Получи документы

Конспект ООД «В школу осенью пойдем!» для подготовительной к школе группы

Галина Черских
Конспект ООД «В школу осенью пойдем!» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знания детей, полученных в течение года.

Задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10, в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект ООД „В школу осенью пойдем!“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обобщать и систематизировать. Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход: дети заходят в группу, становятся в круг

- Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг.

Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука,

Ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья -

Это точно знаю Я.

- Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие — вы пойдете в 1 класс, и для вас прозвенит первый звонок.

- А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся идти в школу. Вы согласны? Закройте глаза. (звенит звонок).

- Ребята, посмотрите, вот наш класс, перед нами парты. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня мы поиграем в школу.

Интеллектуальная разминка: «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :

* Какой сегодня день недели?

* Если сегодня пятница, то вчера, какой был день?

* Сколько дней в неделе?

*Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?

* Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

* Напомните, какое сейчас время года?

* Назовите все времена года.

* Какое время года было перед весной?

* Какое время года наступит после весны?

* Сколько месяцев в году?

* Какой сейчас месяц?

* Что короче – месяц или неделя?

* Какой среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

* Какой среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

* Назовите город, в котором мы живем.

* Сколько цветов на Российском флаге?

* Как зовут нашего президента?

* Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как этих птиц можно назвать одним словом?

* Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

* Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

* Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

* Планета, на которой мы живём…

* Как называется страна, в которой мы живём?

* Столица нашей Родины?

* Как называется модель земного шара?

* Сколько планет в Солнечной системе?

* Кто первым из людей полетел в космос?

* Как звали первую женщину космонавта?

* Что выше – дерево или трава?

* На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

* Что длится дольше - минута или час?

* У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

- Молодцы, правильно ответили на вопросы. Разминка закончена, начинается урок. Задания для вас лежат в этих конвертах. А так же в них спрятана какая-то буква. За каждое правильно выполненное задание мы сможем взять букву. Из них в конце урока составим очень важное для всех слово. Самые трудные задания в красном и желтых конвертах. С какого хотите начать?

1. Красный конверт «Задачи».

Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нёс. Он споткнулся и упал

- две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? А теперь вместе найдем решение. Кто хочет выложить его с помощью цифр на доске? (6-2=4)

- Давайте составим условие другой задачи (составляет один ребенок). Какой вопрос мы можем задать? (второй ребенок ставит вопрос, третий решает). Из конверта появляется буква «А» и крепится на магнитную доску.

2. Желтый конверт «Примеры на сложение и вычитание в пределах 10» (по рядам, выполняют самостоятельно, затем проверяют).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Буква «Ш»

3. Зеленый конверт «Знаки «<», «>».

- Нам предстоит справедливо расставить знаки больше или меньше между цифрами на карточках. Работать будете в парах. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение. (выполняют самостоятельно). Буква «Л». (звенит звонок).

Перемена. Физкультминутка «В школу осенью пойду»

В школу осенью пойду, (дети шагают на месте)

Там друзей себе найду. (взяться всем за руки)

Научусь писать, читать, (наклоны головы)

Быстро, правильно считать. (прыжки на месте)

Я таким ученым буду, (поднять руки вверх)

Но свой садик не забуду ("обнимают" себя) (звенит звонок)

Д/и «Бывает – не бывает» (если да, то хлопок руками, нет, топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая? (звенит звонок).

- Начинается второй урок. У нас осталось два конверта. Но прежде, чем мы их откроем, поиграем в игру "Звук заблудился".

- Необходимо найти заблудившийся звук в слове:

1) На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (Баран - банан)

2) Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (врачей - грачей).

3) Закричал охотник: "Ой!"

Двери гонятся за мной. (Двери - звери)

4) Поэт закончил строчку.

В конце поставил бочку. (Бочку- точку).

5) Мы собираем васильки,

На головах у нас щенки. (Щенки - венки).

6) Я рубашку сшила шишке.

Я сошью ему штанишки. (Шишке - мишке)

4. Синий конверт. Д/и «Киндер - сюрприз».

Каждый из вас возьмет капсулу от киндер - яйца, внутри нее вопрос, на который вы должны ответить.

(дети открывают и называют картинки, а затем говорят обобщающие слова)

Кастрюля, чашка, тарелка … это посуда.

Малина, клубника, вишня … - это ягоды.

Кошка, собака, корова … - домашние животные и т. д. Буква «О».

- Пред тем как выполнить последнее задание, давайте помассируем наши пальчики, чтобы они были гибкими, ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

5. Коричневый конверт. Графический диктант «Цифра 5».

- У всех получилась пятерка. Я думаю, что только эту высшую оценку вы будете получать в школе. Мы дружно выполнили все задания и у нас открыты все буквы. Какое слово получилось? - ШКОЛА

- Давайте спросим наших гостей, готовы мы идти в школу? (Да). До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие для подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу.» Задачи: Образовательные; Закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МИША ХОЧЕТ В ШКОЛУ» (подготовительная к школе группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» «Скоро в школу мы пойдем». Цель: формировать математические представления с целью развития предпосылок к учебной деятельности. Воспитывать.

Конспект ООД по пластилиновой живописи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы ТЕМА: «Рыбы» Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания. Задачи: • Уточнить и расширить у детей представления о подводных.

Конспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группыКонспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о дымковской.

Конспект ООД «Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!» Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем! Задачи. Систематизировать и расширять представления детей о школе. Уточнять знания о профессии.

Проект для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Проект «Скоро в школу мы пойдем» Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи: • знакомство.

Сценарий выпуска в школу «Путешествие на воздушном шаре» для детей подготовительной к школе группы Путешествие на воздушном шаре. (сценарий выпуска в школу детей подготовительной к школе группы) Музыкальный руководитель. На большом, воздушном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В школу осенью пойдем!» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 июня 2018 в 12:31
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В школу осенью пойдем!» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД