Инна Карпушкина
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в старшей группе
Тема : «Открытка для мамы».
Воспитатель: Карпушкина И. Н.
г. Люберцы
2016 г.
Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
- Развивать композиционные умения, творческие способности, воображение, моторику рук; - Прививать интерес к изготовлению поделок из различных материалов; - Закреплять приёмы аккуратного наклеивания; - Продолжать учить детей работать ножницами; - Подвести к эстетической оценке работ; - Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать для неё подарок.
Методика проведения ООД:
рассмотреть с детьми композицию, уточнить расположение отдельных элементов. Пояснить, как нужно украсить цветами заготовку, чтобы получилась красивая открытка.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: смайлик (символ хорошего настроения из картона, образец открытки, украшенной композицией из цветов (каллы).
2. Раздаточный материал: ватные диски, ватные ушные палочки, клей, заготовки для открыток (картон, бумага зелёная, кисти, салфетки.
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости (воспитатель показывает символ хорошего настроения!Кто это?
- Ответы детей.
- Это символ хорошего настроения, его называют смайликом. Почему его так называют?
- Ответы детей.
- Правильно, потому что своей улыбкой он дарит нам хорошее настроение и мы тоже улыбаемся в ответ.
- А скажите, ребята, какое время года скоро наступит (весна). Какой самый первый весенний праздник нас ждёт? (8 марта, праздник всех мам и бабушек).
- Ребята, смайлик подарил вам хорошее настроение! Давайте и мы подарим нашим дорогим женщинам улыбку и радость. Мы будем делать в подарок
мамочке на женский день поздравительную открытку, составляя букет.
Воспитатель читает стихотворение Н. Бондаренко «Мама».
Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мамочка моя.
2. Основная часть.
Воспитатель даёт рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона калла.
Взять ватную палочку, смазанную с одной стороны жёлтой краской, это будет серединка цветка. Потом ватный диск обернуть вокруг палочки и снизу смазать ПВА клеем, зафиксировать. Так изготовить три цветка.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк
Медуница, клевер
Расстилается ковёр
И направо, и налево
Чтоб сорвать в лесу цветочки
Наклоняйтесь до носочков
Раз-цветок, два-цветок
А потом сплетём венок! (садятся на места)
Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем-карандашом и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают по землёй корешки.
Оформление вазы гречневой крупой. Нанести клей ПВА с помощью кисти не заезжая за контур вазы.
Итог ООД:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- А что мы с вами делали сегодня?
Воспитатель: «Ребята, вы все очень хорошо постарались и у вас получились красивые праздничные открытки для мам. Ваши мамы будут очень рады!
Рассматривание готовых работ, расположив их на полу по кругу. Любование ими.
Воспитатель читает стихотворение.
Маму я свою люблю, ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам из бумаги разной.
Маме я его отдам, обнимая ласково.
Самоанализ.
1. Содержание ООД основано на требованиях основной программы ФГОС «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Т. Комарова, А. Е. Васильева.
2. Время проведения соответствовало СанПиНу и гигиеническим требованиям длительностью 25 мин.
3. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и культуры общения.
4. В ходе ООД дети были активны, любознательны, внимательны.
5. Считаю, что при проведении ООД были реализованы все цели и задачи.
Литература:
1. ФГОС. Комплексные занятия. Организованная образовательная деятельность «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Т. Комаровой, А. Е. Васильевой. Издательство «Учитель», стр. 223.
2. ФГОС. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательство «Просвещение», стр. 162.