Светлана Вершинина
Сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи: Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
-продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
-воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Место проведения: актовый зал.
Публикация «Сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Оборудование: В зале установлен мобильный автогородок (учебная площадка, дорожные знаки, интерактивная доска.
Ход мероприятия
Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и их родители! Наши гости, наши зрители.
Добро пожаловать! Мы рады приветствовать всех вас!
Есть много тем для обсуждения на свете, о чем пойдет сегодня речь – расскажут наши дети.
Ребенок 1: Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Ведущиё : Всё чаще на дорогах
Аварии случаются,
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
Ребенок 2: Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
Ребенок 3: Мы можем точно один дать ответ
Дети: Нас среди нарушителей нет!
Ребенок 4: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила.
Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах, но ещё важнее – помнить о них всегда, строго их соблюдать и выполнять. Наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы предоставляем эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения «Тот примерный пешеход, кто по Правилам живёт». Слайд №1
Ведущий: Встречайте команды игроков!
Команда: "Осторожно дети", "Весёлый светофор"
(Под музыкальное сопровождения в зал входят команды игроков).
Ведущий: Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах? (ответ участников команд).
Но для начала разрешите представить жюри, которое будет судить нашу игру (представление юри).
Каждый конкурс будет оцениваться по 5-и бальной системе, в конце игры жюри определит команду, которая будет сегодня лучшая.
Ведущий: Прежде чем начать игру, самую серьёзную, настроение поднимет песенка весёлая (Дети исполняют песню «Правила движения»).
Ведущий: Все участники крутые, выступать им не впервой, И ребята удалые - Так и рвутся прямо в бой! - Итак, мы начинаем! Первое конкурсное задание.
Конкурс: 1 Визитка: «Знакомьтесь, это мы!». Слайд № 2
Ведущий: Слово предоставляется для приветствия команде: «Осторожно дети».
Слово предоставляется для приветствия команде: «Весёлый светофор».
(участники команд по – очереди представляются друг другу - название команды, девиз, приветствие, обращение к жюри, защита названия в музыкальном сопровождении).
Конкурс: 2 «Закончи предложение». Слайд № 3
Ведущий: Посмотрите, на экран вы видите незаконченные предложения.
Задание: Для того чтобы закончить предложения вам нужно подобрать несколько вариантов ответа или можно составить небольшой рассказ, ОТВЕТЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТСЯ.
1 команда: «Я не стану участником ДТП, если…»
2 команда: «Мой ребёнок не станет участником ДТП, если…»
Конкурс для родителей: 3 «Знаки». Слайд № 4
Задание: На столе разложены знаки дорожного движения. Участники команд должны отобрать знаки: Команда «Осторожно дети» - предупреждающие.
Команда «Весёлый светофор» – запрещающие и объяснить, почему эти знаки относятся к этим видам.
Предупреждающие (расположены в красном треугольники) – предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги.
Запрещающие (расположены в красном кругу) – запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения.
Игра со зрителями ««Это я, это я, это все мои друзья!».
Ведущий: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я,.)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? – (молчат)
Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт, (это я,.)
Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет? (это я,).
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)
Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? – (это я,.)
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Кто из вас всегда, всегда, соблюдает правила? - (это я,.)
Ведущий: Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком идёт речь?
Ведущий: Встречайте Инспектора ГИБДД …. (Вступительное слово).
Ведущий: Слово предоставляется жюри за 1 и 2 конкурсы.
Конкурс для детей: 4 «Назови знак». Слайд № 5
Задание: Ребята должны правильно назвать дорожный знак.
1. Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надёжный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход).
2. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Маленьким - деткам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге… (Дети).
3. Круглый знак, похож на мяч
Он движенье запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает. (Движение пешеходов запрещено).
4. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперёд? (Подземный пешеходный переход).
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса).
6. Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге.
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда. (Пункт питания).
7. Вот в квадрате пешеход
Вверх по лестнице идёт.
Этот знак обозначает
Здесь движенье переход. (Надземный пешеходный переход).
8. Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил : маме
Ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный…. (Телефон).
Конкурс: 5 «Угадай мелодию». Слайд № 6
Задание: Звучат по очереди мелодии песен, игроки должны отгадать, что это за мелодии и пропеть её.
«Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зелёный огонёк» В. Леонтев, «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята»… и другие.
Ведущий: Слово предоставляется жюри за 3 и 4 конкурсы.
Эстафета: 6 «Заправка». Слайд № 7
( Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок).
Ведущий: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Задание: По сигналу первый участник добегает до столика выпивает сок, возвращается к команде и так по очереди.
Эстафета: 7 «Собери и расскажи». Слайд № 8
Задание: Участникам команд по одной детали надо собрать транспортное средство, и назвать вид транспорта.
1 команда: Как правильно себя вести пассажиру в транспорте?
2 команда: Как нужно обходить транспорт, стоящий у тротуара?
Ведущий: Слово предоставляется жюри за 5 и 6 конкурсы.
Ведущий: Художественное слово. Стихотворение «Регулировщик».
Ведущий: Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомилась
На нашем перекрестке.
Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!
Взмахнул еще раз палочкой,
И зашуршали шины.
Опять пришли в движение
Разные машины.
Трамваи и троллейбусы,
Фургоны, самосвалы
Поедут в ту лишь сторону,
Куда им показал он.
Пусть светофор мигает,
Волшебник наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.
Так кто же он? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Инспектор это! (Верно, встречайте инспектора ГИБДД).
Конкурс: 8 «Найди нарушителя Правил дорожного движения». Слайд № 9
Задание: Участникам раздаются карточки с дорожной ситуацией, надо найти и исправить ошибку, объяснить – (карточки, слайды).
Конкурс: 9 «Пешеход - молодец». Слайд № 10
Задание: детям по очереди задаются вопросы.
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (Тротуар).
- Где пешеход обязан переходить проезжую часть? (Пешеходный переход).
- Как называется часть улицы, по которой движутся автомобили? (Проезжая часть).
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Инспектор: Слово предоставляется жюри за 7 и 8 конкурсы.
Сценка : «Муха, Муха – Цокотуха». Слайд № 11
Автор: Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха на шоссе пошла
Муха денежку нашла (сделать большую копейку)
Пошла Муха в спорттовары ( на домике сделать надпись: магазин Спорттовары)
Чтоб не тратить время даром,
И купила тот предмет,
Что зовут велосипед (нарисовать велосипед на картоне с двумя сидениями, большой)
Муха обыгрывает:
Я по улице качу
Словно птица я лечу
Словно птица я лечу
И качу, куда хочу
Не нужны мне светофоры
Знаки тоже не нужны.
Ведь машины – не трамваи
Объезжать меня должны
Огоньки пускай мигают
Мне до них и дела нет
Пусть меня все пропускают
А не то снесу их всех
Приходите, Тараканы,
Всех, всех, всех вас прокачу.
Автор:
Тараканы все сбегались
И на велики катались
А букашки по три раза
По шоссе, за раз втроём.
Нынче Мухе – Цокотухе всё дозволено!
Инспектор: Нет! Не дозволено!
Автомобиль педальный
Не для прогулки дальней.
Внутри двора его пути
А на дорогу – не кати!
Чтоб не случилась беда
Правила дорожные ты знать должна,
С ними, Муха, подружись
Уж потом за руль садись.
Таракан: Взрослые и дети,
Ни за что на свете
Правила движения
Выполнять не смейте!
На дороге вовсе
Не будьте осторожны,
Что вы захотите -
Все вам будет можно.
Ваши головы забиты
Настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте, Вот совет простой:
Букашка: Мяч бери – и на дорогу,
И в футбол давай играй
Там машин бывает много,
Ты машине пас подай.
Если хочешь покататься,
На стальном своём коне.
На дорогу выезжай –
Знаешь, круто так и знай!
Что – то стало скучно нам,
Давай бегать тут и там
Будем в салочки играть
И друг друга догонять.
Инспектор: Нет, ну это уже слишком!
Больше слушать, не желаем.
Мы без вас прекрасно знаем.
На дороге не играй
Правила ты соблюдай
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке
Чтоб не случилась беда
Правила движения выполняй всегда.
Блиц - опрос "Правила велосипедиста"
Инспектор обращается к мухе: Урок усвоила?
Муха: - Да, я урока не забуду
И на улице я буду
Хорошо себя вести
И все правила движения
Как таблицу умножения
Наизусть я изучу!
А теперь я покачу, всех друзей я научу.
Таракан: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Букашка: Да, да, да игры все запрещены!
(Мультипликационные герои сказки уезжают на велосипеде).
Конкурс: 10 «Обыграй ситуацию». Слайд № 12
Задание: Обыграть произвольно одновременно команды ситуации на мобильном автогородке
1 команда: Загорелся зеленый сигнал светофора, пешеход пересекает проезжую часть с ребёнком – велосипедистом.
2 команда: Взрослый пересекает проезжую часть с рядом идущим ребёнком.
Инспектор: Слово предоставляется жюри за 9 и 10 конкурсы.
Ведущий: Пока наше жюри подводит итог игры, я хочу сказать наша игра подошла к концу.
Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения, хочу поблагодарить наших участников за интересное и полезное мероприятие.
Родителям хочу пожелать быть хорошим примером для своих детей во всем.
Соблюдайте правила дорожного движения!»
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов игры.
Жюри награждает победителей игры.
До свидания друзья! Желаем вам счастливой безопасной дороги!
Пользовалась литературой:
1. О. В. Старцева Школа дорожных наук : Дошкольникам о Правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64с. (Модули Программы ДОУ).
2. Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольников с Правилами дорожного движения : Для занятия с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014. 112 с. : цв. Вкл
3. Г. Д Беляевскова Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет. – занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. – Волгоград: Учитель, 2013. – 170 с.
4. М. Р. Максиняева по ОБЖ с младшими школьниками. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
5. Н. В. Ежлова ПДД в детском саду : развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Изд. 3 – е, - Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 173 с. – (Сердце отдаю детям).