МААМ-картинки

Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Кордюкова
Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД «Кто Я?»

Тип НОД комплексное

Цель: социальная адаптация детей, развитие речи

Задачи:

Публикация «Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме „Кто Я?“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Образовательные: продолжать формировать общее понятие «кто Я», «какой Я»; продолжать формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить умение составления связного рассказа по заданной теме; упражнять в образовании полных, уменьшительных и ласкательных женских и мужских имен.

Развивающие : продолжать развивать самовосприятие и самоощущения; развивать диалогическую форму речи посредством составления рассказа; развивать умение говорить выразительно, эмоционально; развивать зрительную память, наблюдательность; продолжать развивать способность работать в коллективе; развивать творческие способности детей: изобразительные способности

Воспитательные: воспитывать эмоциональную восприимчивость, уважительное отношение к родным и окружающим людям; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, целеустремленность

Планируемые результаты: знает свои имя, фамилию; различает понятие «выше», «ниже»; активно и творчески проявляет себя в художественной деятельности; умеет самостоятельно и последовательно анализировать; способствовать речевому развитию детей

Средства обучения:

Наглядное пособие: зеркало, ростомер.

Раздаточный материал: белые листы формата А4, наборы цветных карандашей (на каждого ребенка группы).

ТСО: аудиозапись с записью мелодии «Лето» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, музыкальный центр, переносной стенд.

Литература:

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Заводнова, Н. В. Развитие логики и речи у детей; игры и упражнения. -Ростов н/Д. : Феникс, 2005.-240 с.

3. Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников. – М., 1985.

4. Коноваленко, В. В. Развитие речи : фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: Я, мой дом, моя семья, моя стана»/В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. -М. ГНОМиД, 2003. – 64 с.

5. Лалаева, Р. И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. - Ростов н/Д. : Феникс ; СПб. : Союз, 2004. – 224 с.

6. Познание предметного мира: комплексные занятия. Подготовительная группа. / авт. -сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 142с.

Ход деятельности

I. Организационный момент (2 мин.)

Воспитатель:

Воспитатель приветствует детей, приглашает всех в круг.

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим

настроением. Мне очень хочется, что бы хорошее настроение сохранилось у

вас на весь день. А для этого надо поздороваться не только друг с другом, но и с окружающим миром. И тогда мы получим хорошее настроение на весь день. Повторяйте за мной слова и движения (звучит приятная мелодия «Лето» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского) :

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией и движениями. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные. Дети повторяют движения педагога.

- Молодцы! Как вы думаете ребята у нас получилось зарядится хорошим настроением? (Ответы Детей)

I I. Вводная часть (2 мин.)

- Рассаживайтесь ребятки поудобнее. (Дети садятся). Посмотрите, что вы видите у меня на столе?

Дети: зеркало.

Воспитатель:

- Правильно, зеркало. А как вы думаете зачем оно здесь?

Дети: чтобы видеть, как мы выглядим: для того, чтобы поправить рубашку, штанишки, юбочку, расчесать волосы.

Воспитатель:

- Хорошо, правильно, а еще зачем?

- Я вам подскажу. (Воспитатель приглашает 3 – 4 детей к зеркалу) Ребята подойдите, пожалуйста, к зеркалу. Что вы видите в нем, прежде чем заметите юбочки, рубашки, штанишки расскажите нам?

Дети: Каждый сам себя.

Воспитатель:

- Правильно. Значит мы с вами будем говорить о?

Дети: О себе.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы правильно догадались. Сегодня мы будем говорить каждый о себе.

III. Основная часть (23 мин.)

1. Повторение знаний. Беседа

Воспитатель:

Ребята а вы нравитесь себе? Почему? (Ответы детей)

- Скажите, мы похожи?

Дети: Да, у нас у всех есть голова, руки, туловище, ноги…

- А чем мы отличаемся? (Ответы детей)

- Теперь посмотрите, какое выражение лица у каждого из вас? (веселое, сердитое, печальное).

- «А видите ли вы свое имя?» (Ответы детей)

Воспитатель:

- У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит, это тоже наша часть, хотя и невидимая. Имя ребенку дают родители при рождении.

- Ребята давным-давно, в старину, до принятия христианства наши предки носили имена, которые теперь называют старорусскими или славянскими: Яромир, Владислав, Любомир, Людмила. С принятием христианства имена стали выбирать по святцам.

- Что такое святцы? Это особая книга, в которой перечисляются церковные праздники и святые. Например, если девочка появилась на свет 25 января, ей по святцам присваивали имя Татьяна. Этот праздник так и называется – «Татьянин день». У каждого человека, чье имя выбрано в соответствии со святцами, два личных праздника в году – день имени (именины) и день рождения. Имена имеют определенное значение. Например: Борис – борец за славу, Валентин – сильный, Григорий – бодрый.

- Ребята, а вы знаете, что означают ваши имена?

Дети:

Марина – морская;

Саша – защитник;

Андрей – храбрый;

Лена – светлая и т. д

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята имена бывают полные и уменьшительные. Например полное имя Татьяна, а уменьшительное – Таня.

- Полное имя человека обычно употребляется в документах и на работе, а уменьшительное – дома, с родными, близкими и друзьями.

- Детей часто называют ласкательными именами. Например – Танечка, Танюша, Татьянка.

- Кроме имени у каждого человека есть фамилия. В старину фамилию человеку давали по его профессии. Так, кузнецу давали фамилию Кузнецов, плотнику – Плотников, гончару – Гончаров, рыбаку – Рыбаков.

Такие распространенные фамилии, как Павлов, Архипов, Прохоров, Федоров, произошли от имен Павел, Архип, Прохор, Федор. Многие фамилии происходят от названий зверей и птиц, рыб и т. д. Например: Ершов, Медведев, Волков, Щукин.

- Ребята кто хочет рассказать о себе?

- Назовите имя и фамилию.

- Дату своего рождения? Сколько тебе лет?

- Как называют тебя домашние, друзья?

- Каким вы хотите быть человеком? ( Ответы детей: сильным, добрым….)

- Что вы чувствуете, когда говорите я сильный, я добрый, я смелый?

( Во время беседы опрашиваю двоих детей: активного и мало активного)

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь вставайте в круг мы немного поиграем.

2. «Физкультминутка» (3 мин).

Воспитатель приглашает ребят встать в круг для проведения физкультминутки.

Физкультминутка

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться,

Вправо, влево повернитесь,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Приседание у нас,

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

Дети повторяют все движения за педагогом: поворот туловища влево, затем вправо, наклоны; делают наклоны головы вперед, назад, поворачивают голову вправо, влево; приседание; подпрыгивают, затем шагают на месте. Педагог предлагает детям присесть на стульчики.

3. Познавательная деятельность. Игровая ситуация «Это мой портрет». Воспитатель:

- Ребята, по памяти попробуйте описать свой портрет словами, например, так: «У меня красивые черты лица. Голова круглая. Волосы темные, длинные. Я похожа на папу. У меня на щечках ямочки».

( Опрашиваю двоих детей: активного и мало активного).

Рассказ детей 5-6 предложений.

4. Творческая работа.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, а теперь возьмите карандаши и нарисуйте себя на листе бумаги.

Дети рисуют (звучит мелодичная музыка).

Воспитатель по мере готовности детских работ располагает их на переносном стенде.

IV. Заключительная часть (3 мин.)

После рисования, воспитатель вместе с детьми рассматривают «портреты», обсуждают: похож – не похож. Предлагает детям подарить свои рисунки родителям, чтобы сделать им приятное.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами выяснили, что у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя дают родители ребенку при рождении. Кроме имени у каждого человека есть фамилия. Многие фамилии пришли к нам из далекого прошлого. Вы похожи на своих родителей. Но самое главное - это быть добрым, помогать родным и близким людям.

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа .

Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики» Конспект НОД для детей раннего возраста с задержкой речевого развития по теме «Веселые кораблики». Авторы: Галихина Татьяна Геннадьевна,.

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной к школе группе. Беседа на тему: «Этот День Победы!» Цель: развить диалогическую речь. Программные задачи: 1. Вызвать интерес к теме Победы в Великой Отечественной войне. 2. Приобщать к элементарным.

Народные игры как средство социально-личностного развития детей раннего возраста Меньшакова Марина Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 165 «Колокольчик», г. Котлас, п. Вычегодский. Народные игры – как средство.

Программа психолого-педагогического сопровождения социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста Одним из главных условий развития ребенка как личности, является его умение общаться с другими людьми, т. к. это залог успешности коммуникативного.

Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Психологический лабиринт» программа социально- личностного развития детей дошкольного возраста Пояснительная записка. В первые семь лет.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Теоретическое сообщение из опыта работы «Психологический аспект социально-личностного развития детей» «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 25 июня 2015 в 16:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кордюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД