Лучший педагог года

Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

Светлана Демидова
Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна

Образовательная область : художественно-эстетическая

Возрастная группа: старшая

Основные цели: учить детей составлять образы рыбок путём преобразования геометрической фигуры (квадрат);

Развивать комбинаторные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей;

Воспитывать эстетический вкус, интерес к познанию природы.

Дидактические материалы: композиционная основа «Наш аквариум».

Публикация «Презентация образовательной ситуации „Аквариум с рыбками“, Использование технологии „Ситуация“ Л, Г, Петерсон» размещена в разделах

Оборудование: квадраты из цветной бумаги двухсторонней, тонированные листы голубого цвета, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, тарелочки для обрезков.

Краткая аннотация к работе: сценарий образовательной ситуации разработан по игровой технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Представляет собой опыт адаптации методики проведения занятия по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» к требованиям ситуационно - деятельностного подхода в образовании.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

- «Ребята, скажите, пожалуйста, у кого из вас дома есть аквариум?

(ответы детей)

- «А кто живет в аквариуме»?

(ответы детей)

- «Ребята, в нашей группе есть аквариум, но нет рыбок».

- «Хотите сделать рыбок из бумаги»?

- «Сможете»?

2. Актуализация

- «Ребята, а каких вы знаете рыбок?

- «Какие они»? (ответы детей)

- «Посмотрите, какие рыбки могут жить в аквариуме» (выставляю образец рыбок)

-«Давайте внимательно рассмотрим картинку. Здесь изображены разные рыбки, но между ними есть, что-то общее. Что, как вы думаете?

(Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо подводит к ответу, что туловище рыбок выполнено из геометрических фигур.)

- «Как вы думаете, можно ли из квадрата сделать таких рыбок»?

- «Подойдите к столу и попробуйте сделать рыбок».

- «Но у нас аквариум не большой поэтому, чтобы все рыбки поместились нужно сделать только одну. Подумайте, какую рыбку вы хотите сделать».

- «Что, вы сейчас будите делать»? (рыбок)

- «С чего начнете»? (с туловища)

- «Как будите делать»?

( Дети предлагают разные варианты: если сложить квадрат пополам уголок к уголку, сторона к стороне и разрезать по линии сгиба то получится два треугольника, а можно сложить пополам сторона к стороне, разрезать и получится два прямоугольника).

- «Как вы узнали, что выполнили задание правильно»?

(Я сложил квадрат пополам ровно уголок к уголку, сторона к стороне зафиксировал линию сгиба и разрезал, у меня получилось два треугольника.)

Вывод: если сложить ровно и зафиксировать линию сгиба, то получится треугольник или прямоугольник.

3. Затруднение в ситуации.

- «Ребята, но ведь это ещё не рыбки

- «Почему не смогли сделать»?

(Потому что не хватает деталей, только один квадрат)

- «Чего не хватает, для того, чтобы получились рыбки»? (ответы детей)

- «Что, сейчас нам надо узнать»? (Из чего сделать плавники, хвост и чешуйки.)

4. Открытие нового знания.

- «Ребята, как вы думаете, почему у вас двухцветная бумага?» (ответы)

- «Можно ли из второй фигуры, используя другую сторону сделать плавники, хвост и чешуйки?»

(ответы детей)

Подвожу детей к, новому знанию.

(Выставляю технологическую карту последовательности работы)

- Как треугольник поделить пополам?» (от угла к середине большей стороны)

- Маленькие треугольники делим ещё пополам, из этих деталей делаем плавники, хвост и чешуйки.

-Как, из прямоугольника сделать овал? (Плавно срезать уголки)

Физминутка.

- Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены, руки двигаются)

В чистой, тепленькой воде (от плеча изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

5. Самостоятельная творческая работа детей.

(во время работы образцы рыбок убираю, оставляя только схемы последовательного выполнения действий)

Воспитатель обращает внимание детей, что сначала нужно собрать рябку из полученных деталей, и только потом приклеивать их.

По необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу.

6. Осмысление.

Закончив работу, дети «помещают» своих рыбок в аквариум рассматривают их.

- Что, вы делали сегодня?

- Как вы делали?

- Какие знания и умения вам пригодились?

- Что нового узнали?

- Молодцы, ребята очень хорошо постарались у всех получились красивые рыбки для нашего аквариума.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка»«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка» Вашему вниманию представляю итоговую коллективную работу второй младшей группы по экологическому проекту на тему: "Водичка-водичка". Целью.

Макет «Аквариум с рыбками»Макет «Аквариум с рыбками» Назначение: может использоваться в образовательной деятельности по ознакомлению с обитателями подводного мира. Цели и задачи: расширять.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Конспект образовательной ситуации с использованием личностно ориентированной технологии в старшей группе «Чудесные платочки» .

Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. ПетерсонКонспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. Петерсон Конспект НОД в средней группе "Юные следователи". Цель: Формирование представления детей о профессии следователь Задачи: 1)Продолжать учить.

Конспект НОД в технологии «Ситуация» по развитию речи. Тема: Настоящие Знайки. Тип НОД: тренировочный. Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Технологии «Триз» Путешествие.

Презентация: «Использование технологии создания атмосферы радостного проживания периода детства» Выступление из опыта работы воспитателя МДОУ №7 «ВИШЕНКА» Боровковой Юлии Анатольевны Слайд №1 «Использование технологии создания атмосферы.

Презентация «Современные технологии организации образовательной развивающей предметно-пространственной среды» Реализация основной общеобразовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» в соответствии с ФГОС ДО 1. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 14:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД