Татьяна Мартынова
Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы. Снятие психологического напряжения, снятие заторможенности, скованности. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Публикация «Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей „Сказка про дружелюбного Колобка“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: актуализация позитивного эмоционального опыта; осознание семейных ролей и отношений; увеличение взаимной открытости; развитие способности конструктивного взаимодействия; снятие психоэмоционального напряжения.
Категория участников: дети от 3 до 7 лет и мамы любого возраста
Количество человек: 6-12 (совместно с мамами)
Оборудование: музыкальный центр, большой ковер.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Приветствие. Здравствуйте, дорогие мамы и детки! Я рада приветствовать вас в нашем просторном зале. Давайте поприветствуем друг друга. По очереди, представляемся и приветствуем всех находящихся в зале. Мы сегодня с вами сыграем в сказку «Колобок», сказка интересная не совсем обычная. Жили-были мама с папой. Однажды папа ушел на работу, а мама решила испечь колобок.
2. Основная часть.
Упражнение «Испечем КОЛОБОК» колобок с начинкой. Тесто замесим (аккуратно мнем ручки и ножки ребенка, раскатаем (легкие поглаживания, положим начинку доброту, смешинку, сладкого варенья, ума и везенья, а самое главное тонну здоровья… и все это крепко-накрепко слепим. Положим в печь, нужно все это запечь! (ребеночка берем на коленки к маме, голова возле маминого сердца, сердцебиение это таймер выпечки, как только приготовится ребенок – колобок скажет «Цзинь»!
Пока колобок остывал на подоконнике на ветке дерева, стоящего возле дома сидел дрозд с птенцом.
Упражнение «Я дрозд, ты дрозд»
Я дрозд, ты дрозд,
у меня нос и у тебя нос,
у меня щёчки аленькие
и у тебя щёчки аленькие.
Мы с тобой два друга.
Любим мы друг друга.
При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и маму (ребенка, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются. А сейчас мамы будут учить летать своих птенцов. Мама ложится на спину, и вытягивает ноги, а ребенок взбирается на них и берет руками за руки мамы. Затем она сгибает ноги и раскачивает их вправо-влево и вверх-вниз. Ребенок должен сохранить равновесие.
Колобку тоже захотелось белый свет посмотреть, да друзей себе найти. Соскочил с подоконника Колобок и покатился по тропинке. (Мама с ребенком переступают с ноги на ногу, ножки ребёнка на маминых ногах идут, перекатываясь с ноги на ногу.) Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайка. Решил Колобок с зайцем подружиться.
Упражнение «Зайки»
Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста.
В огороде стало пусто
(Мама садится на пол, раздвинув ноги, и ставит между ними ребенка, держа его за руки. Здесь возможны два следующих упражнения:
- ребенок на двух ногах перепрыгивает поочередно через левую и правую ногу мамы;
- когда ребенок подпрыгивает вверх, мама сдвигает ноги. Ребенок, приземляется, раздвинув ноги. Затем садится на обе ее ноги.)
Поиграл с Колобочек с зайцем и покатился дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему волк. И с волком решил Колобочек подружиться.
Упражнение «Волк»
Волк раскроет свою пасть,
Хочет колобка украсть :
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает его волк.
Пастью щелкает напрасно –
Убегает колобок прекрасно!
(Ребенок сидит на маме, спинки прямые. Мама поднимает ноги поочередно, ножки деток на маминых ногах.)
И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь. Большой, мягкий, пушистый понравился он Колобку, и с ним решил он подружиться.
Упражнение «Медведь»
Ничего не бывает на свете
Лучше хорошеньких тёплых медведей!
Не дерутся они, не кусаются,
И от этого очень мне нравятся!
Они толстыми мягкими лапами.
Никогда никого не царапают.
От них бед никаких не бывает,
И от грусти они помогают.
(Мама становится на колени, руками упирается в пол, превращаясь в «лошадку». Ребенок пролезает у нее под животом, взбирается на спинку и снова пролезает у нее под животом.)
Покатился колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему грустная лисичка. Сидит, грустит. Решил Колобок развеселить лису.
Упражнение «Лисичка» (ребенок делает массаж маме)
Лиса в гости к нам пришла Остренькие ушки.
Хмурит глазки строго Лисичка-недотрога.
Поглажу лобик я лисе, Пухленькие щечки,
Носик, ротик я потру, Спрячь ты коготочки.
Аккуратно проведу я по мягким лапкам,
Настроенье станет вдруг радостным и сладким.
Много друзей нашел Колобок сегодня в лесу. Понравилось ему маленькое путешествие? Да вот только домой ему возвращаться пора. Пришло время и папе возвращаться с работы. И Колобок покатился домой.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Психолог предлагает оценить занятие. Если занятие понравилось пусть дети поаплодируют, если нет – потопают ногами. Уточнить, что понравилось больше всего, что не понравилось и почему.
Прощание.
Давайте сядем в круг так, чтобы можно было дотянуться руками друг до друга. Закройте глаза, протяните руки в стороны и коснитесь ими рук, кто стоит с вами рядом, попрощайтесь с ними руками. До свидания!