Ольга Заболотнова
Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Пилотный проект в ГБДОУ д/с № 106
Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2017 года.
ГБДОУ детский сад №106 Фрунзенского района в 2017 году стал первой городской пилотной площадкой АНО ДПО "Международная академия современного профессионального образования" по естественнонаучному образованию дошкольников. 30 ноября Заведующий детского сада №106 Заболотнова Ольга Владимировна получила от ректора Академии Р. Ю. Овсянникова сертификат, подтверждающий данный статус.
Публикация «Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В связи с этим в детском саду установлена сертифицированная метеоплощадка для наблюдений за природой, которые ведутся под научным руководством фенологического центра БИН РАН. Данная работа ведется в рамках сетевого образовательного проекта «Детская фенологическая сеть Санкт-Петербурга», который не имеет аналогов в РФ и за рубежом и направлен на формирование экологической культуры дошкольников. В детском саду, под руководством научного руководителя, кандидата с/х наук П. А. Лебедева и ведущего специалиста фенологического центра БИН РАН В. Г. Федотовой разработана фено-метео-тропа. Воспитатель подготовительной логопедической группы «Колосок» Марина Викторовна Мальгина получила статус добровольного фенолога-корреспондента, она вместе с воспитанниками ведет фено-метеонаблюдения на территории детского сада и готовит результаты для отправки в фенологический центр. Данные наблюдения будут заноситься в ежегодный научный сборник «Природа Санкт-Петербурга».
7 декабря в детском саду №106 совместно с фенологическим центром Ботанического института им. В. Л. Комарова Российской академии наук и АНО ДПО "МАСПО" прошел городской семинар - практикум "Сетевые образовательные проекты как ресурс экологического воспитания дошкольников". Руководитель фенологического центра БИН РАН, кандидат с/х наук, доцент СПбГЛТУ им. С. М. Кирова Лебедев П. А. представил сетевой образовательный проект "Детская фенологическая сеть Санкт-Петербурга", воспитатели и логопеды детского сада рассказали о своем опыте организация совместной деятельности в рамках сетевых образовательных проектов "Море на ладони" и "Детская фенология". В заключение была торжественно открыта метеорологическая площадка на территории детского сада, а воспитанники получили дневники юных фенологов.
Вторым сетевым проектом, пилотируемым в ГБДОУ №106 Фрунзенского района является проект «Море на ладони», который также реализуется совместно с АНО ДПО "Международная академия современного профессионального образования" и АНО «Лаборатория Научных Проектов». Научный руководитель проекта кандидат биологических наук, сотрудник Зоологического института И. В. Рудский. Данный проект направлен на формирование представлений дошкольников о воде и природе морских экосистем. В детском саду установлен морской аквариум с кораллами, анемонами, актиниями и др. живыми организмами тропического моря.
Преподаватели Академии в ходе работы с детьми приглашают дошкольников в редкое в наших широтах путешествие: на дно морское, погружение с головой в мир морского аквариума. Дети могут напрямую пообщаться с разными морскими животными, покормить анемону (и, конечно же, рыбу-клоуна, потрогать руками кораллы. Рассмотреть в микроскоп медузу, точнее, ее родителей, поучаствовать в создании настоящей коралловой фермы, изучить население морского грунта. Это отдельный мир со своими законами и своей жизнью. Дети своими глазами (то есть в микроскоп) посмотрят на обитателей грунта и попытаются разобраться, чем они там заняты. А так же освоят пару приемов сбора и исследования донных животных. Каждый сможет своими руками (то есть пипеткой) поймать очень подвижных плоских червей и, строящих дома, кольчатых и самостоятельно оценить, столь ли они страшны. Дошкольников в занимательной форме знакомят с химическим составом и связанными с ним свойствами воды. Ребята на практике изучают понятие «плотность воды», получают представление о солях и их разнообразии в морской воде, разбираются, какие ионы делают соль «солёной» и учатся определять присутствие карбонатов в воде и минералах. И это все под присмотром настоящих ученых! Педагоги детского сада (логопеды и воспитатели) проводят необходимую подготовительную работу, организуют культурные практики, совместную и продуктивную деятельность по теме.
Работа пилотной площадки рассчитана на три года, результатом работы станут методические рекомендации по естественнонаучному воспитанию дошкольников. Согласно намеченному плану работы в детском саду проводятся мероприятия городского уровня по диссеминации опыта.
Координаторы проекта:
Руководитель учебного отдела АНО ДПО «МАСПО»
Помещенко Юлия Александровна
u.pomeschenko@academprofi.ru
тел. 8-812-240-09-57, 8-931-355-13-12;
Заведующий ГБДОУ д/с № 106
Заболотнова Ольга Владимировна
772-25-42; 8-921-577-34-80
gdou106fr@mail.ru