ГАЛИНА ПОПОВА
Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству во второй младшей группе «Ёлочные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Елочные шары
Цель:
1) учить работать с новым материалом - фольгой;
2) сформировать опыт преодоления затруднения на основе показа действий воспитателем, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того кто знает»;
3) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству во второй младшей группе „Ёлочные шары“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Основная образовательная цель Научиться работать с новым материалом - фольгой
Новое знание = детское «открытие» Научились делать ёлочные шары с крючочками из фольги и орехов
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предметов (форму, размер, видеть контрастные размеры: большой - маленький
Причина затруднения «Не знаем, как сделать шары с крючочком»
Цель деятельности по преодолению затруднения Научились сворачивать фольгу вокруг ореха и закручивать концы как конфету к самому краю, загибая его и формируя крючок
Раздаточный материал: фольга квадратами 15 х 15 см, орешки на каждого ребенка. Пластилин. Бумага разного размера.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность, уточнить понятия: один - много.
Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает:
-Ребята, какой праздник у нас будет скоро, вы знаете? (Да, Новый год)
- Правильно! А чего у нас в группе не хватает? Смотрите на окнах у нас много разных узоров, снежинок. Много мишуры вокруг, но мне кажется чего – то не хватает? (Ёлочки с игрушками)
- Точно! А вам нравится наряжать ёлочку? (Да)
- А чем же украшают ёлочку? (Игрушками, шарами, фонариками)
- Давайте посмотрим, что же у нас есть для украшения.
Воспитатель приносит ёлочку и коробок, в котором лежат игрушки, вместе с детьми открывают его, а там один шарик.
-Ребята, сколько шариков в коробке? (Один)
- Нам хватит, чтобы украсить нашу ёлочку? (Нет)
- Почему же? (Потому что нужно много игрушек).
- Где же нам их взять? (Можно купить в магазине, принести из дома).
- Все это правильно, но нам нужно нарядить елочку сейчас, что, же делать? А может, мы сделаем их сами? Хотите? (Да).
- А вы сможете? (Да)
2. Актуализация
Дидактические задачи:
1) актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предметов (форму, размер, видеть контрастные размеры: большой - маленький;
2) развивать восприятие формы и величины, мыслительные операции – анализ, сравнение, мелкую моторику рук.
3) воспитывать инициативность, самостоятельность, творческое воображение.
Воспитатель вешает на елочку один шарик и спрашивает детей:
- Какими игрушками вы хотите нарядить елочку? (Шариками).
- Какой они формы? (Круглые).
- Правильно они круглые. А каким размером бывают ёлочные шары? (Большие и маленькие).
- Из чего мы можем сделать шары? (Из пластилина, бумаги).
- Смотрите, у меня есть орехи и яблоки, какой они формы? (Круглые).
- Сможем мы из них сделать шары для елочки? (Да).
- А из чего мы будем делать шары из орехов или из яблок? (Из орехов).
- Почему? (Потому что яблоки большие для нашей елочки).
- Правильно! А подскажите мне, как мы из орехов сделаем шары? (Дети предлагают разные варианты - наклеить бумагу, раскрасить красками).
- Правильно, можно так сделать! Ребята, а вы помните, что все елочные игрушки яркие и блестящие. И еще у них есть ниточки или крючочки, чтобы вешать на елочку. (Да).
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат орехи, пластилин, бумага и дает возможность детям самим придумать, как сделать шарик с крючком.
Дети пробуют.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;
3) развивать речь и логическое мышление.
В процессе работы детей воспитатель наблюдает за их работой. Скорее всего, большинство детей не смогут придумать ничего.
Возникает затруднение.
Смогли вы сделать шарик с крючком для подвешивания на елочку? (Нет, не смогли)
Почему не смогли? (Потому что не знаем, как сделать крючок)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1) формировать умение сворачивать фольгу вокруг ореха и закручивать концы как конфету к самому краю, загибая его и формируя крючок.
2) формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности;
3) развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.
Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:
«Галина Михайловна, как сделать яркий красивый шарик с крючком для елочки?»
Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, на котором лежат орехи и фольга.
Мы с вами решили, что будем делать шары из орехов, что их можно раскрасить красками, обклеить бумагой, но нам нужны еще ниточка или крючок, а у нас их нет. Но у нас есть вот такой материал, который называется – фольга. Вы его видели раньше? Где? (в шоколадке, дома, у мамы на кухне).
- Вот из фольги мы с вами сделаем красивые шары с крючочком.
Воспитатель выполняет работу, комментируя свои действия:
На середину квадрата из фольги кладем орех, соединяем все углы квадрата и заворачиваем как конфетку, и продолжаем скручивать до конца, формируя крючок. Смотрите, ребята, вот теперь наш орешек превратился в красивый шарик для ёлочки. А вы хотите сделать такой шарик? (Да).
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
1) закреплять умение закрепить умение скручивать фольгу как конфетку и формировать крючок.
2) развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания:
Что делаем сначала? (кладем орех на фольгу)
Что мы делаем дальше? (соединяем все углы квадрата и заворачиваем как конфетку)
Мы закончили работу? (Нет).
- Что нам еще нужно сделать? (Скручиваем до конца и делаем крючок)
Дети самостоятельно доделывают свои шары и вешают их на ёлочку.
Слышится стук в дверь, входит заплаканный зайчик и держит в лапках коробку. Воспитатель спрашивает у зайчика
- Зайчик, что случилось? Почему ты весь в слезах?
- Вы молодцы! Ёлочку свою уже нарядили. А у нас в лесу ёлка без игрушек осталась.
- А где же делись все ваши игрушки?
- Когда мы с белочками собрались наряжать ёлочку, они нечаянно перевернули коробку с игрушками. И все шарики остались без крючочков.
- Не переживай зайчик. Мы как раз научились делать шарики с крючочком. Ребята, поможем зайке и всем лесным зверям встретить Новый год с нарядной ёлочкой, сделаем крючочки на их шариках? (Да, поможем)
- Давай нам зайка, свои сломанные шарики, мы их сейчас отремонтируем.
Зайчик дает детям коробку с шариками, и дети делают крючки.
6. Осмысление
Дидактические задачи:
Воспитатель собирает около себя детей.
- Ребята, чем интересным сегодня мы с вами занимались? (Наряжали ёлочку).
- А чем мы её наряжали? (Шарами, которые сделали сами).
Кому мы сегодня помогали? (Зайчику).
- Чем мы ему помогли? (Мы сделали поломанные игрушки).
- Как вы смогли их сделать? (Научились заворачивать орех конфеткой и делать крючочек)