Ниля Михедова
Сценарий развлечения в рамках творческой мастерской «В гостях у царя Гороха» по выявлению и поддержке одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сценария в рамках творческой мастерской
«В гостях у царя Гороха»
по выявлению и поддержке одаренных детей
Михедова Ниля Такиевна музыкальный руководитель
Публикация «Сценарий развлечения в рамках творческой мастерской „В гостях у царя Гороха“ по выявлению и поддержке одаренных детей» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области структурное подразделение, сад «Ягодка»
Цель:
- Развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей воспитанников с различным уровнем одаренности.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- Раскрыть способности дошкольников и способствовать их развитию;
-Поддерживать интерес детей к музыкальной, театральной, художественной деятельности;
- Предоставить дошкольникам возможность самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности
Методические приемы: практический, наглядный, словесный, игровой.
Материалы и оборудование:
- Музыкальный центр (диски, с записями музыки)
- Проектор, экран, магнитная доска;
- Трон для царя;
- Стул для принцессы;
- Платки для танца;
- Корзина с игрушками – динозавриками.
Предварительная работа:
- Организация выставки работ М. Смирновой совместно с родителями;
- Разучивание музыкальных номеров;
- Оформление музыкального зала;
- Подготовка атрибутов
Звучит вступление музыки, входит девочка в бальном платье, поет песню:
«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ» муз. С. Савенкова, сл. Т. Тарасовой
На проигрыш вбегает Шут
ШУТ: Слушай, люд, честной указ!
Царь издал такой приказ:
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВХОДИТ ЦАРЬ
ЦАРЬ: Объявляю бал сегодня!
Бал веселый, очень модный.
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
Ждем на праздник нынче к нам.
ШУТ: При дворе Царя Гороха
Давно не было такого переполоха.
Залу мыли, украшали,
Ковры новы растилали.
Кавалеры для красы
Все пригладили усы.
Ну, а платья все модницы
Привезли из-за границы.
Все готово, наконец,
Едут гости во дворец.
(звучит фонограмма вальса. Фея вводит детей в нарядных костюмах в зал, останавливаются. К ним подходит Царь Горох)
ЦАРЬ: Чудно, чудно, бал открыт!
Блеском весь дворец горит.
Приглашаю всех вставать
Начинаем танцевать.
МЕНУЕТ (в конце дети уходят из зала)
С ПЛАЧЕМ ВБЕГАЕТ НЕСМЕЯНА
НЕСМЕЯНА: Не хочу я говорить,
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать. (плачет)
ЦАРЬ: Несмеянушка, не плачь, Ну, хочешь мороженого.
НЕСМЕЯНА: Не хочу-у-у-у-у.
ЦАРЬ: А пироженого?
НЕСМЕЯНА: Не хочу-у-у-у-у.
ЦАРЬ: Да подожди, ты, не реви. У меня уже корона на бок съехала от твоего рева. Ну, скажи, чего тебе хочется?
НЕСМЕЯНА: Зиму прогони ты прочь
Если хочешь мне помочь. У-у-у-у….
ЦАРЬ: Чем зима тебе плоха
Если валенки есть у тебя.
ПЕСНЯ «НАДЕВАЙТЕ ВАЛЕНКИ» муз. Ю. Михайленко
НЕСМЕЯНА: Не хочу я валенки, они сшиты стареньки.
Хочу спортом заниматься и на коньках кататься
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВХОДИТ ФИГУРИСТКА (ребенок, который занимается фигурным катанием) ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ И В ЭТО ВРЕМЯ НА ЭКРАНЕ ИДЕТ ВИДЕО РОЛИК
Я люблю тебя, каток! https://www.stihi.ru
Утро зимнее, погожее –
Солнце льётся на каток.
Я здесь больше не прохожая -
Я ледовых дел знаток!
Веселясь, скольжу и падаю,
На коньках с горы лечу,
Я прогрессом маму радую -
Вечно радовать хочу!
Вот теперь дружу с "тулупами",
Плавно ласточкой качусь
И по кругу переступами
Быстро двигаться учусь.
НЕСМЕЯНА: Дайте мне одеяло
Холодно же стало (Шут несет одеяло, та укутывается)
ЦАРЬ: Ладно, ладно, сейчас будет тебе жарко.
ТАНЕЦ С СУЛТАНЧИКАМИ (муз. Кукарелла)
(дети в юбках, сделанных из мешков для мусора и топиках.
Несмеяна начинает пританцовывать, но в конце опять плачет)
НЕСМЕЯНА: Жарко, жарко, не могу,
Разверните говорю. (ПЛАЧЕТ) У-У-У-У-У….
ЦАРЬ: Не капризничай, а думай,
Как нам матушке помочь.
НЕСМЕЯНА: Я? Извольте, не могу,
Лучше Надюшу попрошу.
Стихотворение : «ПОМОЩНИЦА» А. Барто
(Рассказывает девочка средней группы)
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел.
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
-Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
ЦАРЬ: (обиженно) Ты, Несмеяна, не сиди, иди Наде помоги.
НЕСМЕЯНА: Не хочу, не буду. (плачет)
ЦАРЬ: Нет, так дело не пойдет.
Шут, читай опять указ!
ШУТ: Что ж, царь издал такой приказ:
Кто рассмешит царевну лучше,
Тот вмиг полцарствия получит!
ЦАРЬ: Кто ж Царевну расмешит?
ШУТ: Кто – то кажется спешит.
Звучит восточная музыка, входит Шах с помощницей, несет шашки
ШАХ: О, девица, несравненная краса,
Мы с востока к вам летели сквозь небеса.
НЕСМЕЯНА: Не люблю я ваш восток, (плачет)
ЦАРЬ: Что же делать? Ох-ох –ох,
Ах, я бедный царь Горох!
ШАХ: Любим в шашки мы играть,
Даже можем показать.
ИГРА В ШАШКИ «2 человека» вызвать из зала, поиграли, и ушли
НЕСМЕЯНА: (после игры) Засиделась с вами я, разомните же меня.
Входят девочки в восточных костюмах. ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ.
Несмеяна делает несколько движений и садится на место.
ШАХ: Хочу друзей вам показать, рыцари лихие.
Могут всех защищать ребята удалые. (ОТХОДИТ НАЗАД,)
ВХОДЯТ КАРАТИСТЫ, показывают несколько движений.
ЦАРЬ: Мне бы таких солдат
На защиту в свой отряд.
НЕСМЕЯНА: Ты немножко подожди.
Подрастут, придут они
ШАХ И КАРАТИСТЫ УХОДЯТ
ЦАРЬ: Кто ж царевну рассмешит?
ШУТ: Не печалься царь Горох,
У тебя ведь шут не плох.
Есть дружочек у меня,
Позову его сюда.
Эй, Емелюшка, сюда.
Звучит народная музыка, ВХОДИТ ЕМЕЛЯ:
ЕМЕЛЯ: Тут Емеля, вот он я!
Здравствуй, Царь батюшка,
Здравствуй, принцесса.
Знаю, царь, беда у вас.
Хочу помочь сейчас.
По щучьему велению,
По моему хотенью,
Ну-ка печь ступай к царю.
Въезжает печка, там сидят дети в русских народных костюмах, в руках музыкальные инструменты.
ЕМЕЛЯ: Инструменты вы берите
И царевну веселите.
ОРКЕСТР НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: «АХ, ВЫ СЕНИ.» р. н. м.
Несмеяна бросает ложки, опять плачет.
ЦАРЬ: Выручай, Емеля, друг,
Вон, гляди, вода вокруг
От царевниных от слез
Наводненье началось.
ЕМЕЛЯ: Платок побольше ей дадим,
И танцевать пригласим.
ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ ГЖЕЛЬ р. н. м.
НЕСМЕЯНА: Надоело мне плясать, и Емелю слушать.
ЕМЕЛЯ: Эх, щуку я ведь отпустил, и волшебные слова забыл.
Жаль царю я не помог и Несмеяну не развлек. (Емеля уходит)
НЕСМЕЯНА: Хочу в игрушки поиграть.
ШУТ: Мистер Знайка к нам идет и игрушки вам несет.
Входит ЗНАЙКА, ребенок старшей группы, рассказывает про динозавриков. Фоном звучит песенка «ДИНОЗАВРИКИ»
НЕСМЕЯНА: Спасибо тебе, Знайка.
Наигралась я, устала, и опять мне скучно стало.
ЦАРЬ: (хватается за голову)
Скоро я сойду с ума,
Так расстраиваюсь я.
Во дворце моем прекрасном
Мне от рёва нет житья.
Звучит вступление к песне «ПЕСНЯ ТРУБАДУРА И ПРИНЦЕССЫ»
ЦАРЬ: (ПОЁТ) Ах ты бедная моя, ты дочурочка,
Ну смотри, как исхудала фигурочка,
Я заботами тебя охвачу…
НЕСМЕЯНА: Ничего я не хочу!
ЦАРЬ: Состоянье у меня истерическое,
И доходит до отметки – критическое,
Показать тебя врачам я хочу….
НЕСМЕЯНА: Ничего я не хочу! (топает ногами)
ШУТ: (шепчет царю)
Знаю, отчего так злится, угораздило влюбиться.
О нарядах все мечтает, ветер в голове гуляет.
ЦАРЬ: Эх, у доченьки в долгу
Я остаться не могу.
Модельера пригласите
И дочурке угодите.
А ты, Несмеяна, не зевай,
Любое платье выбирай.
Входит модельер, девочка подготовительной группы
У меня сплошные заботы:
Раскройка, шитье и замеры –
Освоить решила работу
Дизайнера и модельера.
Люблю я с куклами водиться,
Шить им платья – мастерица!
Из тряпочек, из лоскутков,
Из хлама даже и мешков.
ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО! Вашему вниманию представляю новую коллекцию нарядных платьев.
ПОЕТ ПЕСНЮ: «МОДНИЦЫ»
В ЭТО ВРЕМЯ НАЧИНАЕТСЯ ДЕФИЛЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Принцесса тоже показывает наряд, в конце падает и кричит:
НЕСМЕЯНА: Ой, упала, вот беда, испортила прическу я.
Парикмахера зовите и прически покажите.
ЦАРЬ: Срочно парикмахера сюда!
ПАРИКМАХЕР: (входит девочка подг. гр.) Разрешите буду я.
Я вам сделаю прическу,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим челку
На большие бигуди,
Заплетем косичку сбоку,
Хвост завяжем позади.
Это все закрепим лаком
Или гелем для волос.
Подведем помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Вот теперь, моя принцесса,
Стала лучше чем была. (А. Прохорова)
(поправляет прическу Несмеяне во время своего стихотворения)
НЕСМЕЯНА: Не хочу такую, покажи другую.
ПАРИКМАХЕР: Я моделей приглашу
И прически покажу.
НЕСМЕЯНА: (обрадовалась)Я вам тоже помогу.
(ВХОД МОДЕЛЕЙ, ПАРИКМАХЕР ПРОГОВАРИВАЕТ ДЕЙСВТИЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ)
НЕСМЕЯНА: Вот какие чудеса, научилась прически делать я!
Вам спасибо за показ. До свиданья, в добрый час! (УВОДИТ)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВХОДИТ ИВАН
ИВАН: Эй, народ, я - удалец!
Вопрошаю – чей дворец?
Отвечайте без подвоха,
Замок чей?
ШУТ: Царя Гороха!
ИВАН: Значит я туда попал,
И принцессу отыскал.
Её хочу я рассмешить,
И полцарства получить.
(ЦАРЬ ПОДВОДИТ ИВАНА К НЕСМЕЯНЕ)
ИВАН: Ух ты, девица – краса,
Такой не видел никогда!
(Несмеяна смущается, слегка начинает улыбаться)
Ко мне Несмеяна подойди,
Что принес я, погляди! (показывает шары)
НЕСМЕЯНА ПОДХОДИТ К ИВАНУ
ИВАН: Чтобы не было нам скучно я забаву отыщу.
Я надую шар воздушный и ромашку смастерю.
Кто желает, выходите
И Ивану помогите.
ФОКУСЫ С ШАРАМИ (делают из шаров цветы – ромашки)
ИВАН: А теперь краса девица на тебе хочу жениться.
НЕСМЕЯНА РАДУЕТСЯ, НАЧИНАЕТ ТАНЦЕВАТЬ.
ЦАРЬ: Ой, Иван, да ты волшебник,
Счастье в замок мой принес.
Теперь во дворце моем чудесном
Никогда не будет слёз.
ШУТ: Ах, до чего же день чудесный,
Все так славно, интересно.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «МАЛЕНЬКАЯСТРАНА»
ВХОДЯТ ВСЕ УЧАСТНИКИ, НЕСУТ ЦВЕТЫ РОМАШКИ ИЗ ШАРОВ. ПОКЛОН