МААМ-картинки

Сценарий познавательно-речевого досуга «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» (подготовительная группа)

Ольга Генералова
Сценарий познавательно-речевого досуга «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Генералова О. А.

Сценарий

познавательно – речевого досуга

«С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» (подготовительная группа)

Задачи:

• Формировать представлений у детей основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, и о пользе витаминов.

Публикация «Сценарий познавательно-речевого досуга „С витаминами дружу, я здоровьем дорожу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Уточнить представления детей о роли витаминов в жизни человека;

• Закрепить знания о том, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д;

• Воспитывать желание сознательно заботиться о своем здоровье.

• Развивать творческие способности и кругозор, интерес к познавательной деятельности.

• Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

• Развивать коммуникативные навыки у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе решения проблемы.

• Просвещать и приобщать родителей в вопросах организации правильного питания детей.

Материал: Маски и домики для витаминов, карточки с изображением продуктов, содержащих различные витамины. Маски для сценки «Фруктовые гости».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Мне сорока рассказала, когда по лесу летала.

Что в лесочке – без обмана! – Есть волшебные поляны.

На полянах – теремочки, в них волшебники живут.

Их витаминами зовут.

А вот что такое витамины нам прочитает стихотворение …

«Витамины»

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки,

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока.

Воспитатель: Витамины чудесные, а главное – полезные.

А сорока – вот так диво! И перо мне подарила.

Вот волшебное перо. Как поможет нам оно?

Вместе скажем с вами: «Хотим быть на поляне».

(Дети хором повторяют волшебные слова.)

Вот поляна, теремок. Кто живет тут? Невдомек?

Витамин вы отгадайте и скорее называйте.

(домик с буквой «С»)

Дети: Витамин С.

Витамин «С»

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет.

Укреплять иммунитет.

А знаете ли вы, друзья,

В каких продуктах спрятан я?

Дети: Лимон, смородина, капуста, апельсин, грейфрукт. Воспитатель: Правильно, дети. Все фрукты и овощи полезны и вкусны. Они содержат витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Какие блюда из овощей вы любите?

Дети: (называют любимые блюда из овощей)

Витамин «С»

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и горошке.

Воспитатель: Витамин «С» защищает организм от различных болезней и помогает бороться с простудой. Спасибо тебе витамин «С»! Пойдем с нами.

А наши ребята с родителями подготовили загадки о фруктах и овощах.

Давайте покажем свою смекалку и отгадаем эти трудные, но интересные загадки.

Загадки.

Воспитатель: А теперь шажок другой – на полянке мы другой.

И здесь на теремочке другая буква – точно.

Дети: Буква А.

Воспитатель: Вы сказали: это - А? Тогда этот витамин – «А».

Витамин «А»

Недостаток витамина ты почувствуешь не раз:

Очень плохо отразится на здоровье твоих глаз.

Сразу вам вопрос, ребята: в каких продуктах я спрятан?

Дети: В моркови, луке, горохе, помидоре, вишне, яблоке, облепихе, персике, абрикосе, тыкве.

Витамин «А»

Расскажу Вам, не тая.

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня - и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Воспитатель: Витамин «А» очень важен для зрения и роста и я предлагаю поиграть в игру на внимание «Кто быстрее найдёт и сосчитает»

Спасибо тебе Витамин «А»! Пойдем вместе с нами.

Воспитатель. Вот полянка третья. Что вы здесь заметили? Теремок тут с буквой «Д» – он встречает нас уже.

Витамин «Д»

Я - полезный витамин.

Вам друзья необходим!

Я спасу от всех болезней.

Без болезней - лучше жить!

В каких продуктах можно меня встретить?

Дети: В рыбе, икре, масле, сыре, яичках

Витамин «Д»

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь,

Есть в икре я и в яйце,

В масле, сыре, в молоке.

Воспитатель: Витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими.

Вот послушайте загадку,

Перед нами огород, в огороде – грядки,

Интересно, кто же там играет с нами в прятки?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте покажем свою ловкость, посадим овощи и соберем урожай. (Дети делятся на две команды).

Посмотрим, кто быстрее и правильно выполнит задание.

Эстафета «Посади и собери урожай»

Спасибо тебе витамин «Д»! Пойдем вместе с нами.

Воспитатель: Вот последний теремок на полянке, дети.

И какой же витамин здесь живет? Ответьте.

Дети: Витамин «В».

Витамин «В».

Я – полезный витамин

Вам, друзья, необходим!

Чтобы нервы укреплять,

Иммунитет вам повышать.

Сразу вам вопрос, ребята: в каких продуктах я спрятан?

Дети: Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб и в грецких орехах, молоке, йогурте, хлебцах.

Витамин «В» :

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Воспитатель: Витамин «В» очень важен для работы сердца и всего организма. Спасибо тебе витамин «В», оставайся вместе с нами.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и проверим ваши знания. Я раздам вам карточки с изображением продуктов, содержащих различные витамины, а вы отнесете их к домику того витамина, который содержится в данном продукте.

Витамины : Хорошо, что вы, ребята, очень много знаете.

Хорошо, что вы, ребята, нас всех различаете.

Воспитатель: Наши ребята не забывают о витаминах и что должны их получать с пищей каждый день. И еще есть побольше фруктов и овощей, чтобы расти крепкими и здоровыми. А в этом им помогает книга «Золотая книга витаминов», которую сделали вместе с родителями

Молодцы! А сейчас повеселимся и гостей порадуем «Витаминные частушки» исполняют девочки, а поможет им наш оркестр.

Выступление «Витаминные частушки»

Никогда не унываем.

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины АВС.

Припев: Витамины, витамины,

Витамины круглый год.

Надо кушать витамины,

Чтоб здоровый был народ.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую.

Или пьет морковный сок.

От простуды и ангины.

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рано утром спозаранку.

Все мы кушаем овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Рыбий жир я выпиваю,

Про болезни забываю.

Хоть невкусный – надо пить.

Чтоб здоровым всегда быть.

Воспитатель: Посмотрите сценку «Фруктовые гости», которую подготовили наши дети.

Дети – фрукты угощают всех детей соком (маленькими упаковками).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к витаминам А, В, С, Д. Я надеюсь, что вы не забудете о них и станете употреблять их во время еды.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу-я здоровьем дорожу!» (подготовительная группа) Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.

Фотоотчёт досуга «Мама, мамочка моя» (подготовительная группа)Фотоотчёт досуга «Мама, мамочка моя» (подготовительная группа) Цель: создать праздничное радостное настроение. Задачи по областям: Познавательное развитие:-содействовать развитию познавательно- исследовательской.

Конспект НОД социально-личностного и речевого развития «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа) Тема НОД «Дружба начинается с улыбки» Тип НОД интегрированное Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа) Тема НОД «Кто Я?» Тип НОД комплексное Цель: социальная адаптация детей, развитие речи Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Сценарий математического досуга «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа) Математический досуг (подготовительная группа). «В гости к Винни – Пуху» Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток,.

Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Сроки проведения Сентябрь Тема занятия: Что такое этикет? Задачи занятия по познавательному развитию Познакомить детей с понятием этикет.

Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа) Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам, поэтому они быстрее становятся грязными. Микробы скапливаются везде, особенно.

Познавательно-творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа Воспитатель Симутина Галина Анатольевна Цель:Создание условий для развития у ребёнка экологической культуры, интереса к жизни птиц; формирования.

Сценарий досуга «Здравствуй, праздник наш Покров!» (подготовительная группа) Цель: • Воспитывать у детей желание познавать духовное наследие своего народа. Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и.

Совместный вечер досуга детей и родителей «Масленица» (подготовительная группа) Совместный вечер досуга детей и родителей. (подготовительная группа) «МАСЛЕНИЦА» Подготовила Шарая Наталия Тимофеевна Санкт – Петербург.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-речевого досуга «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 09:20
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-речевого досуга «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Генералова (УИ 320118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД