Приложение МААМ

Сценарий открытого занятия в старшей группе «Путешествие по весенней степи»

Антонина Лысак
Сценарий открытого занятия в старшей группе «Путешествие по весенней степи»
▼ Скачать + Заказать документы

Входит Весна:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я – Весна! Снова к вам после зимы пришла. Взмахнула зеленым крылом, подула весенним ветром и ожили леса, поля и степи. Снова защебетали птицы. Весенний ветерок нашептывал мне о том, что в этом детском саду живут детки, которые очень любят путешествовать! Это правда?

Дети:

-Да!

Весна:

Ребята, а вы не подскажите, в какой республике вы живете?

Дети:

-В Республике Калмыкии.

Весна:

Публикация «Сценарий открытого занятия в старшей группе „Путешествие по весенней степи“» размещена в разделах

-А кто из вас знает, чем покрыта территория Калмыкии – лесами или степью?

Дети:

-Степью.

Весна:

- Правильно. Вот мы сегодня и совершим путешествие по весенней степи. Для этого нам необходимо выбрать транспорт для путешествия : (беззвучный, чтобы не пугать птиц, не загрязняющий воздух, вредными выбросами, яркий и необычный) – воздушный шар с корзиной, где будут размещаться пассажиры.

(садимся в воздушный шар, звучит тихая музыка)

Весна:

-Ребята, пока мы с вами летим на воздушном шаре, я хочу поговорить. Вы любите природу? А заботиться и оберегать ее умеете? Ну что ж, чтобы узнать это, лучше я хочу поиграть с вами в одну игру в стихах, вы готовы, детвора?

- Я стихи буду читать,

А вы дружно отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если я стихи плохие

Вам нечаянно прочту,

Вот тогда вы не кричите,

И я с вами помолчу.

Ну, готова детвора?

Начинается игра!

Утром рано, как проснулся,

Солнышку кто улыбнулся?

Кто из вас, в степи гуляя,

Любовался своим краем?

Кто из вас, такой хороший,

В степь идет гулять в калошах?

Знает кто, что птичьи стаи,

К осени все улетают?

А кто тюльпаны обожает,

Любит их, но не срывает?

Кто из вас, скажите вслух,

Любит комаров и мух?

Кто ногами любит дрыгать,

Как зайчишка, серый дрыгать?

Кто из вас, увидев сайгачонка,

Не пустится с ним вприпрыжку,

Как шальной мальчишка?

А кто, скажите, из рогаток в птичек не стреляет,

Природу бережет и охраняет?

- Что ж, ребята, теперь я спокойна, вы истинные любители природы, и будете правильно вести себя в степи.

«-А вот наш воздушный шар подлетает к степи

Видеозапись степи

- На все стороны степь :

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь,

Неоглядный простор!»

Весна:

- Наш шар приземлился на территории Калмыцкой степи. Посмотрите, как красива и щедра природа, сколько трав в степи, цветов! И под каждой травинкой домик мошек, бабочек, жуков…

Запись звуков весенней степи

с использованием звуков насекомых

Весна:

- Посмотрите вокруг: мы с вами на весенней, степной полянке. Я приглашаю вас в волшебный мир насекомых. Там, где есть волшебство, должны быть и чудесные превращения. Давайте наденем яркие шапочки и превратимся в букашек…

- Кто-то будет пчелкой, кто-то с жуком или бабочкой, а может быть стрекозой. Вообразите, что на этой полянке у каждого есть свой домик, в котором прячется холодной зимой. Присядьте и спрячьтесь в нем (дети одевают шапочки и прячутся). А с приходом весны букашки просыпаются и выходят гулять: (под музыку, стих с зарядки)

Вот мы просыпаемся

Миру улыбаемся

Потянулись к солнышку

И открыли глазки

А на небе облака

Чудные как в сказке.

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики

Разгладим свои лобики

Похлопаем по щечкам.

Бабочка расправляет свои крылышки, а жук…лениво потягивается. Дети выходят и встают произвольно, собирают капельки росы с травинок и лепестков. Умываются и стряхивают росу с лапок. Вдыхают сладкий аромат весенних цветов, а потом начинают довольно жужжать. Дети выполняют дыхательное упражнение: на глубокий вдох, затем пропевают звуки [ж] и [з], постепенно увеличивая громкость.

- Проснулись букашки и весело запели. Приготовьте свои ладошки (дети показывают свои ладони, будем здороваться. Пойте вместе со мной (под музыку «Добрый жук»).

-Добрый, добрый, добрый день.

Добрый день, добрый день (касаюсь ладошек каждого ребенка)

Нам здороваться не лень

Нам совсем не лень.

Здравствуйте (машет рукой,

Здравствуйте!

Бабочка Алена

Стрекоза – Настя Р.

Кузнечик – Федя

Божья коровка – Даша

Паучок – Рамил

Муравей – Настя М.

Шмель – Кирилл

Жук-усач – Андрюша

Клоп-черепашка – Коля

Богомол

Долгоносики

Все говорят:

-Как приятно нам слышать ваши голоса!

-Ребята, мне очень понравилось, как вы играли и изображали насекомых.

Пед. Ситуация: Девочки увидели очень красивую бабочку. Как им поступить?

- Поймать, принести домой и посадить ее в банку?

- Остановиться – чтобы полюбоваться ее красотой?

- Поиграть с ней, попробовать покормить травой?

- А сейчас, ребята, я хочу вас пригласить в гости к моему степному другу, который самый первый встречает меня в степи. Когда он просыпается, то громко начинает свистеть, звать весну в степь. Кто, кто-то из вас знает, о ком я говорю?

Дети:

- Суслик.

Весна:

- Давайте пробираться с вами к нему по проталинкам, и прислушиваться к голосу, звукам весенней степи (запись весенней степи, ручейков, подходим к норке суслика).

Суслик (лежит, ворочается) :

Весна:

- Вставай, лежебока, весну встречать.

А суслику не хочется вставать кого-то встречать. Перевернулся он на другой бок, только хотел еще поспать, да почувствовал, что весь бок у него стал мокрым (запись «Звучание проталинок»)

Суслик:

- Что такое, откуда вода? Дети, вы можете это объяснить?

Дети:

- Это снег тает, ручейки бегут.

Выскочил суслик из норки и зажмурился от неожиданности – всё в степи звенит, жужжит, искрит и переливается. Шум, гам стоит в степи. Радостный переполох устроили степные птицы – дождались прихода весны. Встал суслик на пригорок, подставил мокрый бок к солнышку. И давай свистеть, весну звать. (запись свиста суслика). Хорошо, тепло. Крутит он головой, свистит, принюхивается к запаху весенней степи, прислушиваясь к звукам.

Весна:

- В степи по соседству с сусликом живет его друг хомяк. Я хочу вам сейчас рассказать одну историю, произошедшую с нашими знакомыми (сценка – Суслик - Андрей, Хомяк - Федя, Ворона - Алена).

Жили – были в степи Суслик и хомяк. Жили они по соседству у одной и той же дороги, видели одно и то же небо, мокли под одним и тем же дождем, прятались от опасности в одинаковые норки. Но каждый раз, повстречав друг друга, начинали хвастать.

- Я, - говорил Суслик, - лучше всех свистеть могу. На что Хомяк, поглаживая свой толстый животик, отвечал:

- Зато я могу столько зернышек за щеки спрятать, сколько не можешь ты.

- Ну, удивил! А я самый быстрый и ловкий, никому меня не поймать.

- Зато я хитрый. Мне и не нужно убегать – спрягу голову в песочек и притворяюсь камушком.

- А я могу стоять столбиком и видеть далеко.

- Зачем мне смотреть далеко? Мне нужно, чтобы в моей норке было побольше еды.

- А возле моей норки растут такие красивые цветы, и утром я умываюсь их росой.

- А над моей норкой голубое небо и теплое солнышко!

- А в моей степи ветерок доносит до меня разные звуки, предупреждая тем самым меня об опасности.

- А мой друг ветер приносит мне запахи зернышек, семян, и я бегу за ним…

И так они могли спорить бесконечно, пока однажды их разговор не услышала старая ворона :

- Глупые вы. Глупые… Вы же соседи, и у вас один ветерок, одно небо, одно солнышко, одна степь. Они наши друзья. Мы – дети природы, и всем нам нужно жить в мире и помогать друг другу.

Алена:

- Природа – наш чудесный дом!

Пусть всем уютно будет в нем.

Пусть чистыми будут степь и река

По синему небу плывут облака

Сайгаки гуляют,

Лебедь машет крылом

Берегите природу – это наш дом.

(По степи скачет зайчик)

Весна:

- Смотрите, вон и зайчик радуется приходу весны. Скачет с кочки на кочку, радуется весеннему солнышку. Ой, что-то он остановился так неожиданно. (Ваня Ц.)

(Перед ним на тонкой ножке

раскачивается ярко-красный цветок)

Заяц:

- Ой, какой красивый! Вдруг кто-то не заметит и сомнет его? (забеспокоился зайчишка, осторожно лег рядом, лапками огородил то место, где рос крохотный цветок. И так он лежал долго-долго. Любовался на это чудо, вдыхал его аромат) – буду его охранять. – А мимо беззаботно прыгала его маленькая сестричка – зайчишка Кнопочка.

Заяц:

- Ты что прыгаешь без оглядки?

Зайчишка Кнопочка присела от неожиданности,

потом увидела цветок и даже забыла обидеться.

Кнопочка:

- Ух ты, какая красота. И так пахнет.

Заяц:

- Да, красота, и я ее оберегаю.

Кнопочка:

- Давай вместе ее охранять.

Заяц:

- Давай вместе, я не жадный.

Зайчишки засыпают.

Танец «Тюльпанчик».

После танца зайчишки просыпаются

Заяц:

- Ой, какой мне сон чудесный приснился про наш цветочек. Целое поле таких цветов с разноцветными лепестками.

Кнопочка:

- Смотри, он красный,как заря!

Заяц:

- Нет, он красный как огонек!

(Дети подходят к зайчикам)

Дети:

- Что это вы, зайчики, делаете возле тюльпана?

Заяц:

- Так это тюльпан? Мы и не знали!

Весна:

- Красный тюльпан – это яркое украшение весенней степи. Этому цветку калмыки посвятили специальный весенний праздник – День Тюльпана.

- Ребята, а какие вы еще цветки знаете, которые растут в степи?

Дети:

- Тюльпаны, ирисы, колокольчики, ромашки, одуванчики, лотос.

Весна:

- Давайте вместе с зайчиками поиграем в игру «Собери цветок».

(под музыку выходят сайгаки)

- В степи часто дует ветер – проказник, который обрывает лепесточки с цветов и разносит их. А мы с вами поработает добрыми волшебниками и поможем цветам вновь расцвести.

Психологический этюд «Я тонкая травинка» :

- Предлагаю ребятам представить себя травинкой или цветком и рассказать о том, что они чувствуют, когда их согревают лучи солнца, покачивает мягкий ветерок, на них кто-то наступает (подводить детей к мысли о необходимости бережного отношения к растениями).

Весна:

- Молодцы, волшебники, теперь с вашей помощью наша весенняя полянка стала еще ярче. Давайте мы с вами присядем полюбуемся на нее и поговорим о том, кто еще живет в степи. А я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать, о ком я говорю:

1. Зверь я горбатый, я нравлюсь ребятам (верблюд)

2. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят и ягнят гоняет (волк)

3. Зимой беленький, а летом серенький (заяц)

4. Желтая хозяюшка

Из степи пришла

Всех кур пересчитала

С собою унесла (лиса).

(занимательная игра о лице и зайце)

Весна:

- Детки, я знаю очень интересную игру о лисичке и зайке, и предлагаю вам в нее поиграть. Называется она «На кого и на что похожа, чем отличается?».

Лиса:

- Какая? На кого или что похожа, чем отличается?

Федя:

- Желтая как солнце, но не светит.

Алена:

- Умная как сова, но не летает.

Андрюша:

- Хитрая, как жулик, но на четырех лапах.

Ваня Ц. :

- Зубатая, как щука, но не живет в реке.

Настя Р. :

- Пушистая, как белка, но по деревьям не скачет.

Егор:

- Заметает следы, как вьюга, но не мурлыкает. Тявкает как щенок, но в будке не живет.

Заяц:

- Какой, на что похоже, чем отличается?

Марина:

- Белый как комок снега, но не летает.

Федя:

- Длинноухий как ослик, но не кричит «И-а».

Ваня Ц. :

- Пугливый как мышь, но не большой.

Андрей:

- Пушистый как оренбургский платок, но не наденешь на голову.

Даша:

- Скачет как мячик, но не резиновый.

Егор:

- Кувыркается как акробат в цирке, но не человек.

Настя:

- Прислушивается как сторож, но живет в поле.

5. А теперь отгадайте еще одну загадку:

С ветром мчусь я наравне

По родимой стороне

Пронесусь я без оглядки

Пахнет воздух полынью сладкой (Сайгак).

Стих Марина Светличная

Весенний день и тих, и ясен

А в степи сайгак прекрасен

Целый день сайгачата

Все играют как ребята

Им таким смешным и милым

День не кажется унылым.

(запись, слышен топот копыт сайгаков.

Танец «Сайгаченок»)

Весна:

- Ой, какие резвые, быстрые сайгачата. Ребята, а вы тоже такие быстрые и ловкие?

(Скачки, игра на мячах

Участвуют те, кто не танцует.

Вывести девочек-журавликов)

Весна:

- Молодцы, ребята. Вы мне очень понравились – быстрые, ловкие, смелые. Порезвились мы с вами, устали. Давайте немножко отдохнем как маленькие тушканчики:

Пальчиковая гимнастика:

Наш тушканчик хочет спать

Не нужна ему кровать

Ну и соня, что за соня,

Улегся прямо на ладони.

Весна:

- Отдохнули, ребята? Давайте посмотрим с вами на небо под степью. Кто знает, какие птицы живут в степи?

Дети:

- Степной орел, гуси, утки.

Весна:

- Игра «Раз два три, к названной птице лети»

Фазан

Куропатки

Фазан

Воробей

Ласточка

Журавли

Жаворонок

(запись крика журавлей)

Весна:

- Давайте мы с вами притаимся и послушаем, что это за птичьи голоса?

- Что ж, ребята, наше путешествие по весенней степи подходит к концу. Смотрите, сколько друзей мы встретили на своем пути? Давайте станем в весенний хоровод, и споем песенку о нашем веселом путешествии?

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне и весело

Смотреть по сторонам

Красненьким и желтеньким

Я радуюсь цветкам.

А из степи далекой

Откуда я иду,

Приветливо доносится:

Ку-ку, ку-ку, ку-ку.

(Появляется чабан)

Чабан:

- Кто здесь так весело поет?

Весна:

- Это мы Ава. Я Весна-красна и мои друзья: детки из детского сада «Колокольчик» и степные зверюшки. Мы путешествуем по весенней степи. Смотрим, что происходит в степи с приходом весны, с животными и растениями.

Аня:

- Тогда я вам тоже открою один секрет. С приходом весны у нас, чабанов, много хлопот: потому что у овец появляются на свет маленькие ягнята. Вот такие быстрые, резвые. Днем они бегают по степи, пасутся. А вот вечером их очень трудно загнать в кошару. Вы мне не поможете?

Игра «Загони овец в кошару».

Ава:

- Ой, спасибо, детки, какие вы хорошие помощники. Внучата мои, а вы знаете, что с приходом весны отмечают калмыцкий праздник «Цаган Сар». В этот день праздник калмыки жарят борцоки и варят чай. Я тоже хочу вас угостить борцоками, как дорогих гостей.

Угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по степи Калмыкии» по сохранению исчезающих языковДидактическая игра «Путешествие по степи Калмыкии» по сохранению исчезающих языков Дидактическая игра «Путешествие по степи Калмыкии» / Для старшего дошкольного возраcта/ Автор: воспитатель Басанова С. Н. МКДОУ Детский.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: продолжать знакомить детей с разными способами конструирования предметов, отражающих реальные объекты окружающей действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия в старшей группе «Путешествие по весенней степи»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 22:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия в старшей группе «Путешествие по весенней степи»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Лысак (УИ 3477268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД