Надежда Васильева
Конспект ООД «Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!
Задачи. Систематизировать и расширять представления детей о школе. Уточнять знания о профессии учителя.
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей в игре «Школа»; развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, обогащать словарь детей по данной теме.
Формировать интерес, позитивное отношение к школе, уважительное отношение к труду учителя. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей друг к другу.
Публикация «Конспект ООД „Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!“» размещена в разделах
Оборудование: звонок, указка, атрибуты для игры в школу, фото д/с и школы, схемы- картинки отличающие детский сад от школы, медали (сюрпризный момент, нарисованные портфели, цветные карандаши.
Игровые роли: учитель, ученики.
Ход:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями.
А сейчас повернитесь ко мне. Ребята, вы все в садике самые старшие дети, посещающие подготовительную группу. А в какую группу пойдете на будущий год, Айгуль?
Правильно, на будущий год вы пойдете в школу. Поэтому нынче в детском саду мы много говорим о школе. А в школе, будете вспоминать, наверное, детский сад.
- А чем детский сад отличается от школы?
Вместе с детьми перечисляем: в детском саду играем, рисуем, лепим, спим, гуляем…
А в школе, что делают?- учатся. Чему?
Сейчас я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что вместо этого в школе (вывешиваю картинки на доске) :
(На доску вывешиваю д/с и школу)
В д/с заведующий, в школе- директор;
В д/с – воспитатель, а в школе – учитель;
в д/с игры, а в школе- уроки;
группы- классы;
игрушки- портфель
а кто ходят в детский сад? (дошкольники, а в школу – ученики, школьники);
столы- парты
спят- не спят
А еще чем отличается школа от д/с, подумайте ….
Нет звонка- есть звонок
- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)
- Ребята, а вы хотите пойти в школу? Для чего надо ходить в школу?
- Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно. Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в школу?
- А кто нам нужен для игры? (учитель, ученики).
Я сегодня буду учителем, а вы –учениками. А наши столы станут партами.
Ученики занимайте свои места.
Вот мы и в школе. Сели все красиво….И так начинаем играть.
У нас сегодня будет три урока: математика, рисование и музыка.
1. Игра
Звенит звонок.
Первый урок – математика.
Учитель дает задание- разминка. Кто знает -тот руку поднимает:
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели будет через два дня?
-Какой день недели был вчера?.
- Назовите осенние месяцы?.
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Если сестра старше брата, то брат?
-Сколько будет если к … прибавить. ?
Молодцы!
Следующее задание- разместить школьные принадлежности на доске:
В левом верхнем углу ручку.
В правом нижнем углу тетрадь.
В левом нижнем углу карандаш
В правом верхнем углу линейку.
А посередине доски ластик.
Молодцы.
Звонок. Наш первый урок подошел к концу.
Перемена.
Ребята. На перемене мы поиграем в игру «Представься и покажи движение», н-р, меня зовут…. я умею делать вот так (показывает подскоки и т. д.)
Звенит звонок.
Второй урок – рисование.
Раздаю портфели (нарисованные).
Ребята, нарисуйте, пожалуйста,то, что вы носите в портфелях в школу.
(Рисуют).
Заканчиваем рисовать. Наш урок подходит к концу.
Спрашиваю. Что лежит в портфеле.
Звонок.
Перемена.
Физминутка «Скоро в школу».
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев).
Звонок.
3 урок. Урок музыки.
На этом уроке мы исполним знакомую песенку «Осень в лесу».
Звонок. Вот и наш урок подошел к концу.
Ребята, вы показали себя настоящими учениками и ученицами. Так дружно отвечали на вопросы, весело играли и справились со всеми заданиями. И я вам хочу подарить вот такие золотые звездочки, чтобы ….