Соловьёва Елена
Сценарий мероприятия НОД «Путешествие в сказку «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
В направлении социально-личностного развития:
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому народному творчеству.
- развивать игровую деятельность.
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В направлении познавательно-речевого развития:
- сенсорное развитие.
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
- формирование элементарных математических представлений.
В направлении художественно-эстетического развития:
Публикация «Сценарий мероприятия НОД „Путешествие в сказку „Теремок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- развитие музыкально-художественной деятельности.
- приобщение к музыкальномуикусству.
Материал: «Ковер- самолет», набор геометрических фигур (заплатки, магнитная доска, муляж сырного кусочка, два тазика, крупа, подушки-кочки, столы, клеенки-подкладки, тарелочки по количеству детей, цветочки без срединок 10 штук (большие и маленькие, срединка по две на каждого (большая и маленькая, четыре бумажных платочка два с одинаковым узором, силуэты героев сказки «Теремок», поднос. Мешочек с угощениями.
Предварительная работа:
- свободное общение по сказке «Теремок».
- беседа о героях сказки.
- рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
- проведение дидактических игр на развитие математических способностей.
- чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
- обыгрывание сказки «Теремок».
Ход события.
Дети заходят в зал здороваются с гостями.
Воспитатель:Дорогие друзья вас приветствую и я.
День наступил прекрасный
Потому, что в нем есть вы и я.
Ребята вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот посмотрите у меня есть волшебный «Ковер-самолет», мы
на нем и отправимся.
(Воспитатель разворачивает «Ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ой ребята, а ковер то у нас оказался в дырках.
Кто же это сделал?
Отгадайте загадку:
маленький рост, серая шубка.
Длинный хвост. (Мышка)
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно ребята это мышка, прогрызла наш
«Ковер-самолет». Давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети берут их. И накладывают в нужные места (заплатки, которые находят на ковре).
Д/и «Найди заплатку».
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети: Круги, квадраты,треугольники.
Воспитатель: Какого они были размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Ковер мы отремонтировали можно отправляться
становитесь на «Ковер-самолет» (закрывайте глаза) и
повторяйте вместе со мной волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку.
А в какую нужно отгадать.»
(Дети открывают глаза)
Воспитатель загадывает загадку:
Он не низок, не высок
Стоит в поле, дети.
(Теремок)
Воспитатель: Правильно «Теремок».
(На экране появляется слайд с изображением теремка)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку.
(Предлагает детям присесть на волшебные кочки).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с чего начинается сказка.
Воспитатель вместе с детьми:
Стоит в поле теремок
Бежала мимо мышка-норушка.
Увидела теремок постучалась и
Спрашивает: «Терем-теремок»
Кто в тереме живет?
Никто не отозвался зашла мышка
В теремок и стала в нем жить.
А в это время прискакала к теремку лягушка – квакушка, и спрашивает:
«Терем, теремок кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.
А мышка ей говорит: пущу только ты мне помоги пожалуйста найти
кусочек сыра, который я спрятала, а найти не могу.
Воспитатель: Дети давайте поможем лягушке.
(Дети ищут сыр в двух емкостях с крупой в одной нет, а в другой находят).
Воспитатель: Пустила мышка-норушка, лягушку-квакушку и стали они жить
вдвоем.
(На экране лягушка с мышкой в теремке).
Воспитатель: Вот бежит мимо зайчик-побегайчик и увидел теремок
остановился, постучался в дверь тук-тук (дети стучат).
Кто в теремочке живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик-побегайчик.
Пустите меня к себе жить.
А ему говорят: Помоги нам правильно срединки к цветочкам подобрать, а
то ветерок подул и унес их. Мы тебя и пустим.
Воспитатель: Дети давайте мы и зайке поможем.
(Проходят к столам подбирают по размеру срединки к цветочкам).
Вот и пустили зайчика в теремок и стали они жить втроем.
(Слайд).
Воспитатель: Дети, а зайчик веселый любит играть, и с вами хочет
поиграть. Давайте ставьте лапки как у зайчика и потанцуем,
поиграем.
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка»
Воспитатель: Шла мимо лисичка-сестричка, увидела теремок
(дети убегайте скорее садитесь на волшебные кочки).
(Слайд с лисичкой).
И спрашивает: «Терем, теремок кто в тереме живет?
Я мышка-норушка.
Я лягушка-квакушка.
Я зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка,
Пустите меня к себе жить.
А они говорят: А ты помоги нам пожалуйста найти одинаковые платочки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем лисичке найти одинаковые
платочки. Подходите сюда вот они уже здесь.
(Дети находят).
Воспитатель: Вот и лисичке помогли пустили ее звери к себе жить и стали
они жить вчетвером.
(Слайд их четверо).
Садятся на кочки.
Воспитатель: Что дальше было в сказке помогайте мне.
Бежал мимо волчок-серый бочок, увидел теремок и
спрашивает: «Терем, теремок кто в теремочке живет?»
Я мышка-норушка.
Я лягушка-квакушка.
Я зайчик-побегайчик.
Я лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.
А они ему говорят: «Мы тебя пустим, вот только ты найди свою тень
На стене среди всех нас».
Воспитатель: Ребята давайте и волку поможем, походите сюда вот это
стена ищите быстрее где же тень волка.
(Дети находят).
Вот и пустили волка и стали они жить впятером.
(Слайд их пятеро).
Воспитатель: Вот живут они песни поют. Вдруг мимо медведь идет
косолапый увидел теремок остановился постучал в дверь
тук-тук. Кто в теремочке живет?
Я мышка-норушка.
Я лягушка-квакушка.
Я зайчик-побегайчик.
Я лисичка-сестричка.
Яволчок-серый бочок,а ты кто?
А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
А звери ему говорят: «Ты мишка большой, неуклюжий
сломаешь нечаянно наш теремок.
А он им говорит: «Это вы так думаете я давно научился быть
осторожным, осмотрительным.
Пожалели мишку зверята и пустили его к себе в
теремок».
(Слайд все вместе)
Воспитатель: Вот и сказке конец.
Ребята вам понравилось путешествовать по сказке?
Дети:Да.
Воспитатель:Но к сожалению нам пора возвращаться назад в детский сад.
Садитесь на «Ковер-самолет», закрывайте глазки и говорите
Волшебные слова вместе со мной:
Наш ковер по небу мчится.
В сад пора нам возвратиться.
Воспитатель:Вы сегодня умницами были помогали всем героям сказки и
играли с ними и танцевали.
А они вам в благодарность передали сладкие подарки, вот в
этом красивом мешочке.
Дети говорят спасибо и уходят.