Светлана Терехова
Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная задача»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями дошкольников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в семье. И это - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении. Знание и выполнение правил поведения в элементарных жизненных ситуациях значительно обезопасит жизнь ребенка.
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Безопасность детей — наша первостепенная задача“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Воспитание ребенка включает в себя создание у воспитанников понятия о вредных факторах, чрезвычайных происшествиях и развитие правильного поведения в разнообразных ситуациях.
Любопытность малыша, его познавательная активность, в отдельных случаях может обернуться вредом для него. Ребенок не всегда способен сам оценить всю меру опасности. Необходимо подготовить его к умению преодолевать все возможные препятствия, выстраивать представление о опасных ситуациях, о потребности соблюдения мер предосторожности, воспитывать в них правила безопасного поведения в обществе вместе с родителями, которые являются авторитетом для ребенка.
Прежде чем проводить работу по воспитанию у детей правил безопасного поведения необходимо выявить их интересы, знания и умения.
• Организованную деятельность детей – прогулки, интересы.
• Совместную деятельность взрослых и детей – драматизация, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, чтение художественной литературы, труд.
• Самостоятельную деятельность детей – игры.
Существуют разные ситуации, в которых дети часто находятся. Например:
1. Эмоциональное благополучие ребенка.
Данный аспект является одним из основных качеств жизни ребенка. Но ответственность за это благополучие возлагается на взрослых, которые непосредственно участвуют в воспитании ребенка – это родители, воспитатели. Они должны научить ребенка без конфликтов решать ситуации и помогать преодолевать отрицательные эмоциональные последствия ссор, драк. Важно, чтобы ребенок мог самостоятельно регулировать свое поведение.
2. Физическое здоровье каждого ребенка.
Как сохранить здоровье детей и как действовать, чтобы организм ребенка правильно развивался? С возрастом человек уже более начинает ответственно подходить к сохранению и укреплению своего здоровья. Но здоровые привычки прививаются именно в раннем возрасте. Значит, очень важно обратить большое внимание на физическое воспитание и охрану здоровья детей.
3. Взаимодействие ребенка с окружающим миром.
Что полезного дает ребенку «общение» с природой? Взаимодействуя с природой, у детей приходит понимание того, что хорошо, а что плохо для природы. Природа – основополагающая часть нашей жизнедеятельности, но беззаботных она наказывает. Детям следует знать следующие правила:
- не дразни животных;
- не рви цветы, ветки;
- не бери в рот плоды, которых ты не знаешь;
- не разоряй гнезда;
- не лезь в воду без взрослых;
- если промокнешь, немедленно переоденься;
- не поджигай сухую траву.
4. Ребенок и дом.
Сколько опасных ситуаций таит дома. Навыки обращения с окружающими предметами в домашней обстановке у ребенка проявляется не сразу. А в то же время мы, взрослые, должны развивать в ребенке привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты ненужного риска в повседневности. О том, как нужно вести себя у открытого окна, на балконе, предупредить возможную опасность в быту. Научить ребенка как вести себя, чтобы не получить травмы – ушибы, ссадины, порезы.
А ведь как показывает практика: многие родители сами не знают эти правила. Зачастую спички, лекарственные средства, ножницы, ножи, иглы и т. д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.
5. Ребенок и улица.
Взаимодействие ребенка и внешней среды не обходиться без встречи с объектами, к которым нужен особый подход. Например: тротуар, машины, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор требуют навыки безопасности, а с ними и новые правила
Не знания правил, безопасность жизни ребенка будет подвергнута опасности.
Ребёнок должен научиться оценивать ситуации, исходя из понимания, что для него опасно, а что неопасно. На основе знаний, прививаемых ему родителями и воспитателями, принимать решение и правильно реагировать на них.
Можно сделать выводов, что взрослые, несущие ответственность за ребенка, осознавали, что невозможно ждать от ребенка следования правилам поведения, если они сами их не соблюдают.
Безопасное поведение и здоровый образ жизни должны быть привиты ребенку как вести себя в разных, также и в опасных ситуациях. Также основной задачей для взрослых является развивать у ребенка самостоятельность. Ребенок должен знать правила безопасности, нормы поведения, требования и предосторожности как можно раньше. Все правила поведения, должны не просто изучаться ребенком, до него важно донести, а почему нужно так действовать в той или иной ситуации. Необходимо давать ребенку объяснения, почему им запрещается что-то. Нужно разъяснить правила, который ребенок должен беспрекословно выполнять, это относится к здоровью и безопасности ребенка. Таким образом, вы научите детей соблюдать правила и применять эти знания в жизни.