МААМ-картинки

Сценарий мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чудес»

Людмила Полюхова
Сценарий мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия

с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чудес»

Возрастная группа : 3-4 года

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Публикация «Сценарий мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Чудес“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Программа «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» Е. А. Савельева; «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста» сост. Н. В. Нищева

Средства:

Наглядные карточки с изображением предметов, карточки с изображением бус из геометрических фигур; мешок с геометрическими фигурами; разноцветные флажки, шарики разных цветов, корзинки разных цветов; клей, кисточки, салфетки;

мультимедийные презентация;

литературные загадки (цвет, форма);

музыкальные песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», «Весёлая ритмика» Екатерина Железнова;

оборудование мультимедиа, ящик, магнитофон.

Достижения образовательных результатов:

у детей развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями;

активно участвуют со сверстниками в процессе совместной деятельности;

проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

дети владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

дети проявляют любознательность.

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов.

Задачи:

Обучающие:

закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

учить соотносить формы изображенных предметов с геометрической фигурой;

учить детей наклеивать бусы, чередуя их по форме и цвету (учитывая индивидуальные особенности детей).

Воспитательные:

воспитывать аккуратность при работе с клеем;

воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Развивающие:

развивать слуховое и зрительное внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Ребята, посмотрите, что это за интересный ящичек. Ой, а здесь письмо. Что же в нём написано, прочитаем? «Здравствуйте, ребятишки! В ящике лежит предмет. Попробуйте отгадать, просунув руку в отверстие. Ну, а если вам будет трудно, я вам помогу. Приглашаю вас в мою страну Чудес, в которой много станций. Я надеюсь, что вы любите путешествовать. На станциях вам будут даваться подсказки. В конце путешествия вы должны будете сказать, что же в ящике. До свидания! Алиса».

- Кто желает отгадать, что же в ящике?

- Ну, что трудно? Наверно нам придётся принять приглашение Алисы, чтобы она нам помогла.

- Вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? А на чём вам бы сейчас хотелось отправиться в страну Чудес? (на поезде) Слайд №1

- Ну, что отправляемся? Становимся паровозиком и в путь.

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», один из детей надевает фуражку машиниста, дети становятся «паровозиком» Слайд №2)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук-тук - тук- тук- тук.

Тук- тук- тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Чудес

Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять. Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а. (красный)

(выставляются человечки соответствующего цвета)

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он? (желтый)

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный! -

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет. (зелёный)

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше! (синий)

- Догадались, как станция называется? Слайд № 3 Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают нам поиграть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра «Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по столу.)

Игра 1. «Разноцветные флажки» - (веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета).

Описание игры. Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.

Игра 2. «Разложи по корзинкам»

Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материалы: Небольшие шарики разных цветов; корзинки разных цветов.

Описание игры: Поставьте перед ребёнком ящик с разноцветными шариками и корзинки разных цветов. Предложите детям разложить шарики по корзинкам в соответствии с цветом.

- Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике и дают подсказку (воспитатель показывает карточку зелёного цвета). Значит в ящике предмет зелёного цвета, запомним.

- Спасибо, цветные человечки, что дали нам возможность поиграть в интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

- Как же называется эта станция, давайте отгадаем загадки?

Нет углов у меня, Три вершины тут видны,

И похож на блюдце я, Три угла, три стороны, -

На тарелку и на крышку, Ну, пожалуй, и довольно

На кольцо, на колесо. Что ты видишь? -. (треугольник)

Кто же я такой, друзья? (круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат)

- Как станция называется? Догадались? Слайд № 4 станция Фигурная. Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.

Игра 1 «Волшебный мешочек»

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра 2 «Определи форму»

Каждому обучающемуся раздается набор геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы (например, картинка «носовой платок», ребёнок показывает фигуру квадрата).

Слайд № 6 Динамическая пауза

(разминка «Весёлая ритмика» Екатерина Железнова)

- Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, большого размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

На другую станцию

Везут они ребят.

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз гудит

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? Слайд № 8. А встречает нас Алиса. Здравствуй, Алиса?

Алиса: Ну, что ребята получили подсказки? Что же находится в ящике? Слайд № 9 Круглое, большое, зелёное? (Ответы детей) А давайте проверим. Открывайте ящик. Правильно, здесь яблоко. Слайд №10. А какого цвета ещё бывают яблоки? Слайд № 11.

- Алиса, а почему ты такая грустная?

Алиса: Когда я собиралась на встречу с вами, то надела мамины бусы и случайно их порвала. Теперь незнаю, что делать.

- Ребята поможем Алисе? А как ей можно помочь? (сделать бусы)

- Из чего можно сделать бусы? Слайд № 12 (из геометрических фигур)

Алиса: Мне нужны точно такие же бусы, какие были. Вот у меня есть карточки с изображением маминых бус (на столе лежат карточки с изображением бус из разных геометрических фигур разного цвета).

- Ребята, перед вами находятся две карточки, на одной нарисована ниточка, на неё вы будете выкладывать бусы, а на другой бусы, которые вы хотите или сможете сделать.

- Ребята посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур выложены бусы, какого цвета эти фигуры и как они расположены и сделайте на своей ниточке точно такие же, выкладывать бусы будем слева направо (дети выкладывают бусы)

- Молодцы ребята, вы такие красивые бусы приготовили. А сейчас можно подарить их Алисе?

- Правильно, мы не можете их подарить, потому что они рассыплются.

- Что нужно сделать? (приклеить)

- Но перед тем как мы будем приклеивать бусинки, мы разомнемся наши пальчики.

Физминутка

Нарисуем желтый круг, (вверху над головой соединить большие и средние пальцы)

После лучики вокруг – (руки вытянуть вперёд, соединить запястья, расставить широко пальцы)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы)

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку)

Их теплом согреет руки в «замок»)

- Ребята, как нужно правильно пользоваться клеем и кисточкой?

- С какой стороны будем наносить клей на бусинки? Берите по одной бусинке наносите клей с белой стороны и приклеивайте, лишний клей промокнуть салфеткой (самостоятельная работа детей за столом, при необходимости воспитатель помогает детям).

- Какие вы молодцы, покажите друг другу, какие красивые бусы вы приготовили в подарок (дети показывают друг другу бусы)

- А теперь давайте подарим бусы Алисе.

Алиса: Спасибо вам за бусы. А я вас хочу угостить вкусными конфетами.

- Спасибо Алиса! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Быстрее занимаем вагоны и едем домой.

Алиса: Спасибо вам, до свидания!

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук-тук- тук- тук- тук.

Тук- тук- тук колеса,

Мчится паровоз,

В детский сад ребяток

Он привёз!

- Понравилось вам путешествие?

- Ребята, у меня здесь лежат солнышки (весёлые и грустные). Слайд №14. Если вам понравилось и у вас всё получилось, то возьмите весёлое солнышко, а если что-то не получилось – грустное.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Путешествие в страну чудес» В зал под музыку входят дети в спортивной форме, обходят один круг почета и встают в одну линейку. Вед: Ребята, давайте поздороваемся с.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес» Автор: Перепелкина Е. В., воспитатель.

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну чудес» подготовительная группа Цель: Упражнять детей в навыках несложных устных вычислений; закреплять знания детей о составе чисел, в пределах первого десятка, из двух.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС» по математике. Цель: вызвать желание решать арифметические.

Конспект занятия по коммуникации «Путешествие в волшебный лес, где много сказок и чудес» "Путешествие в волшебный лес, где много сказок и чудес" Программное содержание: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках. 2. Развивать.

Беседа «Лес полон чудес!» — экологическое путешествие для детей 6,7 лет Цели мероприятия: расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах; познакомить с правилами поведения в лесу.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

«Путешествие на полянку чудес». Летнее развлечение для младших групп Зал украшен цветами. Дети заходят вместе с воспитателем и усаживаются на стульчики. Выходит ведущий. Ведущий: Добрый день, ребята! Все у.

Путешествие в страну чудес (фотоотчет)Путешествие в страну чудес (фотоотчет) 12 февраля в Детском саду "Дюймовочка"подготовительной группе №2 «Боровичок» прошла игра «Путешествие в страну Чудес». Цель игры: дать детям.

Совместная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чудес» Тема: «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: -Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чудес»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 15:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова (УИ 565891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД