Гиба София
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями 23 февраля.
Задачи
Обучающие :
Дать детям знания об армии, сформировать представления о родах войск,о защитниках Отечества;
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества;
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;
Формировать навыки сотрудничества,взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе;
Развивающие:
Развивать память,мышление, воображение;
Развивать связную речь, обогащать словарь по теме «Защитники Отечества».
Предварительная работа
Сюжетно- ролевые игры : «Пограничники», «Путешествие на самолете», «Мы –военные разведчики», «Парашютисты», «Передай донесение в штаб»;
Рассматривание фото-вернисажа «Мой папа солдат»,картин :Васнецов В. «Богатыри», Трузе И. «Переправа советской артиллерии через Днепр»;
Дидактические игры: «Продолжи предложение»,«Кому что нужно», «Шифровка»;
Беседы на тему : «Чей же праздник 23 февраля?», «Как стать военным?», «Мужественные профессии», «Наша Армия», «Военная техника».Заучивание стихотворений наизусть : «Мой дедуля»А. Чурбанова, «Февраль» С. Я. Маршак, «Защитники Отечества» Н. Мигунова, «Праздник 23 февраля» Т. Коновалова;
Чтение рассказов: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,Л. Толстой «Пожарные собаки» Л. Кассиль «Наша армия родная»,солдатские сказки Лю Жукова «Деревянный палаш», «Солдатская загадка», «Каша из топора»,стихотворений; О. Высотская «Слава армии Советской»,М Светлов «Советский солдат»,Б. Поляков «Славный день»,чтение и обсуждение пословиц и поговорок о защите Родины и её защитниках;
Лепка :«Пограничник с собакой»;
Рисование «Пограничник с собакой», «Солдат на посту» ;
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое;
Виды деятельности :коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная;
Оборудование: баночки с водой, лист бумаги формат А3,«Дары Фрёбеля», полоски из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, влажные салфетки, презентации «Открытки к 23 февраля», «Мой папа хороший»,клип «Наша Армия самая сильная»,мультимедийный экран.
Ход образовательной ситуации:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите,что это у меня?
(ответы детей)
Да,это баночки с грязной водой. Давайте представим, что это плохие чувства и поступки человека. Называя их выливайте в миску содержимое баночек. Окунем туда простой лист белой чистой бумаги, который может олицетворять собою что?
(Ответы детей)
Воспитатель:Светлый солнечный день, чистые добрые мысли, можем нарисовать на нем наши мечты.
(заранее свечкой на листе большими буквами написано слово «война» и при погружении оно проявится).
Воспитатель достает его из миски с грязной водой лист и удивленно произносит:«Здесь что-то написано»-это страшное слово «Война» .А что вы знаете об этом слове,что оно означает?
(Ответы детей)
Война-это когда люди, испытывая злые чувства, которые вы мне назвали не смогли что-то поделить и начали друг с другом сражаться, разрушать города, убивать людей. И когда такое происходит отважные мужчины наши отцы, братья идут в бой сражаться за наши жизни.
Могут ли они не подготовленные идти воевать?
(ответы детей)
А где обучают умению держать оружие, быть выносливым, крепким,
сильным?
(ответы детей)
Презентация «Открытки к 23 февраля»
Воспитатель :Скоро мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что все самое дорогое,что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас,если придется,защитить свое Отечество.
Клип «Наша Армия самая сильная».
Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
Какими же они должны быть? (ответы детей)
Мне нравятся ваши ответы! Сильными, ловкими, смелыми, умными, смекалистыми!
Воспитатель: А из какого материала,который есть у нас в группе,можно выложить боевую технику?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, возьмите и выложите из элементов «Дары Фрёбеля» боевую военную технику,которая есть на вооружении в Российской армии.
Осталось показать какие вы сильные, ловкие умелые.
Физминутка
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонились все в перед
А потом наоборот,
Влево,вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь,не ленитесь!
На одной ноге постой-ка
Буд-то мы солдатик стойкий
Руки ты прижми к груди
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте –скок, скок, скок!
Носом вдох,а выдох ртом
Дышим глубже,а потом
Марш на место не спеша!
(ребята рассаживаются на места)
Воспитатель: Молодцы, ребята, из вас обязательно вырастут крепкие мужчины, способные защитить нашу Родину Россию!А пока вы маленькие кто может стать вашими защитниками?
(ответы детей)
А пока вы маленькие вашими защитниками являются ваши отцы.
Презентация «Мой папа хороший».
(фотографии ребят с их папами под песню «Мой папа хороший».)
Воспитатель: Почти высох наш лист со страшным словом война, мне даже немного жутко глядя на него. Оставим его таким или попробуем изменить?
Хотите,изменить, исправить картинку?А сможете?А как можно это сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Отлично!Мне нравятся все ваши варианты. Вы все добрые,чуткие,жизнерадостные,улыбчивые дети, а как известно от улыбки в небе радуга проснется,поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется. А хотите из этих цветных полосок выложить и наклеить радугу.
(ответы детей)
-Сделаем зарядку для пальчиков и начнем работу.
Пальцы эти- все бойцы.
Удалые молодцы.
(Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
(Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два танкиста-удальца!
(Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
(Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)
Дети выполняют коллективную аппликацию.
(звучит музыка, песня «Улыбка» м/ф «Крошка Енот» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Воспитатель :
Ребята, вы все постарались и справились с заданием, посмотрите, что у нас получилось, вам нравится?
Рефлексия :
Воспитатель: Для чего нужна армия? Что вам на занятии понравилось больше всего? А что было самым трудным? Что узнали нового? Получили вы удовольствие от совместной работы?
(ответы детей)
Сегодня я вами горжусь! Вы меня порадовали, все старались!
Ребенок читает стихотворение
Чтоб ни случилось с нашей страной!
Будем гордиться лишь ею одной,
Встанем на стражу порядка и чести,
Будем верны мы Отечеству вместе
Не так уж и просто быть Защитником,
Это работа большая и сложная!
Но если имеешь силу характера,
То стать защитником можно!