Лидия Котова
Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с разными способами конструирования предметов, отражающих реальные объекты окружающей действительности (корабль) и анализе их конструкций.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления о разных видах судов, в том числе о том, что их строение зависит от функционального назначения;
• стимулировать у детей самостоятельный поиск способов конструирования в процессе создания конструкции по представлениям;
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию на тему „Корабль“ в старшей группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• расширять словарный запас (нос, корма, палуба, якорь, днище, труба);
• формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
Развивающие:
• развивать конструктивное воображение детей и способность к зрительному анализу конструкции.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в малой группе, договариваться и учитывать мнение партнёра.
Оборудование: строительный конструктор трех видов, аудио-сопровождение, атрибуты: «бутылка с картой», «пальма», «сундучок» с шоколадными монетами для сюрпризного момента, «карта сокровищ».
Предварительная работа:рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением видов транспорта; беседа на тему: «Виды транспорт», «Водный транспорт»; чтение художественной литературы: И. Гурина «23 февраля», А. Некрасов «Приключение капитана Врангеля» русская народная сказка «Летучий корабль».
Ход занятия
Дети под музыку заходят в группу и выстраиваются на ковре вокруг сундучка, из которого выглядывает бутылка с картой. Также в сундуке лежит письмо.
В: Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы для начала прочитаем, кто же нам прислал письмо?
(Содержание письма)
«Я бесстрашный пират! Всю свою жизнь собирал сокровища, а потом сложил их в сундук и спрятал в самом надежном месте, которое только можно было придумать! Если вы хотите найти мой клад, вам придется очень постараться! Но не бойтесь, детишки, я оставляю вам карту в качестве подсказки. А вот как добраться до острова, на котором я и закопал сундук с сокровищами – думайте сами.
Охо-хо, удачи!»
Затем воспитатель открывает бутылку и достает собственноручно сделанную карту сокровищ. (Карта группы)
В: Ох, ну и задачку нам загадал старый пират. Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)
Дети: На карте нарисован остров.
В: Что такое остров?
Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.
В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать? Что еще изображено на карте?
Дети: Столы, шкафы, цветы, двери.
В: Посмотрите внимательно, вам эта карта ничего не напоминает?
Дети: Это карта нашей группы.
Основная часть
В: Ребята, а вы хотите разгадать тайну этой карты?
Ответы детей.
В: Замечательно, ребята. А теперь давайте мы пройдем к доске и присядем на стульчики.
(Дети садятся напротив доски)
В: Итак, на чем можно добраться до острова?
Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.
В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
В: На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?
Дети: На корабле.
В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)
К какому виду транспорта относятся корабли? (водный) У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь)
В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?
Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала. (Используется три вида конструктора: лего, деревянный, конструктор-трубочки)
Но перед этим предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Что там чудится в тумане? (Дети вытягиваются и прикладывают руки «вглядываясь»)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
В: Итак, ребята, мы же с вами отправляемся в путешествие. Я старше вас и буду КАПИТАНОМ (фуражка, а вы кем будете? (матросами, выбирайте, на каком корабле вы поплывете. Вот матросские шапки, на них обозначение корабля.
В: Предлагаю разделиться на команды матросов. (3 группы по 4 человека).
В: Как мы построим корабль, чтобы он был прочным и не развалился?
Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.
В: Совершенно верно. Нам же нужно добраться на остров целыми и невредимыми. И я думаю теперь, когда мы с вами разделились на команды и готовы к отплытию, мы можем наконец-то приступить к строительству наших кораблей. Но для начала давайте разомнем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика (с использованием небольшого шарика)
Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)
Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку)
Самостоятельная работа детей под веселую музыку.
Практическая работа. По мере необходимости индивидуальная помощь ребенку.
В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строителя использовали?
(перекрестный просмотр работ)
(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)
В: Молодцы! Давайте еще раз подойдем к нашей карте. Как вы думаете, что обозначено этим знаком (Х?
Дети: Сокровища.
Воспитатель: Совершенно верно. А где нам их найти? Думаю, карта нам это и подскажет.
(Дети внимательно рассматривают карту. Знаком «Х» обозначено место в группе, в котором спрятан сундук с шоколадными монетами, который они и ищут. Далее рассматривание сундучка с сокровищами.)
Итог занятия.
В: Ребята, а вот и сокровища, которые мы так долго с вами искали. Что же, раз мы их нашли первыми, думаю, мы можем оставить их себе, как думаете?
(Ответы детей)
В: Как ваше настроение? Где вы побывали? Как на остров попали? Вам понравилось путешествие? Испытали ли вы трудности во время занятия?