Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа

Галина Симутина
Познавательно-творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель

Симутина Галина Анатольевна

Цель:Создание условий для развития у ребёнка экологической культуры, интереса к жизни птиц; формирования у них обобщенного представление о птицах, как живых существах, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; формирование осознанно – правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Птицеград“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Уточнение представлений о знакомых птицах нашей местности, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде;

Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой;

Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

Создание необходимых условий в МБДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Воспитанник:

• имеющий представление о птицах;

• умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку;

• знающий, каким кормом подкармливать птиц;

• умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в альбоме, анализировать и делать выводы.

Родитель:

• активный участник в проекте;

• способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Актуальность:

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и довести до их сознания того, что живые объекты нашей природы нуждаются в посильной помощи человека. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что ты можешь помочь им. Педагоги считают, что если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен.

В данном проекте объектом нашего внимания будут наши пернатые друзья – птицы. Птицы – могучий источник познания. Они являются важным фактором поддержания биологического равновесия. Общение с птицами облагораживает человека, делает его чутким, может служить богатым материалом для развития эстетических чувств, сенсорного воспитания, способствует формированию характера и интереса. Чтобы постичь искусство общения с птицами, здесь никак не обойтись без экологических знаний. Ведь неправильные представления, что служат причиной недоброжелательного отношения к птицам, это наносит не только вред птицам, но и действует на психику детей, ожесточает их. Исправить неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Мы будем создавать условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к нашим пернатым друзьям – птицам.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование.

• Разработка и накопление методического материала по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

• Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

• Оформление результата проекта в виде презентации.

Содержание работы.

1. Игровая деятельность.

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

2. Познание.

• Формирование целостной картины мира.

Беседы.

Решение проблемной ситуации.

Наблюдение.

• ФЭМП.

3. Коммуникация.

4. Чтение художественной литературы.

5. Художественное творчество.

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация.

6. Труд.

7. Музыка.

8. Работа с родителями.

Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал:

С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы». Альбом «Птицы»

«Птицы в картинках», лото «Птицы», Карта животного и растительного мира. Разрезные картинки.

Методическая литература.

В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М. В. Трофимова. И учёба и игра…

Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

С. Н. Николаева Экологическое воспитание дошкольников.

Литература для чтения

В. Чаплина. «Птицы в нашем лесу», «Птицы под нашим окном» ;

В. Бианки. «Репортаж со стадиона Жукамо», «Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Кукушонок», «Сова», «Теремок», «Синичкин ка-лендарь»;

В. Бабенко, Е. Коблик «Хозяева ночи» ;

Г. Вариантов, Н. Романова. «Подкидыш» ,«Гости на цветке» ;

Г. Снегирев «Птицы наших лесов», «Про птиц», «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Г. Скребицкий «Лесной голосок» ;

К. Киршина «Двор непуганых птиц» ;

М. Горький «Воробьишко»;

Р. Каука «Медвежонок Миша. Открываем мир»

Ю. Димитриев, Н. Пожарицкая «В гостях у дятла»

Результаты.

Экологический проект длился шесть месяцев. Для реализации проекта была проведена большая подготовка :

подобраны игры – настольные, подвижные, разработано перспективное планирование, изучена методическая литература. Участниками проекта являлись дети и родители подготовительной группы. Родители совместно с детьми мастерили кормушки и домики для птиц.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах,.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа

действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Проект способствовал развитию творческих и

интеллектуальных способностей воспитанников: дети

много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на

эту тему.

70% детей показали высокий уровень развития познавательной деятельности. Практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.

Дети стали проявлять инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявлять интерес к условиям жизни птиц, оценивать их состояние с позиций "хорошо - плохо;

Охотно и с большим увлечением участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.

Проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Считаем, что экологический проект достиг своей цели. У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам.

Октябрь.

1. «Наши пернатые друзья».

Цель:

Развивать умения детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам. Закрепить знания детей о последовательности в росте птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих. Познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах. Продолжать учить отгадывать загадки. Поддерживать интерес детей к познанию природы. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.

2. Экскурсия в библиотеку с целью пополнения знаний и подбора литературы о птицах.

3. Дидактические игры:

«Что за птица, «Подбери птичке перышко».

Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.

4. Родительское собрание «Воспитание доброты к природе»

5. Разрешение проблемных ситуаций:

«Что бы вы сделали, если бы увидели.

- выпавшего из гнезда птенца?

- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?

- мальчишку с рогаткой в руке?

- птичку севшую к вам на подоконник?»

6. Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой

пташке свои замашки».

7. Конструирование из природного материала (скорлупа грецкого ореха, перья) : «Птицы».

8. Наблюдение:

- за перелётными птицами.

Цель: расширять представления о перелётных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ноябрь.

1. Комплексное занятие «Зимующие птицы»

Задачи:

Обучающие

Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах

(внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.

Вовлекать детей в игровое взаимодействие,

Развивающие

развивать умение образовывать сложные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать воображение ребенка через перевоплощение, вхождение в образ птиц.

Развивать умение детей преобразовывать простые предметы в интересные поделки (коробки в кормушки).

Воспитательные

Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой; помогать детям, приобретать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

2. Экологическая беседа: «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботится о птицах.

3. Дидактические игры:

«Кто где зимует?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих»

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

4. Наблюдения.

- за воробьём.

Цель: продолжать закреплять знания о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

- за голубями.

Цель: продолжать закреплять знания о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

5. Консультация для родителей «В союзе с природой»

6. Решение проблемной ситуации:

«О чем могут говорить птицы, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится себе самой добывать корм, спасаться от врагов, зато она свободна».

7. Продуктивные виды деятельности:

«Где обедал воробей» - рисование

«Сказочная птица» - аппликация

8. Развлечение «Синичкин день»

Задачи:

• поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;

• продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;

• использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт;

9. Вывешивание кормушек.

10. Экологическая игра «Птичья столовая»

Цель: дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Декабрь.

1. Занятие по развитию речи. «Тайны птичьего мира»

Программное содержание:

- Уточнить и расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах - почему называются зимующими, перелетными, чем питаются, где строят гнезда, как голос подают;

- классифицировать птиц на зимующих и перелетных;

- учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию, узнавать их;

- упражнять в образовании сложных прилагательных; развивать у детей интерес к жизни птиц;

- обогатить словарь путем введения слов:

зимующие, перелетные, ухает, тинькает, воркует, свистит: развивать умение пересказывать стихотворный текст по ролям; учить логически мыслить;

- Продолжать учить детей работать руками, следуя устным инструкциям; развивать мелкую моторику рук:

- закрепить приемы складывания фигуры «Воробей»

- упражнять в развитии дыхания и силы голоса;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

2. Экологическая беседа : «Кто от зимы не улетает»

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц. Учить узнавать их по внешнему виду на иллюстрациях. Формировать представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу и как помочь пережить суровую зиму.

3. Приготовление корма для птиц.

Игровое упражнение (ФЭМП) «Готовим корм для птиц»

4. Знакомство с демонстрационной картиной «Как живут наши пернатые друзья зимой»

5. Разучивание пословиц :

«Мала синичка, да коготок остер», «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает», «Воробьи под кровлю, а совы на ловлю».

6. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка».

7. Продуктивная деятельность.

«Снегири - как розовые яблоки» - рисование

«Белая лебедушка»- аппликация

8. Вечер загадок и отгадок.

• «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой». (дятел)

• «Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья - белобока, а зовут ее.» (сорока)

• «Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло.» (сова)

«На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его.» (скворец)

• «Черный, проворный, кричит: «крак», червякам – враг». (грач)

• «Сизокрылая птица, любит семечки и крошки, сидит тихонечко воркует возле дома и на окошке» (голубь)

• «Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крохи собирает. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет». (воробей)

• «Спинкою зеленовата, крылышками желтовата черненькая шапочка и полоска шарфика» (синичка).

9. Наблюдения:

- за воробьём.

Цель: продолжать закреплять знания о зимующей птице – воробье; формировать представление об особенностях поведения птиц в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

- за воробьём и синицей (сравнительное).

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

10. Календарь наблюдений за птицами.

11. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Январь

1. Занятие 4. «Зимующие птицы»

Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушки.

2. Экологическая беседа «Учитесь жалеть и беречь».

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

3. Дидактические игры:

«Кто где зимует»

«Птицы» - зоологическое лото

Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление.

4. Наблюдение:

- за снегирём.

Цель: расширять представление о пролётных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

- «Следы птиц на снегу».

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

- за вороной и сорокой.

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

5. Составление математических задач с силуэтами птиц.

6. Работа с календарём птиц.

7. Игра (ФЭМП) «Как ворона в гости летала»

Цель: формировать понятия «вверх», «низ», «вправо», «влево», «середина», учить употреблять слова: правый, левый, верхний, нижний (угол, вверх, вниз, вправо, влево.

8. Коллективное работа (оригами). «Покормите птиц зимой».

9. Выставка детских работ.

«Приручите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну» - рисование.

Февраль.

1. Занятие 5. «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цели:

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

2. Экологическая беседа: «Добрые поступки»

Цель: воспитывать умение доказательно строить суждения, определять добрые поступки.

3. Дидактические игры:

«Хорошо – плохо», «Докажи, что это птица».

Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам.

4. Наблюдения:

- за сорокой и вороной.

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

5. Фоторепортаж «Как мы помогаем птицам».

6. Разучивание стихотворения Э. Булгакова "Синички"

7. Чтение рассказа "Птичья столовая".

8. Художественное творчество:

«Удивительный мир птиц» - рисование

9. Календарь наблюдений за птицами.

Март.

1. Занятие. «Как птицы весну встречают».

Программные задачи:

Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Развивать творческие способности, зрительную память.

Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитывать доброе отношение к птицам, к окружающему миру.

2. Дидактические игры:

«Чей это домик», «Кто чей?».

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

3. Игры:

«Хорошо – плохо»

Много кормушек - хорошо или плохо?

Много детей у кормушек - хорошо или плохо?

Много корма в кормушках. ;

Чей хвостик?;

Угадай, как кого зовут?;

Чьи следы на снегу?.

Цель: воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.

4. Разучивание примет:

Грач на горе – весна на дворе.

Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.

5. «Домик для птички». Привлечь родителей.

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботится, развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых.

6. Занятие. Здравствуйте, птицы!

Задачи:

Формировать знания детей о птицах.

Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность.

Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними, воспринимая их многообразие.

7. Развлечение «В гостях у пернатых друзей»

Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к окружающей природе.

Программное содержание:

Обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Продолжать формировать умения устанавливать связи между прилетом птиц и весенними изменениями в природе.

Раскрыть огромное значение птиц в природе и жизни человека.

Знакомить с русскими обычаями и культурой.

Развивать выразительность детской речи.

Формировать заботливое отношение к птицам.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Познавательно-творческий проект «Косолапые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Познавательно - творческий проект «Косолапые».

Познавательный проект к Дню Победы «Память» (подготовительная к школе группа) Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но.

Проект «Дедушкина медаль» подготовительная к школе группа Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: долгосрочный, 4 месяца (февраль - май) Состав проектной.

Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа) Проект: «Лес» (деревья, грибы, ягоды). Актуальность: Воспитание эмоционально-чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна.

Проект «Моя семья-моя родословная» познавательно–творческая деятельность подготовительная группа Паспорт проекта Тема: «Моя семья-моя родословная» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий Участники:дети подготовительной группы,.

Социальный проект «Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников» (подготовительная к школе группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО- ТВОРЧЕСКИЙ Продолжительность проекта: С СЕНТЯБРЯ ПО ЯНВАРЬ Участники проекта: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа)Творческий проект «Сочиняем сказку» (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта В подготовительной к школе группе у детей словарь уже достаточно богат и разнообразен. И часто в головах у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 17 января 2016 в 19:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Птицеград» подготовительная к школе группа» (включая файлы) размещена пользователем Галина Симутина (УИ 284195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД