Светлана Зуйченко
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования шаблона.
2. Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепление знания известных способов действий в ситуации затруднения;
3. Тренировка мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения;
4. Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления, инициативности, творческих способностей, мелкой моторики, коммуникативных качеств.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: „Открытка для мамы“ (ОО Художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование: бумажные квадраты красного и жёлтого цвета, прямоугольники – зелёного цвета, ножницы, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки на каждого ребенка, коробочки для обрезков, лист ватмана, карточки с изображением цветов и геометрических форм.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи:
1)Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
2)Развивать знания детей об окружающем мире, умение обобщать;
4)Развивать диалогическую речь детей;
5)Воспитывать желание порадовать маму и поздравить её открыткой.
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
- Ребята, а вы любите праздники?
- Какие ваши любимые праздники?
- А какой праздник называют первым весенним праздником?
- Вы поздравляете своих мам, делаете им подарки?
- Вот и наши друзья Таня и Ваня решили сделать своей маме подарок – большую праздничную открытку. Но мама попросила их выполнить её поручения, и они теперь переживают, что не успеют сделать открытку. Просят вас помочь.
- Поможем Тане и Ване?
- Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) Закрепить у детей простейшие навыки работы с бумагой: сгибание квадрата по полам, четко совмещая стороны и углы.
2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитатель подводит детей к столу, на нём лежат карточки с изображением цветов и геометрических фигур. Просит рассмотреть цветы и сравнить с геометрической фигурой.
- На какую фигуру похожа ромашка? (Круг)
- Тюльпан? (Квадрат)
- Колокольчик? (Треугольник)
- Листья тюльпана? (Прямоугольник)
- Ребята, Таня и Ваня уже приготовили заготовки для цветов. Давайте постараемся узнать, какие цветы хотели сделать они для открытки. (На столах лежат квадраты красного и желтого цвета и прямоугольники зелёного цвета)
Дети узнают, какой цветок надо сделать – тюльпан.
- Давайте вспомним, как правильно сгибать квадрат, совмещая стороны и углы, вспомним правила безопасного обращения с ножницами.
- А теперь приступайте к заданию.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи
1) Создать мотивационную ситуацию для введения нового способа действия;
2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения,
понимания его причины и опыт целеполагания
3) Развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление, речь.
Дети сложили заготовки квадратной формы пополам, но у них на столах нет шаблона и карандаша, чтобы нарисовать контур. Дети не могут дальше выполнить задание.
- Ребята, вы смогли вырезать тюльпаны из бумажных квадратиков? (нет)
- Почему не смогли? (Мы не знаем, как это сделать, у нас нет шаблона и карандаша, чтобы нарисовать контур)
- Вы не знаете способа вырезывания без шаблона.
- Значит, что нам надо узнать? (Узнать способ вырезывания без шаблона)
4. Открытие нового знания (способа действия).
Дидактические задачи:
1)Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает, придумаю сам, а потом проверю»;
2) Актуализировать способ получения двух одинаковых фигур путем сгибания листа бумаги пополам;
3)Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь, умение быстро находить выход из сложившейся ситуации.
- А как можно узнать о таком способе? (Спросить у того, кто знает. У воспитателя)
- Спрашивайте. (Как можно вырезать цветок без шаблона, без нарисованного контура)
Объяснение воспитателя:
- Беру бумажный квадратик красного (желтого) цвета, складываю пополам, держу за сгиб, и вырезаю так, будто рисую половинку тюльпана. Внизу аккуратно срезаю уголок, а вверху вырезаю зубчики.
Дети на тренировочных листочках учатся выполнять задание.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка.
Дидактические задачи:
1) Совершенствовать способ симметричного вырезывания путем сгибания листа бумаги пополам, умение работать без шаблона;
2) Развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движения пальцев и кистей рук;
3) Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, коммуникативные качества.
4) Воспитывать аккуратность, умение содержать в порядке свое рабочее место.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа. Выполнение задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма.
- А теперь ребята попробуйте самостоятельно вырезать новым способом зелёные листики тюльпанов из бумажных прямоугольников.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. А теперь давайте разложим вырезанные цветы на общий фон. Давайте их разложим красиво. Вот какой красивый букет у нас получился. Давайте подумаем, как красиво его можно оформить.
(Предлагается несколько вариантов: перевязать ленточкой, поставить в вазу, в корзину). Дети выбирают один из вариантов и доделывают открытку.
6. Осмысление.
Дидактические задачи:
1) Формировать у детей умение оценивать результат своей работы.
2) Провести рефлексию деятельности детей.
Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы:
- Кому и чем мы сегодня помогли? (Тане и Ване сделать открытку для мамы)
- Какие знания и умения вам в этом помогли? (Мы узнали способ вырезывания без шаблона и карандаша)
- Открытка получилась замечательная! Маме она обязательно понравятся. Вы сегодня - большие молодцы, смогли справиться со всеми заданиями.