Анна Плешкова
Сценарий педагогического совета «Изобразительная деятельность — наша «головная боль» или Увлекательная педагогическая задача?
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование понятий и суждений у педагогов о значимости изобразительной деятельности и ознакомления с искусством в развитии ребёнка - дошкольника
Задачи:
• создание атмосферы доверия, свободного высказывания мнений, суждений;
• воспитание культуры обмена мнениями, формирование уважительного отношения к взглядам оппонентов: выдержки, корректности и тактичности в споре.
Повестка дня:
1. Вступительное слово по теме педсовета. Психологическая разминка
2. Деловая игра – Дискуссионные качели
3. Анализ открытых просмотров
Публикация «Сценарий педагогического совета „Изобразительная деятельность — наша „головная боль“ или Увлекательная педагогическая задача?» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Итоги анкетирования родителей «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности»
5. Итоги тематического контроля «Художественно-эстетическое развитие дошкольников на занятиях изобразительной деятельностью и вне их»
6. Итоги смотра-конкурса уголков изобразительной деятельности
7. Принятие решения
Ведущий: Добрый день уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас на педсовете, который пройдет в форме дискуссионных качелей по теме «Изобразительная деятельность - наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача?»
Еще раз напомню: «дискуссионные качели» - это занимательная форма, суть которой в имитации раскачивающихся качелей: два партнера (или 2 группы партнеров) поочередными толчками на доску раскачивают "качели"; чем сильнее толчок (аргумент, тем выше взлет "качелей".
Деление на 2 микрогруппы.
Ведущий: Итак, одна группа будет отстаивать одну точку зрения. А вторая группа будет приводить противоположные аргументы. Выберем лидеров групп.
Психологическая разминка. Игра «Поменяйтесь местами»
Участники сидят на местах. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами.
-кто пришел в юбке;
-кто любит рисовать
-у кого короткая стрижка;
-кто испытывает трудности в планировании работы по знакомству с искусством;
-у кого двое детей;
-кто знает, как грамотно проводить занятия по декоративному рисованию;
-кто иногда опаздывает на работу;
- у кого в группе самые творческие дети;
-у кого ничего не болит;
-кто жалеет, что выбрал профессию педагога;
Ведущий: прежде чем мы приступим к игре, я напомню правила проведения дискуссии:
• Если остаёшься – оставайся добровольно.
• Если остался – говори.
• Если говоришь – говори откровенно.
• Если слушаешь – слушай доброжелательно.
• Если споришь – спорь тактично.
Вопросы для обсуждения в рамках дискуссионных качелей:
1. Знакомство детей с искусством в детском саду - напрасная трата сил или фундамент развития эстетического восприятия?
Слово ведущего после обсуждения: как реализуются в практике детского сада 3 вида художественной деятельности. (См. Слайд №6)
2. Что важнее в развитии изобразительного творчества дошкольников: обучение техническим навыкам или использование нетрадиционных приёмов рисования в изображении окружающего мира?
Слово ведущего после обсуждения: Отбор содержания обучения дошкольников изобразительной деятельности. Исторический аспект. (См. Слайд №8)
3. Уголок по изобразительной деятельности– подспорье воспитателя или вечный беспорядок в группе?
4. Изобразительная деятельность – наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача?
После обсуждения каждого вопроса ведущий подводит итог работы группы, формулирует вывод.