МААМ-картинки

«Вечный огонь». Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе

Ольга Функ
«Вечный огонь». Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие продуктивно-творческой деятельности и воспитание патриотизма у дошкольников.  

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать приёмы аппликации, умения работать с бумагой, знания техники безопасности при работе с ножницами, формировать умение складывать бумагу гармошкой.

Развивающие: развивать мелкую моторику, пространственное мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувств к Родине, гордость за героизм народа, наших земляков, уважение к людям, защищавшим Родину.

Предварительная работа:

Темочки:

Предварительная работа: экскурсия в Парк Победы, экскурсия в музей 112 кавалерийской дивизии. Рассматривание иллюстраций «Вечный огонь», «День Победы», возложение цветов к вечному огню», картин о 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии, фотографий военных лет.

Знакомство с художественной литературой: о ВОВ, чтение стихов о войне, о 112 башкирской кавалерийской дивизии. Прослушивание музыкальных произведений: военные песни «Священная война», «Шаймуратов - генерал»

Оборудование. Аудиозаписи военных песен, фотографии памятников и мемориалов нашей страны и нашего города «Вечный огонь», образец воспитателя

Материал для аппликации: простой карандаш, клей, ножницы, чёрный картон, бумага серебристого, красного и желтого цветов, трафареты круга, звезды, для развития творчества предоставить детям цветную бумагу разного цвета, бросовый материал, картон, заготовки листьев, цветов и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит тихая мелодия  

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним экскурсию в парк Победы. В честь какого события был построен парк? Расскажите, что вам запомнилось больше всего в парке? Почему? Был ли там памятник командиру 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии? Как его звали?

Я для вас приготовила фотографии с разных памятников и мемориалов нашей страны. Посмотрите, что в них общего? Правильно, у всех из них есть вечный огонь. Как вы думаете, что символизирует вечный огонь? А почему он называется вечный огонь? 

Да, правильно, молодцы! «Вечный огонь» - потому, что он горит зимой и летом, днем и ночью, символизируя долгую, вечную память о подвиге защитников Родины.  

Дети, а как вы думаете, в какой праздник люди приносят цветы к вечному огню и почему)

Да, в День Победы, 9 мая, к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев… А что вы чувствовали, когда стояли у вечного огня?

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные.  Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

По желанию дети по очереди проводят другие физминутки,

которые выучили за время проекта

Воспитатель: Ребята, а вы нашли памятник вечного огня, на котором мы с вами были? Молодцы!

Давайте для нашего мини-музея сделаем красивую поделку - мемориал «Вечный огонь», в память о погибших защитниках нашей родины? Согласны? Я вам сейчас покажу один пример, как можно сделать такую поделку. А вы уже можете ее сделать такой, как я показала, а можете сделать свою, какой вы ее сами видите, можете дополнить вечный огонь цветами, которые тоже сделаете сами, можете воспользоваться заготовками, какие есть у нас.

Воспитатель показывает, как сделать можно мемориал «Вечный огонь», выставляет иллюстрации памятников, рисунков для обогащения впечатлений. Напоминает детям, что необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ножницами, что после себя нужно привести в порядок свое рабочее место.

Ребята выполняют свои работы под песни военных лет

По окончании занятия работа рассматривается и делается обобщающий вывод., ребята делятся друг другом, какой материал использовали в работе и какие приемы применяли.

Образец воспитателя.

1. По трафарету обвести и вырезать звезду и круг

2. Звезду наклеить на круг.

3. Треугольники жёлтого и красного цвета сложить гармошкой.

4. Склеить между собой и слегка расправить складки.

5. Наклеить получившееся пламя на звезду.

Публикации по теме:

«Вечный огонь». Конспект занятия по коллективному рисованию ладошками в средней группе«Вечный огонь». Конспект занятия по коллективному рисованию ладошками в средней группе «Вечный огонь». Конспект занятия по коллективному нетрадиционному рисованию в средней группе. Цель: формирование представлений о памятнике.

Конспект НОД по пластилинографии в средне-старшей группе «Вечный огонь»Конспект НОД по пластилинографии в средне-старшей группе «Вечный огонь» Задачи: дать детям доступное представление о вечном огне; учить рисовать пластилином вечный огонь; развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект ООД по рисованию «Вечный огонь» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Вечный огонь» в старшей группе Конспект ОД по рисованию на тему "Вечный огонь" в старшей группе Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вечный огонь». Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 19:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вечный огонь». Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Функ (УИ 3109756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД