Наиля Талгатовна
Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта».
Цель: анализ организации работы педагогического коллектива, направленной на формирование основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта.
Участники: педагогические работники Учреждения
Публикация «Конспект проведения педагогического совета „Нравственное воспитание“ в формате педагогического кафе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Оборудование: 4 стола, 4 ватмана (скатерти) с ажурными контурами, 4 мольберта, магниты, фломастеры 4 цветов, бумажные стикеры, таймер, 4 памятки с кофейным этикетом, справки и другие документы по повестке педагогического совета, меню (4шт, фанфары, фоновая музыка, фотоапппарат, вазы с цветами.
Место проведения : музыкальный зал
Форма проведения : очная, практическая, «Педагогическое кафе».
Ход педагогического совета
Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые коллеги! Перед тем как начать педагогический совет, предлагаю Вам пять утверждений. Если вы согласны с ними, выполните требуемые действия. Будьте внимательны.
1. Если вы считаете, что самое главное в деятельности педагогов любовь к детям, похлопайте в ладоши.
2. Если вы полагаете, что для воспитания детей полезнее практический опыт, чем теоретические знания, потопайте ногами.
3. Если вы уверены, что у каждого человека свой стиль общения, дотроньтесь до кончика носа.
4. Если вы считаете, что взрослые обучаются общению так же, как и дети, кивните головой.
5. Если вы полагаете, что при общении эмоции не важны, закройте глаза.
Я вижу, что у вас открытые глаза, а это значит вы и готовы к работе и у вас хорошее настроение.
Ведущий 2:
Одним из приоритетных направлений на 2020-2021 учебный год педагогическим коллективом была определена тема - «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта».
Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.
А по факту общество находится перед опасностью моральной деградации.
Нравственность охватывает различные уровни взаимодействия: отношение к себе, отношение к другим, положительное отношение к миру.
Ребенок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он воспитывается, от направленности и содержания самого воспитания.
Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры.
Ведущий 1:
Сообщество педагогов нашего детского сада, постоянно стремится к самосовершенствованию, саморазвитию, повышению качества образования, ищет пути решения проблем современного дошкольного образования
Ведущий 2: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта» было выбрано темой самообразования в 2020-2021 учебном году.
И сегодня в рамках очередного педагогического совета с аналогичным названием мы подведем итоги работы коллектива по данному направлению и рассмотрим следующие вопросы:
1. О результатах тематического контроля «Организация работы педагогического коллектива, направленная на формирование основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта».
2. О результатах смотра Центров активности, способствующих формированюе основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта.
3. О результатах экспресс-тестирования на определение уровня сформированности профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах по созданию педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта
4. О результатах самообследования Учреждения за 2020 год.
Обсуждение вопросов педагогического совета мы предлагаем провести в нашем уютном педагогическом кафе. Мы-управляющие кафе.
У каждого стола есть своя «хозяйка», остальные - «гости». Для обсуждения вопроса и решения проблемы на столах есть бумажные скатерти (ватман) и фломастеры, все идеи фиксируются в любой форме - запись, рисунок, диаграмма, стикеры. Важно: цвет фломастера, который использует одна группа «гостей» не должен меняться. Каждая группа пользуется только одним цветом. Обратите внимание, у вас на столиках есть правила этикета для гостей а также меню. Меню у каждого стола разное. (в содержании меню вопросы для участников и документы для работы)
Ведущий 1:
Через небольшой отрезок времени (5минут, «гости» отправляются к следующему столику, они выступают «посланцами новых идей», «хозяйка» же остается на месте и вводит новых пришедших к нему «гостей» в курс дела: презентует основные соображения и решения, рассмотренные до этого. Работа продолжается с учетом всего, что подготовили предыдущие «гости».
Ведущий 2:
В завершении вы должны вернуться за первый свой стол для рассмотрения и ознакомления с идеями и предложениями всех гостей и подвести итоги.
Задачей переходящих гостей является соединение нитей идей предыдущих гостей с идеями, возникающими на данный момент.
Ведущий 1:
С целью обсуждения и принятия решения по каждому вопросу повестки педагогического совета будет организован «Вернисаж бумажных скатертей». Каждый стол презентует своё видение и выводы.
Ведущий 2:
Давайте знакомиться с «хозяйками» столов и ознакомимся с меню.
«Хозяйка» стола №1 –.
О РЕЗУЛЬТАТАХ СМОТРА ЦЕНТРОВ АКТИВНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, РАЗВИТИЮ ЕГО СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
1вопрос
Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде должны быть соблюдены для решения задач нравственного воспитания? Содержание?
2вопрос Какие виды игр есть в наличии для решения задач нравственного воспитания по итогам Смотра центров активности?
3вопрос Какие выявлены проблемы по результатам Смотра центров активности, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта?
4вопрос Подведите итог Смотра центров активности, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта.
Ведущий 1: Хозяйка стола -.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, РАЗВИТИЮ ЕГО СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА»
1вопрос
По каким направлениям осуществлялся тематический контроль по организации работы педагогического коллектива, направленная на формирование основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта
2вопрос Педагогами проведён и предоставлен подробный самоанализ планирования форм организации детской деятельности с воспитанниками по формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта с указанием разнообразных форм работ с детьми на 2020-2021 учебный год в рамках непосредственно-образовательной деятельности и совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Сравните два представленных самоанализа по содержанию (формы работы, соответствие теме тематического контроля и возрастным особенностям детей.
3вопрос Оцените (+) и (-) по направлению «планирование работы с родителями» по формированию основ нравственных качеств личности ребенка. Из трёх представленных документов (раздел «работа с родителями») групповой документации выделите инновационные и нетрадиционные формы работы.
4вопрос
Проанализируйте направление «работа с детьми». Сколько проектов реализуется с детьми раннего и дошкольного возраста. Подведите итог тематического контроля в целом. Рекомендации
Приложение: Справка ТК, групповая документация (раздел «Работа с родителями»)
Ведущий 2:
«Хозяйка» стола №3 –.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПРЕСС-ТЕСТИРОВАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ВОПРОСАХ ПО СОЗДАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, РАЗВИТИЮ ЕГО СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
1вопрос
Изучите План учреждения на 2020-2021 учебный год разделы «Работа с кадрами», «Организационно-методическая работа». Оцените уровень планирования и практическую реализацию методических мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта
2вопрос Из представленных тем самообразования педагогических работников учреждения на 2020-2021 учебный год выделите ключевые направления.
3вопрос Коротко обозначьте задачи, направленные на формирование основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта.
4вопрос Подведите итог по результатам экспресс-тестирования на определение уровня сформированности профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах по созданию педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта.
Ведущий 1:
«Хозяйка» стола №4 –.
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2020 ГОД
1вопрос
Изучите Отчет по самообследованию за 2020 год. Из каких разделов состоит документ?
2вопрос Какими локальными актами определено содержание образовательной деятельности?
3вопрос Изучите анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Учреждения за 2020год. Сделайте выводы.
4вопрос Дайте оценку качеству кадрового обеспечения (аттестация, наставничество и. т. д.)
Ведущий 2:
Итак, все вернулись за свои столы и проанализировали полученные результаты. Приглашаем по очереди по одному «гостю» на наш вернисаж.
Ведущий 1:
Ну а мы подводим общие итоги нашего мероприятия.
Давайте подведем общий итог организации работы педагогического коллектива, направленной на создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта.
Ваше мнение?
Спасибо за активную работу в рамках сегодняшнего педагогического совета. Творческих успехов!