Екатерина Галба
Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай»
Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Составители: воспитатели
Андреева Анна Витальевна
Галба Екатерина Анатольевна
Цель: Обобщение ранее полученных знаний об овощах и фруктах, используя различные игровые приемы.
Задачи:
Публикация «Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ „Весёлый урожай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
- Закрепить знания об овощах и фруктах;
- Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;
- Формировать навык коллективного общения и активности;
- Создать радостное настроение у дошкольников, вызвать положительные эмоции;
- Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Оборудование: корзина (4 шт.); разноцветные карточки: красные, желтые, оранжевые, зеленые, фиолетовые, коричневые, бордовые, синие; картинки с изображением овощей и фруктов; музыкальное сопровождение, разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи и фрукты (яблоко/огурец); разрезанные овощи, фрукты, зубочистки; муляжи овощей и фруктов; изображение сада и огорода; изображение кастрюли и банки; 2 магнитные доски; мешочек; 2 обруча; жетоны с изображением "яблочки", "огурчики", презентация к игре.
Воспитатель:
Ребята, какое у нас время года? Всё правильно – осень! Очень красивая пора. А какой богатый урожай овощей и фруктов! Давайте проведём настоящую битву овощей и фруктов.
Ребята, возьми в корзинке одну картинку. А теперь, те ребята, у которых на картинках нарисованы фрукты садятся около дерева, а у кого – овощи, около грядки. (Изображение на магнитных досках) А теперь давайте проверим, все правильно уселись? Молодцы! Команда фруктов будет называться – Яблочки, а команда овощей – Огурчики.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят корзинка, в которой лежат листочки с заданиями и если мы их правильно выполним, нас будет ожидать сюрприз!
Команды готовы? Итак, мы начинаем! (Педагог достает из корзины первый осенний листок и читает:
I) Загадки
Воспитатель: Осень прислала нам свои загадки. За правильный ответ команды получают жетончики – яблочки и огурчики. (загадки выведены на слайд)
1) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
2) Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце,
Он дозреет у оконца.
Этот толстенький сеньор -
Всем известный. (Помидор)
3) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (Лук)
4) Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я …. (Капуста)
5) Он похож на апельсин
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый уж он очень. (Лимон)
6) Круглое, румяное, оно растет на ветке.
Любят его взрослые, любят его детки. (Яблоко)
II) Игра-соревнование «Соберём урожай»
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой пустая корзина, на противоположной стороне обруч с муляжами овощей и фруктов. Каждый ребенок бежит к обручу и приносит один предмет и кладет в корзину. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».
(команда "Яблочки " приносит в корзину фрукты, а команда "Огурчики" - овощи)
III) Игра - разминка "Мяч передай - фрукт или овощ называй" (под музыку)
Воспитатель: Приглашает детей выйти в круг. Дети под музыку передают мяч (игрушку) и на ком музыка остановилась- тот ребенок называет фрукт/ овощ. (Играют все дети)
Воспитатель: Закройте глазки. Я сейчас дотронусь до каждого из Вас и "превращу" в веселых поварят.
А быть поварятами нам будут помогать наши ручки. Давайте их разомнем и поиграем (проводится пальчиковая гимнастика)
"Будем мы варить компот"
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. ("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ! (снова "варят")
"Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
IV) "Поварята"
Командам предлагается "приготовить": "Яблочкам" - компот, "Огурчикам"-суп. Из предложенных (муляжей) картинок, нужно отобрать овощи/ фрукты и положить их в кастрюлю (суп)/ банку (компот)
Физкультминутка.
А сейчас давайте разомнёмся, как настоящие огородники.
Огород
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
Е. Стюарт
Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
V) "Вопрос на засыпку". Вопросы задаются поочередно каждой команде.
Команда "Яблочки"
1. Какой овощ любит, есть заяц?
(Капусту, морковь)
2. Что можно приготовить из фруктов?
(Варенье, сок).
3. В названии, каких сказок встречаются овощи?
(Репка, Чипполино….)
4. Какой овощ Фея превратила в карету для Золушки? (Тыкву)
5. Каким овощем был главный герой сказки Джанни Родари «Приключение Чиполлино»? (Луком)
6. Чем угостила соседка Коза семью зайцев из сказки В. Сутеева «Мешок яблок»? (Капустой)
Команда "Огурчики"
1. Какой фрукт помогает при простуде?
(Лимон)
2. Что можно приготовить из овощей?
(Салат, винегрет).
3. В названии, каких рассказов встречаются фрукты?
(Рассказы Сутеева «Яблоко»)
4. Как называется сказка Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на …»? (горошине)
5. Какой овощ использовал писатель Николай Носов в названии своего рассказа? (Огурцы)
6. Что досталось медведю, когда мужик убирал урожай репы в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Вершки)
VI) Игра «Разрезные картинки»
Кто быстрее и правильно соберёт разрезные картинки, работа выполняется всей командой. Картинки- огурец, яблоко, разрезанные на 6 частей
Подведение итогов:
Воспитатель: Посмотрите, какой богатый урожай яблок и огурцов собрали наши команды! И это благодаря тому, что вы очень старались и выполнили все задания! И за ваши старания примите от нас угощение (сок в маленьких пачках)
Спасибо за внимание!