Юлия Буганова
Игра «Наши эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Наши эмоции»
Цель игры: Развивать эмоциональный интеллект детей, обучать их распознавать и выражать различные эмоции, а также способствовать взаимодействию и командной работе.
Подготовка к игре:
1. Материалы:
o Карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, страх, гнев, удивление и т. д.)
o Цветные маркеры или фломастеры
o Бумага для рисования
o Колонка с музыкой
o Картинки с пиктограммами
2. Группа:
o Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста и старше. Участников можно разделить на 2 команды (по 6-8 человек в каждой).
3. Продолжительность:
Темочки:
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
o Игра длится 25-40 минут в зависимости от размеров групп.
Ход игры
Разминка. «Продолжи предложение». Каждый участник по кругу продолжает предложение «Я радуюсь, когда…», «Мне грустно, когда…», «Я злюсь, когда…», «Мне страшно, когда…», «Я удивляюсь, когда…».
Все участники делятся на две команды.
«Загадки про эмоции». По 2 загадки для каждой группы.
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. (Злость)
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. (Страх)
У него сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть:
книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! (Радость)
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. (Удивление)
«Собери эмоцию». Для каждой команды разложены пиктограммы. Каждая пиктограмма означает какую-то эмоцию (на пиктограмме может быть любой персонаж, смайлики и т. п. который передает определенную эмоцию). Нужно собрать пиктограмму быстро и правильно. Всей команде изобразить полученную эмоцию
«4-й лишний». Детям предлагается четыре картинки с эмоциями и пиктограмма. Одна картинка не соответствует пиктограмме. Дети должны указать на ту картинку, которая не подходит к пиктограмме.
«Ветер дует раз…». Участники команд встают лицом друг к другу. Ведущий командует «Ветер дует раз, ветер дует два, ветер дует три…злой робот замри» (Варианты «замирания» могут быть разными).
Рисунок «Мой страх». Каждый участник рисует свой страх. После того, как все рисунки готовы, ведущий просит подрисовать или дорисовать свой рисунок так, чтобы он стал смешным. Когда работы закончены, все участники показывают свои рисунки и выбирают, у кого смешнее.
«Эмоции героев сказок». Ведущий называет эмоцию. Каждая команда по очереди должна назвать сказочного персонажа, который испытывал данную эмоцию (радость, грусть, злость, удивление, страх).
«Музыкальные эмоции». Звучат музыкальные фрагменты. Каждая команда должна угадать, какую эмоцию вызывает каждый фрагмент.
Заключительная часть:
– Какая игра показалась вам наиболее интересной?
– А какое у вас сейчас настроение?
Сюрпризный момент –психолог дарит детям наклейки.