Елена Ставрова
Сценарий педагогической мастерской для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей.
Цель:
Повышение качества здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях. Привлечение внимания родителей к важности физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
. подвести к важности роли родителейв формировании здоровья ребенка;
Публикация «Сценарий педагогической мастерской для родителей» размещена в разделах
. апробировать полученные знания в умении строить новый формат общения
Количество участников: 5
Продолжительность :35 мин
Ход мероприятия:
1этап. (погружение в тему)воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы рассмотрим вопросы укрепление физического и психологического здоровья детей. (Читает стих)
2этап. Анализ медицинской комиссии показывает,что нарушение осанки, плоскостопия у детей у каждого 2-го ребенка. При таких данных уже есть направления на прием к хирургу. К сожалению,зачастую причиной этого являетсяослабленный контроль родителей.
Факторы влияющие на осанку.
А) мало подвижный образ жизни (игра в компьютер)
Б) неправильная осанка при приеме пищи
В) неправильная осанка при рисовании и настольных играх
Г) отсутствие контроля взрослых.
В детском саду проводятся ряд занятий как утренняя разминка, физические минутки во время занятий, В режимных моментах подвижные игры,физкультура. Но этого не достаточно. Необходимо, чтобы родители которые имеют большой авторитет занимались физической подготовкой детей дома.
Совет: «Держи ровно осанку,мир не лежит на твоих плечах, он лежит у твоих ног»
Итак, чтобы научить наших детей держать прямо спину, Вам нужно самим держать ее ровно.
3 этап. Проведем несколько занятий, которые займут мало времени и принесут много пользы.
Упражнение 1: Материал: (книга) время:( 3мин) положение тела : (сидя- стоя или в движении) на выбор).
*положить книгу на голову и 3 мин держать спину ровно (положение тела - сидя)
Пока идет объяснение пользы этого упражнения.
Польза упражнения: Восстанавливается кровообращение,нормализуется поступление кислорода в головной мозг, улучается настроение. Снимает напряжение шейных,спинных мышц.
Упражнение 2: Материал (письменный стол) вспомогательное (кулак руки) положение тела (сидя)
Время (3 мин)
*Сидя за столом, приложить кулак между столом и грудной клеткой. Такое положение сохранять на протяжении всего времени при занятии.
Польза упражнения: Восстанавливается кровообращение,нормализуется поступление кислорода в головной мозг, улучается настроение. Снимает напряжение шейных мышц. И очень красиво смотрится.
Эти упражнения касаются спины.
Что же касается наших плоских ножек…
Упражнение 1:Это упражнение может быть устное в связи с погодными условиями (женские колготки) Материал (мелкая щебенка, дорожка любой длины.) Время (3мин)
*Рассыпать щебенку на дорожку по ее длинеи босыми ногами 3 мин ходить. Соблюдая осанку.
Польза упражнения: Восстанавливается кровообращение,нормализуется поступление кислорода в головной мозг, Снимает усталость шейных и ножных мышц. улучается настроение.
Рекомендации: Устраивать семейное соревнования по улучшению физического здоровья. Это сближает и укрепляет не только физическое, но и психологическое здоровье ребенка.
4 этап. Итак, мы плавно перешли на Психологическое здоровье ребенка. Еще раз напоминаю, наш вопрос заключается в укреплении физического и психологического здоровья детей.
«Кем ты хочешь стать,когда вырастешь?
-счастливым!
-ты не понял вопроса…
-Вы не поняли ответа…»
Увы… большую часть нашей жизни занимает работа, откуда Вы приходите выжатые эмоционально, что сил не хватает даже на себя.
«Ведь чем дальше, тем туже нас затягивает в упряжку –бумажки!»
@ Ставрова Е. А.
Все делается для того, чтобы прокормить, обуть, одеть ребенка. Сколько раз я слышала в прихожей утром:«раздевайся быстрее, я опаздываю на работу». Все это таким тоном… Я Вас понимаю –это от безысходности. Конечно же, Вы любите своих деток. Но для детей любое сказанное Ваше слово как глоток воды. Мы непроизвольно лишаем своего ребенка внимания, когда приходим усталые физически и эмоционально, в зависимости от того, каким видом деятельности Вы занимаетесь. В такие условия нас поставила жизнь. То, что мы сейчас заложим в ребенка, он передаст в свою семью (кто-то называет это «родовым проклятьем», а на самом деле это всего лишь воспитание, чтобы наши детки не повторяли наши ошибки, выросли счастливыми и это счастье передавалось из поколения в поколение.
Мы будем исправлять- не жизнь, а себя!
Упражнение 1: «Переключение с работы на семью»
Описание: для домашней работы на каждый день.
Время :30мин
Т. к мы не шизофреники и нам нужно время на перезагрузку, прежде всего! Придя с работы, обязательно предупредить родных,что вам нужно время побыть одной. (указать какое).
СПОСОБЫ:
А) Включить музыку, сделать максимально комфортную для себя атмосферу. Если нет возможности слушать громко,можно в наушниках.
Б) Принять душ.
В) Смешной но эффективный способ. Тупо 30мин одним пальцем тереть одно место при этом говорить одно и тоже слово.
Г) свой вариант
Польза упражнения: Если эта система войдет в Ваш дом то Родные будут понимать, что вам тоже нужен отдых. Воспитывает понимание. Ведь с хорошим настроение 10 дел переделаешь ЛЕГКО!
Упражнение 2: «Взаимодействие с ребенком» ( вид: ролевая психологическая игра)
Участники: 2 родителя. Материал: лист А4,простой карандаш 1шт.
Содержание: Предварительно озвучить и поменяться в конце,кто какую роль исполняет. Мама- ребенок. На листе молча,держась вдвоем за один карандаш,начать рисовать семью. Запоминать все ощущения при взаимодействии.
А.) спросить, кто что нарисовал?
Б.) что это для него значит?
В.) у мамы спросить, сколько раз разрешали ребенку проявлять себя в рисунке? (этот вопрос выявит, подавляет ли мама или в разумных пределах дает возможность ребенку себя реализовать. И сделать вывод, чем это грозит и как исправить)
Г.)Что чувствовал ребенок когда он хотел себя проявить, а мама не давала. (не слушала)
Цель: на уровне подсознания уловить есть ли связь понимания ребенка и родителя, что для них семья.
Предложить Родителям самостоятельно сделать вывод.
Завершение мероприятия.
Почему этой именно заканчиваю цитатой. Не ищете проблемы вне семьи, обвиняя тех или иных.
Загляните в себя…
Неважно,в каком ты живешь мире,важно,какой мир живет в тебе…
Ибо внутренний мир станет рождением мира внешнего…
Ведь дети –это отражение родителей.
Нашим деткам нужно вырасти счастливыми! Ведь счастье для них, когда родители рядом,играют,слушают, понимают, улыбаются, обнимают и говорят, что любят!
Уважаемые Родители, расскажите о том, что нового Вы узнали, над чем задумались …
Выступление по желанию.