Татьяна Николаевна Тарасенко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скоро в школу мы пойдем».
Цель: формировать математические представления с целью развития предпосылок к учебной деятельности.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Программные задачи: Упражнять в навыках количественного и порядкового счета в пределах 20, называть предыдущее, последующее и пропущенное число в пределах 20.
Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица, на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивать умения последовательно называть дни недели, месяцы и времена года, части суток и их последовательность. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа.
Закреплять представление о весе предметов.
Развивать логическое мышление.
Ход:
-Ребята, какой в нашей группе скоро будет праздник? Верно, вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Наш праздник состоится 29 мая. Поставьте эту дату на календаре. Праздник начнется в 9 часов утра. Саша покажи на часах это время. Наш утренник закончится в 10 час. 30 мин. Покажите на часах и т. д. Как вы думаете, вы получили хорошие знания, готовы к поступлению в школу? А давайте проверим, кто лучше готов девочки или мальчики?
В две шеренги по порядку становись! Команда девочек и команда мальчиков.
-Сколько девочек в команде? Сколько мальчиков в команде? В какой команде больше детей? Что сделать, чтобы в командах детей стало поровну?
-Который по порядку справа налево Егор, слева направо Эвелина и т. д. (порядковый счет?
-Первая девочка справа налево по росту какая (сравнение по высоте?.
Разминка:
1. Если стул ниже стола, то стол…
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
3. Если веревка толще нитки, то нитка…
4. Если курица стоит на одной ноге, она весит 4кг. Сколько она весит когда стоит на двух ногах?
5. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
- Молодцы. Садитесь за столы. (Работа с карточками).
Задание1. «Дорисуй шарики».
Дорисуй в каждой связке шарики так, чтобы их стало поровну, по 8. Напишите в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных шаров. Решите пример и прочитайте запись.
Задание 2. «Состав числа 9 и двух меньших чисел»
Напиши в кружках у мальчиков цифры, при сложении которых получится число «9».
Задание 3. «Нарисуй домик»
-Дорисуйте четвертый домик, используя соответствующую закономерность.
-Какой домик вы нарисовали?
(Самый низкий, одноэтажный)
-А на кого из животных дети больше всего похожи?
(На мартышек, обезьянок)
Физкультминутка
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки, ходим на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Вместе прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Шире рот раскроем
Гримасы состроим.
- Вот какие шалунишки веселые мартышки, а вы очень умные детишки. Садитесь за столы.
Задание 4. «Задачки»
-Выбери картинку, составь задачу и запиши решение.
Ответы детей…Молодцы мальчики. Интересные задачи придумали. А девочки?
- А с мячом играть вы любите?
Дидактическая игра с мячом: (дети на ковре играют с воспитателем)
«Назови пропущенное число», «Назови соседние числа», «Дни недели».
- Ребята, мы стоим на ковре, какой он формы? Алена стань в левый верхний угол и т. д. Дети показывают умение ориентироваться в пространстве относительно себя и других.
-Молодцы, девочки и мальчики. Садитесь за столы.
Задание 5 «Найди картинку»
-Найди картинку и напиши в квадрате цифру, соответствующую порядку в сутках, начиная с утра.
Задание 6.
- Ребята скоро в школу вы пойдете, а игрушки с собою возьмете? Раскрасьте желтым карандашом игрушку, которую выложил заяц. Из каких фигур она состоит? Раскрасьте красным, желтым и зеленым карандашами игрушку, которую выложил мишка. Что это? Из каких фигур состоит?
Рефлексия.
- Ребята поднимите руки, кто сегодня справился со всеми заданиями. Назовите самое трудное задание. Какое задание было самым интересным? Кто лучше готов к поступлению в школу девочки или мальчики? Вы все молодцы! Сегодня вам вручаются медали «Умники» и «Умницы».