Раиса Брилева
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Открытка маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД по аппликации в младшей группе
Тема:«Открытка для мамы»
Цель : Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Материал: листы с вазами, фигурки вырезанные в виде круга, клей, кисточки, салфетки.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Аппликация „Открытка маме“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель спрашивает:
- Какое у вас настроение? (хорошее)
- Давайте посмотрите друг на друга и улыбнемся, чтобы пожелать друг другу хорошего настроения.
-Ребята, а вы знаете какой праздник у нас скоро будет? (8 марта)
-Правильно, 8 марта день наших мам, бабушек, теть и девочек! Давайте, с вами сделаем своими руками для наших дорогих мамочек подарочки.
2. Стихотворение о маме
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
"Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбалась,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
"Ты - словно солнце светла".
- Кто мне скажет, о ком это стихотворение?
Дети: Это стихотворение про Мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
3. Игра «Какая мама
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д. Игра «Какая мама», передают мяч и говорят прилагательные.
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.
А самый лучший подарок для мамы - это цветочек. Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для ваших мам, но он один. Поэтому давайте сделаем каждый цветочек для своей мамочки. У вас на столе в тарелочках лежат красивые цветочки, которые мы с вами клеили заранее, также лежат стебельки и листочки к этим цветам.
4. Составление и анализ цветка.
- Назовите части цветка (Стебель, цветок, листок)
5. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги
- Составим картинку (композицию).
- Возьмите длинный стебель, положите его на открытку, короткий стебель рядом, затем большой цветок прикрепите на длинный стебель, маленький цветок на короткий стебель, широкий лист на длинный стебель и узкий на короткий стебель.
6. Физпауза
- «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Помните о последовательности- на клеенку положить фигурку обратной стороной, смазать клеем, нанести на открытку лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки).
7. Творческая деятельность детей (включить музыку)
- А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую, мамочку и делали ей подарок с любовью. Звучит песня:"Мамочка милая мама моя!»
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети приклеивают цветок).
Когда ребята закончат работу похвалить их, вручить подарки мамочке и крепко её поцеловать.
8. Рефлексия
- Посмотрите какой букет мы с вами составили.
- Молодцы! Мы подарим подарки мамам на празднике. Как будем поздравлять: Дорогая мамочка, поздравляем с праздником 8 Марта! Желаю здоровья, счастья! (и поцеловать).