Орлова Ольга Анатольевна
Сценарий педагогического мероприятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Вед: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Я очень рада видеть вас сегодня, у нас очень хорошее настроение и мы настроены на хорошую работу.
А теперь посмотрите,к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся вежливо:
«Здравствуйте!».
***
Теперь я предлагаю вам присесть на ковер. Мы с вами побеседуем.
-Ребята, я вам хочу сообщить, что сегодня на наше занятие придёт ещё одна гостья (стук)
-Посмотрите кто к нам пришёл. Вы её узнали? Кто это?
Где живёт лисичка?
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Она к нам пришла из сказочного леса. Давайте с ней поздороваемся.
-Здравствуй, лисичка!
-Здравствуйте, ребята, отвечает лисичка. Присаживайся лисичка на стульчик.
Ребята, лисичка принесла нам подарки, я сейчас вам их покажу, посмотрите (показ книг).
Знаете, что это?
А, что это за книги? Как вы думаете? (РНС)
В этих сказках отражается народная мудрость. Это очень интересные сказки. Спасибо тебе лисичка! Мы обещаем почитать эти сказки.
Ребята,лисичка хочет спросить,а вы много знаете сказок?
Какие сказки вы знаете?
(Я знаю полные отв детей)
Молодцы! Сколько много вы знаете РНС.
А сейчас я вам открою секрет!
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в сказку. А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие. Правильно! А я вам предлагаю отправиться в сказку на волшебном ковре самолёте.
Хотите полететь на ковре самолёте по небу?
Сейчас, я достану волшебный ковёр, а лиса пусть посидит и посмотрит, какие у нас ребята задорные, умные. (дост ковёр)
Вот, ребята, посмотрите на наш ковёр. Что это такое? Его прогрызли мыши. Посмотрите он весь в дырочках, видите? Как же мы полетим на таком самолёте?
Давайте мы его починим. Вы мне поможете?
Встаём, кладём ковёр самолёт.
Вот здесь у меня на подносике лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры?
(показываю фигуры детям,они отвеч).
Вы сейчас выберите, но надо подумать, какая фигура вам понадобиться.
Посмотрите,вам надо выбрать такую фигуру, чтобы она подходила к нашему ковру и все заплаточки мы тогда заделаем. (взяли себе по 2 фигуры)
Запомните какую фигуру вы взяли. (Соня как фигуру ты взяла, какого она цвета? и т. д)
Молодцы! Мы с вами починили ковёр! Теперь можем отправляться в путешествие.
Все встали на волшебный ковёр ножками, закрыли глазки, руки в стороны и произнесём волшебные слова.
***
Наш ковёр по небу мчится
С нами что-то приключиться
Попадём на нём мы в сказку
А в какую, вот подсказка
(откр глазки) ,фонограмма звучит
(заставка на экране теремка)
Стоит в поле теремок, он не низок,не высок.
Ребята, что это за сказка? Кто угадал? (отв)
Правильно! Мы с вами попали в сказку «Теремок», присаживайтесь за столы и всё внимание на мольберт
Давайте мы с вами построим теремок!
- Что эта за фигура? (квадрат). Каким цветом? Это будет наш дом.
Теперь мы будем строить крышу, крыша из какой фигуры (треуг) Каким цветом?
Это что за фигура? (круг).Каким цветом? Это у нас будет современное окно.
Это что за фигура (прямоуг). Каким цветом? Это у нас будет труба.
Итак, мы построили с вами теремок.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.
Терем,теремок,кто в тереме живёт? А волшебный голос отвечает. Теремок откроет свои двери тому, кто выполнит все мои задания. Поможем мышке.
А задание будет такое ребята, надо будет отгадать загадки, загадки про времена года.
***
Я раскрываю почки
Зелёные листочки
Деревья поливаю
Движением полна
Зовут меня ….(весна)
***
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю
Купайтесь-приглашаю!
И любите меня за это
Ведь я ребята …. (лето)
***
Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает…. (зимой)
***
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек, я ….(осень)
А кто знает, сколько всего у нас времён года?
(отв)
Сейчас какое время года?
Давайте назовём их по порядку,начиная с весны.
(весна,за весн-лето,за лет-осень,за ос-зима)
Молодцы! Мы с вами помогли мышке и она проходит жить в домик.
А сейчас мы с вами отдохнём, сделаем гимнастику для глаз.
(сидя на стульях)
Влево, вправо, назад, вперёд
И совсем как вертолёт.
Мы летаем высоко, (глаза подн вверх)
Мы летаем низко (вниз)
Мы летаем далеко (посм с ладошкой вдаль)
Мы летаем близко (поморгали глазками).
Молодцы! Отдохнули наши глазки.
Прыгает к нашему теремку лягушка –квакушка. Прискакала и спрашивает. Кто в теремочке живёт?
А волшебный голос ей отвечает, теремок откроет дверь только тому, кто выполнит моё задание.
Поможем лягушке?
А задание будет такое «Собери правильно». Перед вами лежат волшебные конвертики, достали оттуда карточки с цифрами. Посмотрите внимательно на картинки и на цифры, разложите картиночки, цифры.
Цифру надо соединить с той карточкой, на которой соответствующее количество предметов
Сколько предметов, такая и должна быть цифра.
Если на Цифра 1, то и предметов должно быть один.
(смотрим внимательно и выполняем)
Молодцы! Справились с заданием, двери нашего теремка открываются и лягушка проходит жить в теремок.
А теперь ребята все встали у своих стульчиков
***
А теперь повернитесь ко мне,показали мне пальчики на правой руке и пальчики на левой руке.
Мы сейчас с вами поиграем, пальчики наши подружим, сделаем замочек.
***
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики (в замочек соединили)
С нами тоже дружат, маленькие пальчики (прикас каждый пальчик обеих рук)
(пальцы собрать в кулачки, считают пальцы на одной руке, затем на др.)
1,2,3,4,5 –начинаем счёт опять
1,2,3,4,5 – вот и кончили считать.
Молодцы! Опустили ручки, пальчики наши согрелись.
Теперь я предлагаю вам присесть на стульчики.
Подбегает к теремочку зайка-побегайка и спрашивает. Кто в теремочке живёт?
А волшебный голос ему отвечает, теремок откроет дверь только тому, кто выполнит моё задание.
Поможем зайке?
А задание будет такое, перед вами лежат геометрические фигуры и счётные палочки. Давайте с помощью геометрич. фигур и счётных палочек соберём весёлого человечка.
(сбор)
Молодцы! Мы и зайке помогли и зайка проходит жить в теремок.
Бежит к теремочку лисичка-сестричка и спрашивает. Кто в теремочке живёт?
А волшебный голос ей отвечает, теремок откроет дверь только тому, кто выполнит моё задание.
Поможем лисичке, разгадаем загадки?
***
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
-Когда все спят? (отв)
***
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
Дети в садик собираются (утро)
-Когда все просыпаются?
***
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день)
-Когда мы с вами выходим гулять, в какое время суток?
Какие мы молодцы! Помогли лисичке и лисичка прходит жить в в теремок.
Подбегает к нашему теремку волчок-серый бочок. Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
(я мышка-нор, я ляг-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестр). А я волчок-серый бочок. И я хочу с вами жить.
А волшебный голос отвечает. Теремок откроет свои двери тому, кто выполнит моё задание.
А задание будет такое, назовите по порядку дни недели.
(понед.)
Вот мы какие молодцы!
Ребята,а сейчас я вам предлагаю посчитать, сколько героев живёт внашем теремочке дав(1,2,3,4,5 счёт).
Мы помогли лесным зверюшкам преодолеть задания и поселиться жить в теремочке.
Наша сказка завершается и нам пора возвращаться обратно в садик на нашем ковре самолёте.
***(встали на ковёр, закр глаза, руки в стороны)
Кружит в небе самолёт-
На посадку он идёт.
И вот мы опять в д/с, приятного приземления (на экране фото сада).
Вам понравилось наше путешествие? Большое вам спасибо, что вы дружно,вместе учавствовали во всех заданиях и помогали нашим героям.
На этом наше занятие окончено, давайте нашим гостям скажем :"До свидания,до новых встреч"
(включ паровозик из "Ромашково",дети уходят в группу).