МААМ-картинки

Сценарий педагогического совета «Изобразительная деятельность — наша «головная боль» или Увлекательная педагогическая задача?

Анна Плешкова
Сценарий педагогического совета «Изобразительная деятельность — наша «головная боль» или Увлекательная педагогическая задача?
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование понятий и суждений у педагогов о значимости изобразительной деятельности и ознакомления с искусством в развитии ребёнка - дошкольника

Задачи:

• создание атмосферы доверия, свободного высказывания мнений, суждений;

• воспитание культуры обмена мнениями, формирование уважительного отношения к взглядам оппонентов: выдержки, корректности и тактичности в споре.

Повестка дня:

1. Вступительное слово по теме педсовета. Психологическая разминка

2. Деловая игра – Дискуссионные качели

3. Анализ открытых просмотров

Публикация «Сценарий педагогического совета „Изобразительная деятельность — наша „головная боль“ или Увлекательная педагогическая задача?» размещена в разделах

4. Итоги анкетирования родителей «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности»

5. Итоги тематического контроля «Художественно-эстетическое развитие дошкольников на занятиях изобразительной деятельностью и вне их»

6. Итоги смотра-конкурса уголков изобразительной деятельности

7. Принятие решения

Ведущий: Добрый день уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас на педсовете, который пройдет в форме дискуссионных качелей по теме «Изобразительная деятельность - наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача?»

Еще раз напомню: «дискуссионные качели» - это занимательная форма, суть которой в имитации раскачивающихся качелей: два партнера (или 2 группы партнеров) поочередными толчками на доску раскачивают "качели"; чем сильнее толчок (аргумент, тем выше взлет "качелей".

Деление на 2 микрогруппы.

Ведущий: Итак, одна группа будет отстаивать одну точку зрения. А вторая группа будет приводить противоположные аргументы. Выберем лидеров групп.

Психологическая разминка. Игра «Поменяйтесь местами»

Участники сидят на местах. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами.

-кто пришел в юбке;

-кто любит рисовать

-у кого короткая стрижка;

-кто испытывает трудности в планировании работы по знакомству с искусством;

-у кого двое детей;

-кто знает, как грамотно проводить занятия по декоративному рисованию;

-кто иногда опаздывает на работу;

- у кого в группе самые творческие дети;

-у кого ничего не болит;

-кто жалеет, что выбрал профессию педагога;

Ведущий: прежде чем мы приступим к игре, я напомню правила проведения дискуссии:

• Если остаёшься – оставайся добровольно.

• Если остался – говори.

• Если говоришь – говори откровенно.

• Если слушаешь – слушай доброжелательно.

• Если споришь – спорь тактично.

Вопросы для обсуждения в рамках дискуссионных качелей:

1. Знакомство детей с искусством в детском саду - напрасная трата сил или фундамент развития эстетического восприятия?

Слово ведущего после обсуждения: как реализуются в практике детского сада 3 вида художественной деятельности. (См. Слайд №6)

2. Что важнее в развитии изобразительного творчества дошкольников: обучение техническим навыкам или использование нетрадиционных приёмов рисования в изображении окружающего мира?

Слово ведущего после обсуждения: Отбор содержания обучения дошкольников изобразительной деятельности. Исторический аспект. (См. Слайд №8)

3. Уголок по изобразительной деятельности– подспорье воспитателя или вечный беспорядок в группе?

4. Изобразительная деятельность – наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача?

После обсуждения каждого вопроса ведущий подводит итог работы группы, формулирует вывод.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая).Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая). В начале декабря в нашем детском саду стартовал конкурс педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога". Единственной.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая)Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая) Следующей номинацией нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога" была "Документация специалиста.

Фотоотчет о проведении итогового педагогического советаФотоотчет о проведении итогового педагогического совета 31 мая 2016 года в ФГБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" прошел итоговый педагогический совет. За основу проведения взяла методические.

Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей»Фотоотчет о проведении педагогического совета «Роль ДОУ в сохранении физического и психологического здоровья детей» Приказ 24.01.2022г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная задача» В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности.

Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…»Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…» Сценарий итогового педагогического совета «По морям, по волнам…». Анна Воропаева, педагог-психолог. Цель: подведение итогов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического совета «Изобразительная деятельность — наша «головная боль» или Увлекательная педагогическая задача?
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического совета «Изобразительная деятельность — наша «головная боль» или Увлекательная педагогическая задача?» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД