Оксана Ионова
Консультация для повышения педагогической компетенции родителей «Почему родители перестали играть с детьми?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для повышения педагогической компетенции родителей
«Почему родители перестали играть с детьми?»
Оксана Ионова
К сожалению, многие современные родители считают нормальным, когда ребенок дошкольного возраста основную часть времени проводит за планшетом, компьютером или телевизором. Любимые занятия их детей - просмотр мультиков и компьютерные игры. Виртуальный мир для них стал более интересным, чем реальный, где надо найти общий язык со сверстниками, прислушиваться советов родителей и воспитателей. И как результат, современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, более эгоистичными и импульсивными. Они не умеют контролировать свои эмоции, не способны отличить добро от зла.
Публикация «Консультация для повышения педагогической компетенции родителей „Почему родители перестали играть с детьми?“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основы нравственной морали и нормы поведения. Задача каждого родителя до начала посещения школы научить ребенка стать самостоятельным и дружелюбным, то есть уметь слушать, общаться, понимать, прощать, дружить и проявлять сочувствие. Задатки всего этого родители должны закладывать с первых лет жизни ребенка и одним из главных проводников этого является совместная игра, а не мультфильмы и виртуальные игры. Способствовать развитию всех этих качеств у детей могут только игры, где ребенок берет пример с родителей и чувствует их поддержку.
Способности и навыки детей возникают, формируются и развиваются только в том случае, если в семье созданы необходимые для этого условия. Многие мамы с удовольствием учат детей до года разным играм, например, вместе собирают пирамидки, складывают кубики и читают потешки. Малыш чувствует любовь и внимание мамы, он счастлив от того, что мама с ним играет и разговаривает.
Детям старше одного года уже надо участвовать в семейной жизни, они самостоятельно берут мамину тряпку, чтобы вытереть пол, кладут грязное белье в стиральную машину и моют посуду, получая от этого огромное удовольствие. В этом возрасте мамы активно гуляют с ними, оставляя их играть в песочнице или катая на качелях. Активная прогулка на улице и "помощь в домашних делах" снимает с мамы вопрос: "Должна ли она вместе играть с ребенком?". Они и так целый день вместе, на игры в игрушки у них практически нет времени.
Дети 2-3 лет уже подражают взрослым, начиная осваивать мир фантазий, и как будет играть ребенок в этом возрасте, так он будет себя вести и в дальнейшем. Многим мамам, находящимся в декретном отпуске, уже не хватает терпения сесть рядом со своим 2-3 летним малышом и играть в кубики, собирать конструкторы, гонять на машинках или наряжать кукол. Им скучно, да и на домашние дела у них времени не хватает. Увидев, что ребенок не хочет играть один, они раздражаются и сердятся на малыша, заявив, чтобы он не мешал ей.
В этом и кроется причина того, что ребенок в 6 лет не умеет играть самостоятельно. Если мама каждый раз ведет себя агрессивно, как только ребенок просит ее поиграть вместе, значит, игра - это скучная обязаловка не только для мамы, но и для него. Дети быстро берут пример со своих родителей и если они сами не любят гулять на улице, предпочитая сидеть дома и смотреть телевизор, то их ребенок тоже не любит прогулки. Ему будет скучно как на улице, так и в комнате, заваленной игрушками. Любимыми его увлечениями станут просмотр мультиков и компьютерные игры.
Однозначно, родители должны прикладывать все усилия, чтобы научить своих детей дружить с другими детьми, правильно общаться, проявлять заботу, быть самостоятельными. И лучший вариант для обучения детей этим навыкам - это совместная игра. Если ребенку 2-3 лет вы показали своим примером, что играть в куклы, собирать конструктор и устраивать гонки на машинках очень увлекательно и интересно, то в 6 лет он сумеет самостоятельно придумывать сюжеты игры и не станет требовать от родителей их обязательного участия. Постоянное присутствие мамы или папы во время игры для него уже не обязательно, так как до этого возраста родители сумели совместными играми научить его развивать фантазию и проявлять самостоятельность. Взрослые для него лишь наблюдатели, которые способны одобрить или исправить сюжет игры.
Наказывать 6-ти летнего ребенка из-за неумения играть самостоятельно, отмахиваться от него и посылать играть одного со сверстниками на улицу лишены всякого смысла и более того вредят его успешности в будущем. Таким отношением к ребенку родители сеют неуверенность в маленькой личности и лишают его способности ценить себя. Постарайтесь изменить свое отношение к ребенку, проводите больше времени с ним и посвятите игре с ребенком все свое свободное время.
Совместные игры помогают родителям завоевать авторитет перед ребенком и выстраивать доверительные отношения. От игр можно постепенно переходить к обучению чтению и правильному общению со сверстниками. Ребенок не станет огрызаться на родителей, если они в процессе игры научили его правилам поведения и взаимоотношениям с окружающими.
Ведь игра - отличный способ, чтобы научить детей соблюдать договоренности и выполнять родительские поручения, не подавляя его собственных желаний. Играйте с ребенком везде : по дороге домой, во время прогулки и домашних хлопот на кухне…
Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок на кухне?
Чтобы повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста, заинтересовать этой проблемой,
приобщить к игре ребенка в условиях семьи – хочу предложить вам «Игры на кухне».
Материалы:
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль», разноцветная фасоль
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох», конфетки драже
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес» или любую крупу
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
Уважаемые родители, вы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.
Каким бы вы не были занятым человеком, не забывайте о том, что для
родителей нет ничего важнее, чем помочь своему ребенку расти
успешным, грамотным и целеустремленным человеком.