Соелма Долгорова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в сказку «Теремок»
Программное содержание:
1. Продолжать упражнять детей в счет в пределах 5; закрепить названия фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; выделять их свойства: форма, цвет, размер;
2. Развивать память, мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям и желание помогать;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитывать дружное отношение друг с другом и умение выполнять поставленную задачу.
Средства :
• наглядные: ковер-самолет, геометрические фигуры, презентация - картинки с изображением героев сказки «Теремок».
• оборудование: счетные палочки.
Ковер-самолет, счетные палочки, материал с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с вами дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
У нас сегодня гости. Поздоровались с гостями «ЗДРАВСТВУЙТЕ! УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в нашем волшебном уголочке появилась книга – «Сказки», а вы хотите попасть в сказку? А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
1. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Ребята, поможем мышке?
Задание1. «Расколдуй геометрическую фигуру», так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик).
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Сколько зверей стало жить в теремке? (одна).
2. Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Ребята, поможем лягушке?
Задание 2. «Найдите фигуру» поставьте в пустой клетке подходящую фигуру (круг). - Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки.
И вы ребята не скучайте,
Зверей сосчитайте (2).
Сколько зверей стало жить в теремке? (два).
Вошла Лягушка в теремок и стала там жить.
Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика: Влево – вправо, вверх - вниз (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх, Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами).
3. Как по полю, полю, Зайка бежит
У дверей остановился и кричит:
Ой, беда, беда, беда,
Одежду я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок.
Задание 3. Давайте поможем Зайке заплатку к одежде подобрать (подбирают заплатки).
Молодцы, ребята, починили одежду Зайке.
Воспитатель: Зайка, зайка не зевай,
С детворою поиграй.
Давайте попрыгаем с зайкой.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках прыг, прыг, прыг….
Зайки поиграли, отдохнули.
Сколько зверей стало жить в теремке? (три).
Вошла Зайка в теремок и стала там жить.
4. Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Сколько зверей стало жить в теремке? (Четыре).
Вошел волк в теремок и стал там жить.
5. Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревел
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
6. Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила, построить новый теремок.
Задание 5. Воспитатель: Дети я предлагаю: построить теремок из счетных палочек. Молодцы, ребята построили теремок для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.