Галина Черских
Конспект ООД «В школу осенью пойдем!» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знания детей, полученных в течение года.
Задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10, в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект ООД „В школу осенью пойдем!“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обобщать и систематизировать. Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход: дети заходят в группу, становятся в круг
- Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг.
Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука,
Ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья -
Это точно знаю Я.
- Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие — вы пойдете в 1 класс, и для вас прозвенит первый звонок.
- А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся идти в школу. Вы согласны? Закройте глаза. (звенит звонок).
- Ребята, посмотрите, вот наш класс, перед нами парты. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня мы поиграем в школу.
Интеллектуальная разминка: «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :
* Какой сегодня день недели?
* Если сегодня пятница, то вчера, какой был день?
* Сколько дней в неделе?
*Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?
* Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
* Напомните, какое сейчас время года?
* Назовите все времена года.
* Какое время года было перед весной?
* Какое время года наступит после весны?
* Сколько месяцев в году?
* Какой сейчас месяц?
* Что короче – месяц или неделя?
* Какой среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
* Какой среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
* Назовите город, в котором мы живем.
* Сколько цветов на Российском флаге?
* Как зовут нашего президента?
* Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как этих птиц можно назвать одним словом?
* Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
* Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
* Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
* Планета, на которой мы живём…
* Как называется страна, в которой мы живём?
* Столица нашей Родины?
* Как называется модель земного шара?
* Сколько планет в Солнечной системе?
* Кто первым из людей полетел в космос?
* Как звали первую женщину космонавта?
* Что выше – дерево или трава?
* На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
* Что длится дольше - минута или час?
* У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
- Молодцы, правильно ответили на вопросы. Разминка закончена, начинается урок. Задания для вас лежат в этих конвертах. А так же в них спрятана какая-то буква. За каждое правильно выполненное задание мы сможем взять букву. Из них в конце урока составим очень важное для всех слово. Самые трудные задания в красном и желтых конвертах. С какого хотите начать?
1. Красный конверт «Задачи».
Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нёс. Он споткнулся и упал
- две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? А теперь вместе найдем решение. Кто хочет выложить его с помощью цифр на доске? (6-2=4)
- Давайте составим условие другой задачи (составляет один ребенок). Какой вопрос мы можем задать? (второй ребенок ставит вопрос, третий решает). Из конверта появляется буква «А» и крепится на магнитную доску.
2. Желтый конверт «Примеры на сложение и вычитание в пределах 10» (по рядам, выполняют самостоятельно, затем проверяют).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Буква «Ш»
3. Зеленый конверт «Знаки «<», «>».
- Нам предстоит справедливо расставить знаки больше или меньше между цифрами на карточках. Работать будете в парах. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение. (выполняют самостоятельно). Буква «Л». (звенит звонок).
Перемена. Физкультминутка «В школу осенью пойду»
В школу осенью пойду, (дети шагают на месте)
Там друзей себе найду. (взяться всем за руки)
Научусь писать, читать, (наклоны головы)
Быстро, правильно считать. (прыжки на месте)
Я таким ученым буду, (поднять руки вверх)
Но свой садик не забуду ("обнимают" себя) (звенит звонок)
Д/и «Бывает – не бывает» (если да, то хлопок руками, нет, топаем ногами)
(дети встают в круг)
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Дом без углов?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая? (звенит звонок).
- Начинается второй урок. У нас осталось два конверта. Но прежде, чем мы их откроем, поиграем в игру "Звук заблудился".
- Необходимо найти заблудившийся звук в слове:
1) На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (Баран - банан)
2) Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (врачей - грачей).
3) Закричал охотник: "Ой!"
Двери гонятся за мной. (Двери - звери)
4) Поэт закончил строчку.
В конце поставил бочку. (Бочку- точку).
5) Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки. (Щенки - венки).
6) Я рубашку сшила шишке.
Я сошью ему штанишки. (Шишке - мишке)
4. Синий конверт. Д/и «Киндер - сюрприз».
Каждый из вас возьмет капсулу от киндер - яйца, внутри нее вопрос, на который вы должны ответить.
(дети открывают и называют картинки, а затем говорят обобщающие слова)
Кастрюля, чашка, тарелка … это посуда.
Малина, клубника, вишня … - это ягоды.
Кошка, собака, корова … - домашние животные и т. д. Буква «О».
- Пред тем как выполнить последнее задание, давайте помассируем наши пальчики, чтобы они были гибкими, ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
5. Коричневый конверт. Графический диктант «Цифра 5».
- У всех получилась пятерка. Я думаю, что только эту высшую оценку вы будете получать в школе. Мы дружно выполнили все задания и у нас открыты все буквы. Какое слово получилось? - ШКОЛА
- Давайте спросим наших гостей, готовы мы идти в школу? (Да). До свидания!