6. Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

7. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Фото №2 Цель Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды

Ведущий:

- Какое главное слово в этом домике живет? (Природа). О своем отношении к природе ребята расскажут в песне «Мы хотим, чтоб птицы пели» (музыка Я. Жабко, слова Е. Каганова)

Парковичок:

- Вот и закончилось, ребята, наше сегодняшнея прогулка. Мне пора на охрану парка выходить, ведь скоро школьники выйдут, а в парке есть еще совсем маленькие саженцы ивы, каштана, что вы посадили во время субботника.

Берегите, пожалуйста, наш парк, нашу Землю — наш Дом Родной!

Ведущий:

- Мы вместе с родителями убрали мусор на участке- что бы наш парк, наша планета стала краше! Ребята, вы дома с родителями подумайте и завтра расскажите, что лично ваша семья может сделать, чтобы наша Земля стала еще красивее.

Фото №3 Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой
Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли «Знатоки родной природы»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 16:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли «Знатоки родной природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко (УИ 129806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД