Мария Ледкова
Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников подготовительной к школе группы
ТЕМА: «Рыбы»
Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания.
Задачи:
• Уточнить и расширить у детей представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни, о значении чешуи для жизнедеятельности рыб.
• Способствовать развитию у детей воображения и творческой активности
• Развивать любознательность и познавательный интерес.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Рыбы“ для воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Воспитывать бережное отношение к морским обитателям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Кто такие рыбы?», распечатанное задание на каждого воспитанника, цветные геометрические фигуры.
Способы:
Наглядные: показ презентации.
Словесные: художественное слово (стихотворения о рыбах, загадки, игровой (погружение в морские глубины)
Практические: закрепление рыб по месту обитания путем обозначения определенным цветом.
Ход:
Воспитатель :
- Доброе утро, ребята! Встанем в круг, возьмемся за руки. Крепко держите друг друга. Потому что сейчас мы отправимся с вами в познавательное путешествие. А чтобы узнать куда, закроем глаза и скажем:
- Детский сад наш изменился, в океан он превратился,
Мы отправимся гулять, дно морское изучать.
Воспитатель :
- Присаживайтесь на стульчики. Послушайте загадку:
Блещет в речке чистой, спинкой серебристой.
Крылья есть, а не летает, глаза есть, а не моргает, ног нет, да не догонишь.
Ответы детей.
Воспитатель :
- Верно, это рыбы. Сегодня мы узнаем, кто такие рыбы? Какие они бывают?
(Презентация)
Загадка:
В воде они живут. Нет клюва, а клюют. (Рыбы)
Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде.
Воспитатель :
- Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
Рыбы не могут жить без кислорода.
Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащённая кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.
Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.
Строение: голова, на голове-рот, глаза, жаберная крышка, туловище, плавники, хвост.
Рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей.
Загадка:
У родителей и деток вся одежда из монеток. (чешуя)
Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всё жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
А в какой воде живут рыбы?
Пресной- пресноводные
Ребята, вспомните название рыб, которых мы увидели.
Жизнь в морях и океанах очень разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб. Морские рыбы- самые красивые и необычные.
Морской-морские
Ребята, вспомните название рыб, которых мы увидели.
Физкультминутка:
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Воспитатель :
Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Строились специальные бассейны для рыб в садах и парках.
Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. Сейчас аквариумы есть у многих дома, на работе.
Ребята, назовите рыб, которых мы увидели.
Задание:
На листе изображено несколько рыб.
Нужно коричневым треугольником закрыть пресноводных рыб.
Синим квадратом – морских
Красным кружком- аквариумных.
Сравним, что получилось.
4-пресноводных, 3-морских, 3-аквариумных.
Молодцы!