МААМ-картинки

Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в весенний лес»

Ольга Тюрина
Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: обучать импровизации способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии.

Задачи:

• развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;

• закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;

• укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;

• развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;

• учить умению общаться, вступать в контакт со сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.

Оборудование: музыкальный центр, колокольчик, зонт.

Этап, его

продолжительность Содержание

Вводно-организационный (1-2 мин.)

Построение, поклон

Всех ребяток я узнала,

За собою в круг позвала,

За руки мы все возьмёмся

В круг сойдемся, улыбнёмся.

И поприветствуем друг друга нашей музыкальной «здоровалкой»

Музыкальная игра «Здравствуй!» И. Бодраченко

Я здороваюсь везде - дома и на улице, (повороты вправо-влево, с приседанием)

Даже «здравствуй» говорю я соседской…курице (вместе показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце»).

Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»).

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают «ветерок»).

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»).

Здравствуй, Утро! (жест вправо).

Здравствуй, День! (жест влево).

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны).

Мотивационно-ориентировочный (3 мин)

Ребята, подскажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (весна,

А что происходит весной в природе? (распускаются листочки, прилетают птички и т. д.)

Давайте все вместе сегодня совершим путешествие в весенний лес.

Ну что согласны? Итак, прошу всех занять места в вагонах.

- Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал,

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет.

Музыкальная игра «Паровозик с остановками»

(Дети двигаются в соответствии со словами песенки).

Практический (10-15 мин)

- Вот мы приехали на весеннюю лесную полянку. Какой здесь свежий лесной воздух и цветет много разноцветных цветов – давайте вдохнем глубоко и вы чувствуете, как они пахнут? Вдохните через нос и выдыхайте через рот (3 раза, дыхательная пауза).

Давайте прогуляемся по нашей полянке. А гулять мы пойдем вместе с дружочком, давайте найдем себе парочку и начнем нашу прогулку.

Музыкальная композиция «Прогулка по кругу»

- А вы знаете, что в лесу много разных жителей. А я на прогулку в лес с собой взяла колокольчик. Но мой колокольчик не обычный, а волшебный. Сейчас я в него позвоню, и вы уже не сможете говорить, а будете только движениями показывать, то о чем я говорю.

Игра-импровизация «Только в лес мы пришли»

Только в лес мы пришли, появились комары.

Вот мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим – на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену – бах!

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

«Танец лягушат»

Запись «Звуки леса. Кукушка» (5-10 сек)

- Давайте прислушаемся, кого мы с вами слышим? Конечно – это кукушка. А у нас с вами есть замечательная музыкальная игра «Ку-ку». Поиграем?

Музыкальная игра «Ку-ку»

- Давайте снова позвоним в наш волшебный колокольчик и вы превратитесь в моих друзей – лесных жителей, а буду включать вам различную музыку, а вы двигаться, как лесные обитатели. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Музыкальная игра-импровизация «Лесные жители»

(построение в линии)

- Как хорошо мы с вами гуляем но…

Вышел дождик на прогулку (шаги на месте)

Он бежит по переулку (бег на месте)

Барабанит по окошку (похлопывания по ногам)

Напугал большую кошку (руки прижаты к голове, покачивания головой)

Вымыл зонтики прохожих (соединяют руки вкруг над головой)

Крыши зонтик вымыл тоже (соединяют руки над головой «теремком»)

Сразу мокрым город стал (отряхиваются)

Дождик кончился, устал.

- а у нас с вами есть очень хороший танец про виноватую тучку, давайте потанцуем?

Танец «Виноватая тучка»

- Очень замечательно мы станцевали!

Рассердилась тучка злая,

И закапал мелкий дождь.

Где бы спрятаться от ливня?

Зонтик нас открытый ждет!

- давайте поиграем в нашу веселую игру «Солнышко и дождик»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Рефлексивно-оценочный( 3 мин)

Педагог предлагает детям присесть вкруг на полянке (дети рассаживаются на коленки в кругу)

Как вы считаете, хорошая прогулка у нас получилась?

Почему?

Возвращение с помощью волшебного колокольчика

Игровой самомассаж

Вот и закончилось наше путешествие. Помогали нам в путешествии наши сильные ножки Спасибо, ножки! (гладят ножки).

Весёлые ручки. Спасибо ручки! (гладят ручки).

И ребята молодцы! (гладят головки).

До свидания девочки! До свидания мальчики!

Дети делают прощальный поклон и уходят из зала.

Методическая литература.

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

2. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду»/ Сост. Е. П. Раевская – М. : Просвещение 1991г.

3. «Подвижные тематические игры для дошкольников»/Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128с.

4. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М. А. Михайлова, Н. В. Воронина, Ярославль Академия Холдинг 2000г.

5. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб. : Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чудес» Сценарий мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чудес» Возрастная группа: 3-4 года Форма совместной.

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос» МДОУ № 10 «Сказка» Педагог 1 кв. категории Гулина Т. А. г. Катав-Ивановск, Челябинская область, 2016 год. Конспект педагогического мероприятия.

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) место проведение — МДОУ «Берёзка» Цель: Способствовать формированию счетных навыков в игровой форме. Задачи: Развивающая:.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста на тему «Прогулка в весенний лес» Тема недели: «Мы любим природу» Цель недели: Развивать любознательность знания, умения и навыки. «Прогулка в весенний лес» Цель: Развивать.

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через экологизацию педагогического процесса Развитие речи детей среднего возраста через экологизацию педагогического процесса. Речь - является основной формой взаимодействия человека.

Проект педагогического мероприятия с детьми с использованием детского экспериментирования «Чудесные превращения воды» .

Сценарий физкультурного развлечения с детьми среднего возраста «Вперёд, мальчишки!» Сценарий физкультурного развлечения с детьми среднего возраста «Вперёд, мальчишки!» Цели: 1. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической.

Сценарий педагогического мероприятия по ФЭМП Ход: Вед: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Я очень рада видеть вас.

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Подготовила: воспитатель Уварова И. С. МКДОУ Сортавальского.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 января 2017 в 09:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми среднего возраста «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюрина (УИ 241291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД