Архипова Люба
Сценарий ООД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по стране Грамматике»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ООД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по стране Грамматике»
Сценарий организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию старших дошкольников.
Воспитатель Архипова Л. С.
ГБОУ школа 1591
Задачи.
Обучающие :
Публикация «Сценарий ООД по подготовке к обучению грамоте „Путешествие по стране Грамматике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твердые и мягкие).
2. Закреплять умение детей в составлении и чтении слов по слогам.
3. Упражнять в графическом изображении букв,
4. Составлении схем слов и предложений.
5. Активировать словарь детей
6. Совершенствовать навыки чтения
Развивающие:
1. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
2. Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство взаимопомощи, волевых качеств при выполнении заданий.
Наглядный материал: игрушечный ноутбук, солнечный круг, солнечные лучики, плакат- карта "Буквоград" магнитные буквы
Раздаточный материал:
карточки-задания, красные, зеленые, синие, черные фишки, простой карандаш
Воспитатель открывает ноутбук.
- Ребята к нам пришло сообщение от нашего друга Грамотейки : Дорогие ребята! В страну Грамматики проникла Клякса- Вреднючка и наделала немало бед. Изгнать ее может только солнышко волшебными лучиками. Ребята, помогите нам добыть волшебные лучики. Для этого надо пройти испытания и правильно выполнить все задания.
-Вы готовы помочь Грамотейке? Тогда в путь!
Воспитатель выставляет на доске плакат Буквограда (с закрытыми гласными буквами)
-Мы попали в Буквоград Клякса- Вреднючка перессорила все гласные буквы. Надо их померить.
Задание№ 1 Расселить в домики буквы
-Какие гласные живут на улице твердых команд?
- какие на улице мягких?
дети расставляют гласные буквы в домики объясняя свои действия.
-Какие еще буквы живут в Буквограде?
Дети: Согласные буквы.
Воспитатель раздает карточки с фрагментами согласных букв
- Посмотрите Клякса стерла части согласных букв
Задание№2. Догадаться какая это буква и дорисовать ее.
(дети дорисовывают элементы чтобы получилась буква)
- Какие красивые буквы у вас получились. За два задания вы получаете два волшебных лучика.
Дети выкладывают их к солнечному кругу.
- Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к реке. Мост соединяющий Буквоград и Словоград поврежден. Сделайте звуковой анализ слова "речка" и мост восстановиться.
Задание №3 Звуковой анализ слова "речка"
(дети выполняют задание. Ребёнок, выполнивший задание первым, выполняет звуковой анализ слова на доске.)
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных звуков?
- Определите ударную гласную. поставьте ударение.
- Какой звук всегда мягкий согласный?
- Сколько слогов, зарисуйте схему слова.
-Молодцы и с этим вы справились, заслужили еще один лучик и
выкладываем к солнышку
.
Физкультминутка
Потрудились- отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
-Наше путешествие продолжается. Мы в Словограде.
Клякса разделила слова на части и запутала их.
Задание№ 4. (карточка 1)
- Соедините одинаковые по форме шарики и прочтите слова. Запишите их в клеточки.
Дети выполняют задание
-У нас еще один лучик для солнышка.
Поспешим дальше. Посмотрите, Клякса перепутала слова в предложении.
Задание №5 (карточка 2)
-Расставьте слова по порядку, напишите цифры в кружок.
-Прочитайте два предложения в нижней части карточки и составьте к ним схемы предложений.
-Молодцы. Справились с заданием. Выкладываем лучик к солнышку.
И последнее задание
Задание №6 (карточка 3)
-Мы отгадаем какую пословицу спрятала Клякса- Вреднючка записав первые буквы в названии картинок.
Дети выполняют задание, читают пословицу.
-Ребята вы молодцы и поступили как настоящие друзья готовые всегда прийти на помощь другу. Выставляем последний лучик. Вот какое у нас лучистое солнышко.
воспитатель открывает ноутбук
-Новое сообщение от Грамотейки :
Дорогие ребята! Большое вам спасибо за помощь. Солнечные лучики попали на Кляксу- Вреднючку и она испарилась.
- Наше занятие закончено. До следующего путешествии.
Литература:
1. ЖуроваЕ. Н. Обучение дошкольников грамоте. М. : Школа-Пресс,1998.
2. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М: Гном и Д, 2000.
3. Колесникова Е. В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М. : Гном и Д,2000