Олеся Гайнетдинова
Познавательно-исследовательский проект «Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам, поэтому они быстрее становятся грязными. Микробы скапливаются везде, особенно под ногтями. Многие наши болезни возникают от грязных рук. Поэтому руки надо мыть часто и тщательно: перед едой, после туалета, улицы, общения с животными, игр, а не только когда они испачканы. Сегодня тема нашего исследования очень актуальна.
Участники проекта: Хайруллина Вероника и её мама Наталья Юрьевна,дети группы "Буратино"(4-5 лет,воспитатель.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Со здоровьем не шути — руки в чистоте держи“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель исследования: выяснить, как влияет мытье рук на их чистоту, а также какое средство для очистки рук лучше устраняет микробы.
Объект исследования: грязные и чистые руки.
Предмет исследования: влияние очистительных (гигиенических) процедур на здоровье человека.
Гипотеза: мы предположили, что знание и соблюдение правил гигиены (в частности мытье рук) поможет сохранить здоровье.
В соответствии с поставленной целью нами были определены этапы и задачи исследования:
I этап - Подготовительный
- Выяснить представление ребят о влиянии чистоты рук на здоровье.
II этап - Основной
- Провести исследование грязных и чистых рук в лаборатории на наличии микробов.
III этап - Заключительный
- Познакомить ребят с основными правилами личной гигиены рук.
- Разработать памятку по уходу за чистотой рук для ребят и информацию для родителей.
Методы исследования: опрос, наблюдение, сравнение, лабораторный опыт, анализ полученных результатов.
Практическая значимость: познакомить ребят моей группы и их родителей с результатами исследования, обучить детей правильному мытью рук, объяснять им, зачем, как мыть руки и когда это нужно делать.
I. Подготовительный этап
Перед началом нашего исследования мы провела опрос среди ребят нашей группы. В опросе приняло участие 26 ребят. Ребятам было предложено ответить на такие вопросы как:
•«Когда и для чего необходимо мыть руки?»
•«Что для этого можно использовать?»
•«Чем опасны грязные руки?»
Все ребята моей группы знают, что руки мыть необходимо.
Большинство ребят предложили использовать для мытья рук мыло. Также было предложено для очистки рук использовать влажные салфетки. А на вопрос «Для чего нужно мыть руки?» звучали ответы: «Чтобы были чистыми, не болеть, не попасть к врачу». Однако ребята признались, что ни разу не садились за стол с грязными руками.
II. Основной этап
Выясним, как влияет мытье рук на их чистоту. Местом проведения нашего исследования стала самая настоящая лаборатория.
Для проведения опыта мы использовали: мыло, влажные салфетки для детей, пробирки, чашки с питательной средой, термостат, микроскоп.
Методика исследования: Придя в лабораторию, мы специально не мыли руки.
Врач - лаборант провел по моей руке петлей из стеклянной пробирки и нанес смыв на чашку Петри под номером 1.
Потом я протерла руки влажной салфеткой, и снова был взят смыв.
Его нанесли на чашку под номером 2.
После этого я дважды хорошо помыла руки с мылом, и смыв с чистых рук был нанесен на чашку под номером 3.
После того как мы провели посев на микробы, чашки Петри поставили в термостат (теплый шкаф, в котором для роста микробов созданы хорошие условия).
Чашки стоят в термостате 5 дней. За это время микробы выросли настолько, что их можно рассмотреть. Посмотрев на чашки, мы определили, самое большое количество микробов было в чашке под номером 1 (смыв с грязных рук).
В чашке под номером 2 (руки протерты влажной салфеткой) микробов было намного меньше.
А в чашке под номером 3 (руки дважды вымыты с мылом) микробов не оказалось.
На основании проведенного исследования мы сделали вывод, что иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми. На самом же деле на руках находится огромное количество микробов.
Вместе с ребятами нашей группы мы попробовали нарисовать микробов.
Наше исследование показало, что лучше всего очищают руки – мытье с мылом. Влажные салфетки не способны хорошо очистить руки и защитить нас от микробов. Поэтому лучше помыть руки водой и мылом, чем протереть их влажными салфетками.
Рекомендации: Мыть руки лучше всего тепловой водой, так как от холодной кожа становиться жесткой. Важно хорошо помыть руки с мылом и смыть пену водой. Не забудьте про запястья. После первого намыливания руки нужно прополоскать и намылить еще раз - это поможет лучше удалить микробы. Желательно, чтобы у каждого в вашей семье было свое полотенце.
Итак для того чтобы помыть руки необходимо:
• Закатать рукава.
• Открыть кран.
• Взять мыло, смочить его.
• Намылить руки.
• Тщательно потереть ладошки и пальчики.
• Смыть мыло водой.
• Закрыть кран.
• Вытереть руки полотенцем.
• Опустить рукава.
В своей работе мы выдвигали гипотезу, что знание и соблюдение правил гигиены (в частности мытье рук) поможет сохранить здоровье. Мы убедились, что грязные руки могут быть причиной размножения микробов, а значит и болезней человека. Ознакомив с результатами исследования ребят, мы уверены, что необходимость напоминать им о мытье рук отпадет. И каждый из них будет старательно мыть руки.