Светлана Демидова
Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна
Образовательная область : художественно-эстетическая
Возрастная группа: старшая
Основные цели: учить детей составлять образы рыбок путём преобразования геометрической фигуры (квадрат);
Развивать комбинаторные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей;
Воспитывать эстетический вкус, интерес к познанию природы.
Дидактические материалы: композиционная основа «Наш аквариум».
Публикация «Презентация образовательной ситуации „Аквариум с рыбками“, Использование технологии „Ситуация“ Л, Г, Петерсон» размещена в разделах
Оборудование: квадраты из цветной бумаги двухсторонней, тонированные листы голубого цвета, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, тарелочки для обрезков.
Краткая аннотация к работе: сценарий образовательной ситуации разработан по игровой технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Представляет собой опыт адаптации методики проведения занятия по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» к требованиям ситуационно - деятельностного подхода в образовании.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
- «Ребята, скажите, пожалуйста, у кого из вас дома есть аквариум?
(ответы детей)
- «А кто живет в аквариуме»?
(ответы детей)
- «Ребята, в нашей группе есть аквариум, но нет рыбок».
- «Хотите сделать рыбок из бумаги»?
- «Сможете»?
2. Актуализация
- «Ребята, а каких вы знаете рыбок?
- «Какие они»? (ответы детей)
- «Посмотрите, какие рыбки могут жить в аквариуме» (выставляю образец рыбок)
-«Давайте внимательно рассмотрим картинку. Здесь изображены разные рыбки, но между ними есть, что-то общее. Что, как вы думаете?
(Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо подводит к ответу, что туловище рыбок выполнено из геометрических фигур.)
- «Как вы думаете, можно ли из квадрата сделать таких рыбок»?
- «Подойдите к столу и попробуйте сделать рыбок».
- «Но у нас аквариум не большой поэтому, чтобы все рыбки поместились нужно сделать только одну. Подумайте, какую рыбку вы хотите сделать».
- «Что, вы сейчас будите делать»? (рыбок)
- «С чего начнете»? (с туловища)
- «Как будите делать»?
( Дети предлагают разные варианты: если сложить квадрат пополам уголок к уголку, сторона к стороне и разрезать по линии сгиба то получится два треугольника, а можно сложить пополам сторона к стороне, разрезать и получится два прямоугольника).
- «Как вы узнали, что выполнили задание правильно»?
(Я сложил квадрат пополам ровно уголок к уголку, сторона к стороне зафиксировал линию сгиба и разрезал, у меня получилось два треугольника.)
Вывод: если сложить ровно и зафиксировать линию сгиба, то получится треугольник или прямоугольник.
3. Затруднение в ситуации.
- «Ребята, но ведь это ещё не рыбки!»
- «Почему не смогли сделать»?
(Потому что не хватает деталей, только один квадрат)
- «Чего не хватает, для того, чтобы получились рыбки»? (ответы детей)
- «Что, сейчас нам надо узнать»? (Из чего сделать плавники, хвост и чешуйки.)
4. Открытие нового знания.
- «Ребята, как вы думаете, почему у вас двухцветная бумага?» (ответы)
- «Можно ли из второй фигуры, используя другую сторону сделать плавники, хвост и чешуйки?»
(ответы детей)
Подвожу детей к, новому знанию.
(Выставляю технологическую карту последовательности работы)
- Как треугольник поделить пополам?» (от угла к середине большей стороны)
- Маленькие треугольники делим ещё пополам, из этих деталей делаем плавники, хвост и чешуйки.
-Как, из прямоугольника сделать овал? (Плавно срезать уголки)
Физминутка.
- Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены, руки двигаются)
В чистой, тепленькой воде (от плеча изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
5. Самостоятельная творческая работа детей.
(во время работы образцы рыбок убираю, оставляя только схемы последовательного выполнения действий)
Воспитатель обращает внимание детей, что сначала нужно собрать рябку из полученных деталей, и только потом приклеивать их.
По необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу.
6. Осмысление.
Закончив работу, дети «помещают» своих рыбок в аквариум рассматривают их.
- Что, вы делали сегодня?
- Как вы делали?
- Какие знания и умения вам пригодились?
- Что нового узнали?
- Молодцы, ребята очень хорошо постарались у всех получились красивые рыбки для нашего аквариума.