Татьяна Гулина
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ № 10 «Сказка»
Педагог 1 кв. категории Гулина Т. А. г. Катав-Ивановск, Челябинская область,
2016 год.
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (6 лет)
Направление: познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие.
Форма: игровая образовательная ситуация с элементами рисования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через ФЭМП и продуктивной деятельности.
Задачи: интегрируя задачи образовательных областей (познание, коммуникация, социализация)
Образовательные- закрепить представления о геометрических фигурах, знания детьми цифр от 1 до 10, формировать умение вести порядковый и обратный счёт в пределах 10, знания детей о названии планет, обогащать и активизировать словарь по теме «Космос». Расширять и систематизировать знания детей о космическом пространстве.
Развивающие – умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику, память, логическое мышление способности путём комбинирования цвета и формы с использованием развивающих кубиков Б. Г. Никитиной; творческое воображение, умение дорисовывать круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, прямоугольник до знакомых предметов, используя нетрадиционные приёмы рисования. С помощью игрового приёма включить детей в игровой сюжет, осуществить самостоятельное выполнение игровых действий.
Воспитывающие- воспитывать культуру речевого общения, доброту и отзывчивость, чувство коллективизма, интерес к познанию окружающего мира, к математике, аккуратность.
Материалы:
Строительный материал (мягкие модули); 10 наборов кубиков Никитиной; образцы «звёзд», карточки с цифрами от 1 до10; следы «инопланетян» 10 штук; план «звёздного городка» с изображением домов; «скафандры»; листы бумаги с изображением геометрических фигур; мольберты; в зале на столиках традиционные и нетрадиционные изобразительные инструменты и материалы:
Цветной песок, клей ПВА, губная помада, лак для ногтей, гуашь, ватные палочки, колпачки от фломастеров, цветной мел, зубная паста, восковая свеча, цветной клей.
Примерный ход мероприятия :
1 Организационный момент. Приветствие: здравствуйте, мои друзья! Я-звездочёт, приглашаю вас в удивительное путешествие по моему царству. Только мы не поедим, а полетим.
2 Игровая ситуация: конструирование из модулей и обыгрывание постройки. Ребята, как называется человек, который летит в космос? На чём отправляется в полёт космонавт? Посмотрите на модули, они одинаковые? На какие геометрические фигуры они похожи? Предлагаю построить ракету из модулей (дети строят ракету).
3 Повторение. Игра «Каждой цифре своё место». Чтобы отправиться в космическое путешествие, мы должны подготовиться. Сейчас вы поселитесь в звёздном городке. По одному космонавту трудно справиться с задачей, вы полетите парами. Вы подходите к плану, «идите по дорожке» .Находите домик с такой же цифрой, как у вас на карточке и вставляете карточку в кармашек около домика. Запомните номер вашего домика, это будет номер вашего звёздного экипажа. А теперь прошу вас занять место в ракете в соответствии с номером ваших экипажей.
4 Введение в новую тему. И так ракета к полёту готова. Чтобы взлететь нужно провести обратный отсчёт от 10 до 1. Пуск, полетели! Мы к звёздам начинаем путь! Презентация воспитателя о космосе «Навстречу звёздам» и беседа о звёздах и планетах. Педагог спрашивает детей : сколько звёзд на небе? Что такое звезда? Какие бывают звёзды? Сколько планет вы знаете? Как называются эти планеты?
Динамическая пауза. Надеваем скафандры. Мы прилетели на Луну.
5 Закрепление. Игра «Живые числа». На Луне дети видят чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это могут быть следы? На них нарисованы цифры. Давайте поиграем со следами. Чей первый след, чей второй? Ну-ка, цифры, стройся в ряд! Я- командир, вы- мой отряд!
6 Введение в новую тему. Игра «Сложи узор». Появляется Лунтик, приветствует детей. Дети по предложенным образцам собирают звёзды, используя набор кубиков «Сложи узор». Оставляют Лунтику построенные «звёзды».
7 Возвращение на Землю. Прощаемся с Лунтиком, экипажи занимают свои места в ракете. Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! (дети имитируют взлёт. Сначала громкий звук, а затем всё тише и тише до полной тишины). Дыхательная гимнастика. Игра «Оживи геометрическую фигуру».Вот мы прилетели в детский сад. Снимаем скафандры, выходим из ракеты. На Луне мы видели необычные следы, чьи это были следы? А как вы думаете, как выглядят инопланетяне? У вас на столах лежат листы бумаги, с нарисованными на них геометрическими фигурами. Попробуйте «оживить» их, превратив в инопланетян, проявите фантазию. Звучит музыка. Дети рисуют, используя нетрадиционную технику рисования: углём, лаком для ногтей, губной помадой, зубной пастой и ватными палочками, рисование пальчиком, цветным песком, мелом, восковой свечой и гуашью, крышкой от фломастера, гуашью и ватными палочками.
8 Анализ работ детей. Мы сделаем рамочки для ваших работ и оформим выставку, на которую пригласим Лунтика и детей нашего детского сада.
9 Заключительные слова. В кружке «Чудесные поделки» с Натальей Валерьевной вы лепили звёздочки, из чего? Наш повар, пока мы были в космическом путешествии, испекла ваши звёздочки. А сейчас, все вместе будем пить чай с печеньем. Приглашаю на чаепитие! Дети уходят в группу.
Ожидаемые результаты: закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепление знаний о геометрических фигурах; умение работать по образцу; совершенствование приёмов рисования в нетрадиционной технике; умение поддерживать диалог и вести партнёрское взаимодействие.
Литература:
«От рождения до школы». Примерная основная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015г. ;
«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»; учебно-методическое- пособие. -М. : Издательский дом «Цветной мир» 2014 г.
«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». Под ред. Р. К. Казаковой-М. : ТЦ Сфера, 2004г.
«Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009 г.
«Познавательное развитие в дошкольном детстве».Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Учебное пособие-М. ,2012 г.
Пиаже Ж., «Речь и мышление ребёнка».-М., 1932 г.
Вертгеймер М. «Продуктивное мышление».-М. ,1987 г.