Анастасия Кудинова -Першина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в заколдованную сказку «Теремок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе :
«Путешествие в «Заколдованную сказку Теремок».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: коричневый, розовый, зеленый, желтый, красный и называть их;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в заколдованную сказку „Теремок“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Один - много».
7. Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить прием закрашивания рисунка.
10. Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
11. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям сказки попавших в беду.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; коробочка с предметными картинками «Домашние и дикие животные»; муляжи овощей и фруктов и корзинки, конверт с письмом, гуашь коричневая, кисточки и салфетки, листы бумаги с нарисованным мишкой.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят полукругом.
- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Мышки – норушки.
А кто мне из вас напомнит в какой сказке живет мышка - норушка?
Ответы детей.
Конечно же мышка - норушка живет в сказке «Теремок».
Она пишет, что у них беда, злой волшебник заколдовал всех жителей теремка, кроме мышки - норушки. Оставшиеся жители теремка пропали.
Стало мышке – норушке грустно жить одной. Она просит нас о помощи. Поможем ей ребята вернуть друзей? (Да). Но чтобы вернуть жителей Теремка, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? (Да)
Прежде чем приступим к заданиям волшебника, давайте мы с вами вспомним. А кто жил с мышкой - норушкой в «Теремке»?
Ответы детей.
(лягушка – квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и медведь косолапый).
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказочный лес. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места, прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.
Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в гости в лес, сходите с поезда. Смотрите, а вот посылка. Давайте откроем розовую коробочку и посмотрим, что же там лежит.
-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какие это животные, домашние или дикие? (Ответы детей)
Ребята, вашими ответами нам удалось расколдовать лягушку – квакушку.
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит?
А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало».
Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?. (одно).
- А сколько у человека рук? (2 руки)
- Сколько у собаки хвостов? (один)
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Нам удалось с вами расколдовать зайчика-побегайчика.
А сейсас мы с вами выполним физическую минутку.
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую миску, а фрукты в желтую корзинку.
Игра: «Овощи и фрукты»
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
Мы с вами освободили лисичку-сестричку.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Ребята, злой волшебник не знает части суток. И он постоянно путается во времени. Давайте ему поможем разобраться. Но для этого вы должны ответить на мои вопросы.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Молодцы злой волшебник за ваши ответы освободил волчка - серого бочка.
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
(разводим руки в стороны)
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу. Дети садятся на стульчики, перед ними листочки с нарисованным медведем. Воспитатель спрашивает детей, что они видят перед собой? (Ответы детей медведя)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами оживим этого медведя, но для этого нам надо его раскрасить.
Ребята молодцы, каждый из вас справился с этим заданием.
А теперь ребята волшебник решил отпустить последнего героя из сказки медведя косолапого, но взамен он просит ваши рисунки. Когда рисунки наши подсохнут и мы отправим их волшебнику.
Ребята, мы с вами помогли вернуть всех друзей мышке – норушке. А теперь давайте их поселим в «Теремок», который стоит в сказочном лесу.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Ребята мы с вами оказались в детском саду.
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.