Ольга Функ
«Вечный огонь». Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие продуктивно-творческой деятельности и воспитание патриотизма у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать приёмы аппликации, умения работать с бумагой, знания техники безопасности при работе с ножницами, формировать умение складывать бумагу гармошкой.
Развивающие: развивать мелкую моторику, пространственное мышление, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувств к Родине, гордость за героизм народа, наших земляков, уважение к людям, защищавшим Родину.
Предварительная работа:
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вечный огонь. Аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в Парк Победы, экскурсия в музей 112 кавалерийской дивизии. Рассматривание иллюстраций «Вечный огонь», «День Победы», возложение цветов к вечному огню», картин о 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии, фотографий военных лет.
Знакомство с художественной литературой: о ВОВ, чтение стихов о войне, о 112 башкирской кавалерийской дивизии. Прослушивание музыкальных произведений: военные песни «Священная война», «Шаймуратов - генерал»
Оборудование. Аудиозаписи военных песен, фотографии памятников и мемориалов нашей страны и нашего города «Вечный огонь», образец воспитателя
Материал для аппликации: простой карандаш, клей, ножницы, чёрный картон, бумага серебристого, красного и желтого цветов, трафареты круга, звезды, для развития творчества предоставить детям цветную бумагу разного цвета, бросовый материал, картон, заготовки листьев, цветов и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит тихая мелодия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним экскурсию в парк Победы. В честь какого события был построен парк? Расскажите, что вам запомнилось больше всего в парке? Почему? Был ли там памятник командиру 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии? Как его звали?
Я для вас приготовила фотографии с разных памятников и мемориалов нашей страны. Посмотрите, что в них общего? Правильно, у всех из них есть вечный огонь. Как вы думаете, что символизирует вечный огонь? А почему он называется вечный огонь?
Да, правильно, молодцы! «Вечный огонь» - потому, что он горит зимой и летом, днем и ночью, символизируя долгую, вечную память о подвиге защитников Родины.
Дети, а как вы думаете, в какой праздник люди приносят цветы к вечному огню и почему)
Да, в День Победы, 9 мая, к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев… А что вы чувствовали, когда стояли у вечного огня?
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
По желанию дети по очереди проводят другие физминутки,
которые выучили за время проекта
Воспитатель: Ребята, а вы нашли памятник вечного огня, на котором мы с вами были? Молодцы!
Давайте для нашего мини-музея сделаем красивую поделку - мемориал «Вечный огонь», в память о погибших защитниках нашей родины? Согласны? Я вам сейчас покажу один пример, как можно сделать такую поделку. А вы уже можете ее сделать такой, как я показала, а можете сделать свою, какой вы ее сами видите, можете дополнить вечный огонь цветами, которые тоже сделаете сами, можете воспользоваться заготовками, какие есть у нас.
Воспитатель показывает, как сделать можно мемориал «Вечный огонь», выставляет иллюстрации памятников, рисунков для обогащения впечатлений. Напоминает детям, что необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ножницами, что после себя нужно привести в порядок свое рабочее место.
Ребята выполняют свои работы под песни военных лет
По окончании занятия работа рассматривается и делается обобщающий вывод., ребята делятся друг другом, какой материал использовали в работе и какие приемы применяли.
Образец воспитателя.
1. По трафарету обвести и вырезать звезду и круг
2. Звезду наклеить на круг.
3. Треугольники жёлтого и красного цвета сложить гармошкой.
4. Склеить между собой и слегка расправить складки.
5. Наклеить получившееся пламя на звезду.