Екатерина Жилина
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»
Цель: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы.
Задачи:
Предварительная работа: просмотр презентаций о зиме; беседы о зиме; чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций; загадывание и отгадывание загадок о зиме; заучивание стихотворений; рисование картин о зиме, снежинок;
Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ИКТ.
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия :
Воспитатель приносит в группу конверт и приглашает детей.
В:
- Ребята, сегодня под дверью я обнаружила вот этот конверт. Посмотрела я на него и сразу догадалась от кого он. Посмотрите, может быть и вы догадаетесь?
Дети рассматривают конверт (на нём много снежинок)
В:
- Как вы думаете? От кого этот конверт? Он не подписан! Давайте его откроем? Может быть тогда догадаемся от кого он?
В:
- К нам пришло одно письмо,
Очень странное оно.
Вместо марок три снежинки,
А конверт из чистой льдинки.
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
- От кого это письмо? (предположения детей-от Зимы).
В:
- А что такое зима? (ответы детей-это такое время года, когда идёт снег, всё вокруг словно в серебре, мороз разрисовывает окна узором и т. д.)
- А вам нравится зима? Почему? (ответы детей-зимой весело, можно играть в снежки, кататься на санках и на коньках, лепить из снега снеговика и т. д.)
- Что же нам пишет Зимушка-зима? (читает письмо)
ПИСЬМО.
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимний лес, там полным-полно чудес!»
В:
- Интересно, что же там такого сказочного и чудесного в зимнем лесу? Пойдём, посмотрим?
Дети:
- Да!
В:
- А на чём мы можем добраться до леса? Ведь сейчас наступило какое время года? (ответы детей-сейчас зима, можно кататься на санках, на лыжах-воспитатель подводит детей к тому, что удобно будет путешествовать на лыжах)
- Верно! В зимний лес мы пойдём на лыжах. Все готовы?
- Ой, ребята, мы с вами, кажется, что-то забыли сделать? Как вы думаете, что? Ведь нам сейчас нужно будет выйти на улицу, а вы сказали, наступила зима. А с приходом зимы, что происходит? (ответы детей-стало холодно, мороз, ветер, идёт снег-нужно надеть куртку, шапку, комбинезон, сапоги, варежки, шарф)
Дети с воспитателей выполняют имитационные действия-одеваются, стают на лыжи.
- Ну вот, теперь мы готовы! Отправляемся!
Физминутка (звучит весёлая музыка)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали (имитируют, как встают на лыжи и катятся)
(слайд1) Перед детьми экран с изображением зимнего леса.
В:
- Ребята, вот мы и добрались до леса! Посмотрите, как тут красиво (дети рассматривают)
- Что вы видите в лесу? (ответы детей-деревья все в снегу, вся земля покрыта снегом, окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку, так красива зимняя природа, все кругом мерцает, как в сказке)
- А снег какой? (ответы детей-летящий, лёгкий, белый, пушистый, искрящийся, серебристый)
- Верно, зима-волшебница! Всё кругом укутала в белое покрывало!
- Прислушайтесь, что вы слышите? (ответы детей-тихо в лесу, всё как будто уснуло, вся природа спит под белым одеялом)
- А почему так тихо? Почему птицы не поют? (ответы детей-многие птицы улетели в тёплые края, т. к. им стало нечего кушать с приходом зимы)
- Ой, а кто это появился в лесу? (выходят лиса и волк)
Дети:
- Волк и лиса.
В:
- А где лиса? (ответы детей-стоит перед ёлкой)
- А где волк? (ответы детей-за ёлкой)
В:
- Они совсем холода не боятся! Что-то ищут, нюхают! Как вы думаете почему им не холодно? (ответы детей- у лисы и волка тёплая меховая шубка-шерсть, которая их согревает в лютые морозы. Они ищут добычу-чем бы подкрепиться)
- Посмотрите, вон там за елью что-то шевелится, дрожит! (появляется заяц)
- Кто же это? (ответы детей-заяц)
- А что он делает? (заяц перемещается по слайду)
Дети:
- Убегает!
В:
- А ну ка, попробуйте глазками за ним проследить!
Гимнастика для глаз «Хитрый заяц»
В:
- Он тоже холода не боится? Почему? (ответы детей-у него тоже тёплая «шубка» правда, к приходу зимы его серая «шубка» стала белой).
- А зачем ему белая «шубка»? (ответы детей- зайца в белой «шубке» на фоне снега не видно, он таким образом скрывается от волка и лисы, ведь они могут его съесть голодной зимой).
- Какой же заяц хитрый и ловкий! Может и мы с вами покажем, как зайцы волка боятся!
П/ИГРА «Зайка беленький сидит»
Выбирается один ребёнок, который будет играть роль волка. Остальные дети произвольно размещаются по залу. На одном крае зала обозначается место (ель, где будет прятаться волк. Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения:
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Вдруг, волчище прибежал,
Всех зайчат он распугал!
Раз, два, три – скачи!
Волк появляется из-за ёлки, ловит детей, дети от него убегают (игра проводится 2 раза).
В:
- А остальные животные как проводят зиму? (ответы детей- медведь к приходу зимы впадает в спячку, он спит в своей берлоге до весны, ежи тоже впадают в спячку-спят в своей норе. Насекомые прячутся под кору деревьев и т. д.)
- А давайте, попробуем соню-медведя разбудить? Поиграем с ним
П/ИГРА «Не буди медведя»
Выбирается медведь, который на одном краю зала спит. На другом краю стоят дети. Играющие, хором читают стихотворение, и медленно приближаются к медведю:
«Как на горке-снег, снег,
И под горкой-снег, снег,
И на ёлке-снег-снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише…не шумите,
И медведя не будите!»
- Раз, два, три-от медведя беги!
Дети разбегаются по залу, медведь их ловит (игра проводится 2 раза)
В:
- И что же получается, животные, которые в спячке никогда не видели зиму и снег? Может быть мы с вами нарисуем зимний лес, а когда звери проснутся, будут удивлены нашему сюрпризу! (ответы детей)
- Ой, что случилось? (начался снег)
- Полетели белые, пушистые снежинки!
Динамическая пауза
«Закрутились, завертелись белые снежинки. (кружатся на месте вокруг себя)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. (поднимают руки вверх)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду» (присели на корточки)
В:
- Нужно скорее возвращаться в детский сад, пока не началась метель! Вернёмся и нарисуем зимний лес для животных!
- Обратно мы снова поедим на лыжах! (дети имитируют движение на лыжах)
«Снег, снег-белый снег,
Засыпает он нас всех,
Дети все на лыжи встали,
И по снегу побежали!»