Алимова Алия
Сценарий открытого комплексного занятия «Путешествие в сказку теремок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого комплексного занятия на тему «Путешествие в сказку теремок…»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Активизация мыслительной и речевой деятельности;
• Учить узнавать и находить музыкальные инструменты на предметах и картинках;
• Расширять представление ребенка об животных: медведь, лиса, заяц, волк; продолжать учить различать их;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• учить произносить звукоподражательные слова («бум-бум-бум», «та-та-та»);
• Учить повторять слова отраженно по данной теме.
• Расширять представления.
Коррекционно-развивающие:
• Продолжить формировать элементарные навыки обобщения по теме «Животные», «Музыкальные инструменты»;
• Обогащать словарь ребенка словами: медведь, лиса, заяц, волк;
• Совершенствовать диалогическую речь: понимать вопрос и отвечать на него;
• Отрабатывать дикцию, речевое дыхание;
• Развитие мелкой и крупной моторики;
• Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
• Развитие навыков социального взаимодействия;
• Развивать умение наблюдать, делать выводы, выражать их в речи;
• Развивать устойчивость внимания, объем памяти, словесно – логическое мышление
• Развивать воображение, переключаемость внимания
• Развивать активизацию мышц губ
• Развивать фонематический слух
Воспитательные:
• Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
• Прививание интереса к окружающему миру;
• Продолжить развивать навыки общения со взрослым;
• Воспитывать любознательность, усидчивость, самостоятельность при выполнений заданий;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: игрушки - лиса (дикие животные, музыкальные инструменты-барабан, бубен, гармошка, гитара, раздаточный материал (картинки, на котором изображены дикие животные животные, музыкальные инструменты, рабочая тетрадь Шишкиной Н. А.). Звукозапись музыкальных инструментов, массажные шарики, фломастеры, картинный материал.
Игры для детей с аутизмом.
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед: «Здравствуйте, дети». Приветствие «Как я рада вас всех видеть»
Далее педагог обращает внимания на гостей. Просит ребят поздороваться с гостями.
Основная часть
Логопед: Ребятки, посмотрите, кто это? (ответы детей). Да это же лиса. Мы пришли к ней, в гости, чтобы познакомиться и подружиться.
Педагог берет лису на руки.
Логопед: Вот она, какая наша лисичка: рыжая, пушистый. Будем знакомиться с лисичкой? (ответы детей) Давайте.
Лисичка здоровается и знакомится с каждым малышом.
Двигательная гимнастика «Зайчата»
По тропинке лесной прыгали зайчата
И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.
Я лисичка рыжая отыщу зайчат
Из кустов зеленых хвостики торчат.
(Дети прыгают как зайчата;
Закрываем и открываем глазки ладонями;
Руками (поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка;
Показываем свой хвостик (кулачок).
Сказка. «Лисята»
Логопед: Шла лиса спросонок, (шагать шариком по ладошке)
А за ней- лисёнок (тихо шагать по тыльной стороне ладошки).
А потом пришли детишки, (шагать по пальчикам)
Принесли в портфеле книжки,
Стали книжки открывать (одеваем колечки на пальчики)
И в тетрадочках писать.
Упражнение «Аня плачет»
На столе лежат картинки с рабочей тетради. Детям предлагается повторить за педагогом. Аня плачет: А-А-А. Нажимаем кнопочка. Вуковые дорожки. Аня заблудилась в лесу кричит: АУ
Игра «Музыкальные инструменты»
Наша лисичка с друзьями дикими животными любят играть на музыкальных инструментах.
Ход игры: Учитель предлагает детям поиграть на барабане, на бубне, на дудочке.
Молодцы ребята как хорошо вы играли, выполняли задания и вы получаете по кирпичику.
Игры для детей ДЦП и речью.
Организационный момент
Логопед: «Здравствуйте, дети». Приветствие «Как я рада вас всех видеть»
Далее педагог обращает внимания на гостей. Просит ребят поздороваться с гостями. И приглашает сесть за стол.
Основная часть
Логопед: Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались? (ответы детей) Правильно, в лесу. Посмотрите, а кто это прячется под деревом? Да это же лиса. Он пришла к нам, чтобы познакомиться и подружиться с нами.
Педагог берет лису на руки.
Логопед: Вот она, какая наша лисичка: рыжая, пушистый. Будем знакомиться с лисичкой? (ответы детей) Давайте.
Лисичка здоровается и знакомится с каждым малышом.
Двигательная гимнастика
По тропинке лесной прыгали зайчата
И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.
Я лисичка рыжая отыщу зайчат
Из кустов зеленых хвостики торчат.
(Дети прыгают как зайчата;
Закрываем и открываем глазки ладонями;
Руками (поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка;
Показываем свой хвостик (кулачок).
Сказка. «Лисята»
Логопед: Шла лиса спросонок, (шагать шариком по ладошке)
А за ней- лисёнок (тихо шагать по тыльной стороне ладошки).
А потом пришли детишки, (шагать по пальчикам)
Принесли в портфеле книжки,
Стали книжки открывать (одеваем колечки на пальчики)
И в тетрадочках писать.
Упражнение «Медведь рычит»
На столе лежат картинки с рабочей тетради. Детям предлагается повторить за педагогом. Медведь рычит: Ы-Ы-Ы. Нажимаем кнопочка. Звуковые дорожки. Слова.
Игра «Музыкальные инструменты»
Наша лисичка с друзьями дикими животными любят играть на музыкальных инструментах.
Ход игры: Учитель предлагает детям поиграть на барабане, на бубне, на дудочке, на гармошке.
Игра «Что звучит?»
Логопед включает звучание музыкальных инструментов, дети отгадывают что звучит.
Молодцы ребята как хорошо вы играли, выполняли задания и вы получаете по кирпичику.