Елена Полянская
Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, нравственных, эстетических, социальных и других) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что должно стать основой формирования у него целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Публикация «Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода» размещена в разделах
Перспективы развития нашей образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании вытекают из целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС дошкольного образования.
Задачами, которые мы планируем решить в ходе своей дальнейшей деятельности по данному направлению являются:
1. Создание целостного образовательного процесса в реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий : исследовательский метод, ТРИЗ, мнемотехника, технология критического мышления, технология «Ситуация», технология проектирования и другие.
2. Изучение и применение на практике имеющегося опыта работы педагогов Белгородской области:
3. Обобщение опыта работы по темам:
- «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»;
- «Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно- образовательного процесса»;
- «Системно-деятельностный подход как модель управления знаниями педагогов дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО».
3 Создание педагогически и психологически целесообразной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей оптимизации процесса совместной деятельности, взаимодействия взрослого с детьми, активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирующей их развитие.
4 Повышение профессионального уровня педагогических работников ДОО Шебекинского района по вопросу реализации системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании (участие в практико-ориентированных семинарах, круглых столах, конкурсах профессионального мастерства, выпуск сборника «Фестиваль педагогических идей»).
5 Формирование у родителей целостного представления о единстве целей и задач дошкольного учреждения и семьи, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах деятельностного подхода к развитию ребенка.
I. Перечень мероприятий, позволяющих решить поставленные задачи
В ходе своей деятельности планируем провести следующие мероприятия, позволяющие решить поставленные задачи:
- Проведение муниципального круглого стола «Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности ДОО как основа ФГОС дошкольного образования».
- Проведение обучающего семинара – практикума для педагогов дошкольных организаций «Использование инновационных педагогических технологий в системе работы с дошкольниками»
- Мастер-класс для педагогов «Системно-деятельностный подход – основа организации образовательного процесса в ДОУ»;
- Организация и проведение на базе дошкольного учреждения муниципального «Фестиваля педагогических идей»;
- - Презентация опыта работы «Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста»;
- «Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно- образовательного процесса»;
- «Системно-деятельностный подход как модель управления знаниями педагогов дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО».
- Индивидуальные и групповые консультации для педагогов и специалистов по разработке индивидуальных маршрутов самообразования в целях повышения профессиональной компетентности педагогов
- Проведение муниципального конкурса «Маленький эрудит» на базе ДОУ;
- Проведение конкурса проектов старших дошкольников «Сбережем природу»,
- Организация консультационного центра для родителей.
- участие в муниципальном проекте «Внедрение развивающих игр нового поколения для интеллектуального развития дошкольников («Сказочные лабиринты игры»).
- Пополнение материальной базы развивающими играми.
- Создание «Портфолио дошкольника».
- Выпуск сборника методических рекомендаций «Современные образовательные технологии в ДОУ».
II. Предполагаемые результаты деятельности
В результате проделанной работы в ДОО будет сформирован целостный образовательный, создана система работы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Созданы психолого-педагогические условия для поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования.
Созданы условия для позитивной социализации каждого ребенка, его личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Произойдет переосмысление педагогами целей дошкольного образования, взглядов и личностных установок, формирование готовности к саморазвитию, повышение мотивации к освоению новых форм работы с детьми.
Будет создана предметно-развивающая среда в ДОУ, в которой успешно реализуется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, созданы условия для диалогического общения, атмосфера доверительности и доброжелательности, учитывается личностный опыт каждого воспитанника, организуется, направляется и стимулируется процесс самопознания и саморазвития.
Использованы разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
Гарантированы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения воспитанниками ДОУ новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.