Татьяна Семеняко
Конспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о дымковской росписи, её элементах и колорите; побуждать использовать свои знания в работе: расписывать изделие точками, кольцами, кругами, линиями по мотивам дымковских мастеров.
Публикация «Конспект ООД по рисованию и конструированию на тему „Дымковский индюк“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, умение замечать характерные особенности зависимости узора от формы изделия; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, рисовать концом кисти.
Воспитательные: воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Материалы: заготовки индюка из плотной бумаги, состоящего из двух частей: хвоста и туловища - по числу детей; гуашь, кисти тонкие, салфетки, клеёнки на стол. Конверты с изображениями изделий народных промыслов; технологическая карта с элементами дымковской росписи. 2-3 иллюстрации с изображением дымковских индюков; образец готовой игрушки для показа способа сборки.
Предварительная работа: беседы о дымковской росписи, рассматривание игрушек и иллюстраций, декоративное рисование.
Ход занятия:
На столах заранее приготовлены материалы для работы детей и конверты.
Педагог демонстрирует детям элементы дымковской росписи и предлагает угадать, что это за роспись. Выслушивает мнения детей. Напоминает, что недавно ребята уже видели игрушки с такими же узорами и рисовали их.
Педагог:
- Ребята, что вы видите? Перечислите (точки, круги, кольца, линии)
- Какое настроение вызывают у вас эти рисунки? (обычно дети отвечают - хорошее, весёлое, радостное)
- Почему? (ответы детей - пусть подумают, а потом вывод: потому что краски использованы яркие, нарядные, теплые, солнечные, весёлые)
- Догадались, что за узоры перед вами? Правильно, дымковские!
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Небо голубое,
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
Вечера зимою длинны
И лепят там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Вроде бы простой узор,
Но отнять не в силах взор!
Дидактическая игра: "Найди дымковскую игрушку"
Педагог предлагает детям открыть конверты, в которых лежат карточки с изображением изделий разных декоративно-художественных промыслов и выбрать из них дымковские игрушки. Затем предлагает детям самостоятельно проверить правильность выполненного задания. Вопросы: Как вы определили? Что вам помогло?
Основная часть.
Педагог обращает внимание детей на белые заготовки из бумаги.
- Сегодня нас ждёт увлекательное занятие! Мы распишем и сами сделаем игрушку - дымковского индюка. Игрушка состоит из двух частей: двойное туловище и хвост. Запомните, ребята: сначала раскрашиваем хвост индюка - он самый нарядный, на нем узор из многих элементов, которые должны высохнуть. Пока краска на хвосте будет сохнуть, вы раскрасите гребешок, клюв и крылья. А затем осторожно придерживая игрушку за шею, прикрепите хвост. Сделать игрушку легко: хвост вставляется в прорези, сделанные в туловище (показывает, как сделать игрушку)
Раскрасить своего индюка можно по своему вкусу, как вам хочется. Но сначала нужно подумать о том, каким узором вы будете это делать. Помните о том, как правильно держать кисточку. Мелкие и тонкие элементы мы рисуем концом кисти, а крупные элементы - всем ворсом. Старайтесь, чтобы ваши работы были не только яркими, но и аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисти промакивайте о салфетку.
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои":
Вот помощники мои.
(Показать пальцы)
Их как хочешь поверни.
(Повернуть кисти ладонями кверху и книзу)
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Постучать по столу/бумаге кончиками пальцев)
Могут все в клубок свернуться
А потом опять проснуться
(сжать пальцы в кулак и разжать)
В рыбку могут превратиться
(волнообразные движения кистью)
И летать, как будто птицы
(скрестить кисти рук и изобразить взмахи крыльев)
Поиграют, отдохнут,
И трудиться вновь начнут.
Итог ООД.
Работы выставляются на стол.
Педагог читает стихи:
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
А высокий гребёшок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
- Ребята, посмотрите на свои игрушки! Вам нравятся ваши работы? Какой индюк вам больше всего понравился? Почему? Дети называют понравившуюся работу и обосновывают свой выбор: правильность элементов, колорит, аккуратность.
Педагог хвалит детей за работу.