Татьяна Кузнецова
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию
«Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички» с помощью мнемосхемы»
Цель: познакомить детей и выучить наизусть стихотворение В. Полякова «Синички»
Задачи: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на мнемосхему; активизировать знания о зиме, зимующих птицах; развивать слуховое и зрительное внимание, выразительную речь, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей; воспитывать любовь к художественной литературе, природе
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию „Заучивание стихотворения В, Полякова „Синички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Синички. Сказки, стихи, детская литература
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методические приемы: загадки, беседа, сюрпризный момент - появление птички, рассказывание примет зимы, отгадывание загадок, работа с иллюстрациями, подведение итогов.
Предварительная работа: просмотр презентаций и роликов о зимующих птицах, рассматривание альбомов о зиме и зимних приметах, беседа о птицах, игры «Найди тень», «Четвертый лишний», чтение стихов о зиме, работа с кубиком Блума (зимующие птицы).
Оборудование: игрушка птичка, доска, мнемосхема к стихотворению, дерево для игры «Где спряталась синичка?», разрезные картинки.
Воспитатель: Вот и наступила зима, ребята. Какие приметы зимы вы знаете? Давайте посмотрим в окно и вспомним их (ответы детей).
Посмотрите, кто - то прилетел к нам на окошко! Кто же это? Узнали? (синичка)
Воспитатель: у нее что - то в клюве, давайте посмотрим. В клюве сумочка с играми.
Воспитатель: Я поняла, ребята, синичка хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с птичкой?
Воспитатель: для начала вспомним девиз нашего занятия:
«Не просто слушаю, а слышу
Не просто смотрю, а вижу.
Думаю, и отвечаю –
Все вокруг замечаю!»
Воспитатель: теперь можем и поиграть
Игра «Отгадай загадку, покажи отгадку» - загадки о зимующих птицах
Игра «Собери птичку» - разрезные картинки (дети из частей собирают птиц и называют их)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц. Как одним словом можно назвать этих птиц? (ответы детей)
Воспитатель: наша птичка – невеличка очень любит прятаться. Давайте подойдем к дереву и поиграем с ней.
Игра «Где спряталась птичка» (предлоги)
Физкультминутка
В лесу темно, все спят давно (ладошками закрываем глаза)
Одна сова не спит, на суку сидит, (грозим пальчиком)
Головой вертит, во все стороны глядит (повороты головой влево – вправо)
Да вдруг – как полетит! Летит, кричит (бегут по кругу, взмахивая руками)
Совушка-сова, большая голова! (бегут по кругу, взмахивая руками)
Воспитатель: Ребята, у синички в сумочке схема какая – то… И текст стихотворения…Как вы думаете, для чего это все? (предположения детей)
Воспитатель: я согласна с вами. Синичка хочет, чтобы мы выучили стихотворение о ней. Давайте прочитаем его для начала.
Первичное чтение стихотворения Б. Полякова «Синички»
Беседа о прочитанном.
Воспитатель: Как называется стихотворение, которые вы сейчас услышали? Кто его написал?
- Почему мерзнут лапки у синичек?
- Что принес автор синицам?
- Это полезная еда для синичек?
- Почему синички не боятся, и садятся на ладонь?
- Вам понравилось стихотворение?
-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем выучить это стихотворение наизусть? (ответы). В этом нам помогут карточки схемы.
(Воспитатель проговаривает стихотворение, выставляя на доску карточки схемы по тексту).
Воспитатель: давайте теперь мы с вами поиграем. Я буду вам говорить начало стихотворения, а вы будете продолжать, используя карточки на доске.
Игра «Продолжи стихотворение»
Воспитатель: Молодцы! Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что:
Мерзнут лапки у синичек,
Плохо им без рукавичек,
Да и голодно в мороз (Тихим сочувствующим голосом).
Воспитатель: Давайте попробуем сказать таким голосом. (Дети повторяют с педагогом тихим сочувствующим голосом)
Воспитатель: каким голосом надо читать эти строки?
Посмотрите-ка сюда,
Это – вкусная еда! (Бодрым, зазывающим птиц, с восклицанием).
Дети произносят эти строки в соответствующей интонацией.
Воспитатель: А строки
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки. Не боятся! (Радостным, веселым, автор радуется, что птицы поверили ему согрелись)
Воспитатель: давайте прочтем радостным голосом последние строки. (Дети с воспитателем читают последние строки).
Воспитатель: Молодцы! Послушайте еще раз, как выразительно нужно читать стихотворение и постарайтесь его запомнить.
Чтение стихотворения педагогом
Воспитатель: кто из вас хочет прочесть стихотворение? В этом вам помогут картинки – схемы.
Выслушиваются 2 – 3 ребенка
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам прощаться с синичкой. Давайте скажем ей спасибо за интересные игры и отпустим в лес.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? О чем оно? (Ответы детей). Воспитатель: ребята, мне тоже очень понравилось играть с синичкой. Но мы должны помнить, что птицам так трудно выжить зимой без помощи человека, поэтому мы не должны забывать о них и помогать им.